Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Женщина на войне

  • Текст: П. Ерашов. Женщина на войне

    (1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

    (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

    (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.

    (12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

    (19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

    (20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

    (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец».

    (26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...

    (27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

    (29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

     

    (по В.П. Ерашову*)

     

    *Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.


06.02.2021 18:02:58
Автор: Энже Халилова

Какова роль женщины в победе на войне? Таким проблемным вопросом задаешься, прочитав предложенный для анализа текст В.П. Ерашева.  

Размышляя над поставленной проблемой, автор раскрывает проблему на примере поступка Кати. Когда их танк попал в бомбовую воронку, она, вспомнив важное правило, которое твердило защищать экипаж, если танк был подбит, следуя своему воинскому долгу, приготовилась биться до конца. Этот пример показывает, что Катя не сдалась, проявив силу духа и бесстрашие, она решила биться за победу до конца.

Также автор, обращает внимание на слова Кати, в момент, когда она увидела немцев, стреляющих и бегающих совсем рядом: «Всё, сейчас конец». Но даже в этот момент молодая женщина, у которой нет семьи и у которой война отняла юность и надежды на счастливое будущее, не ощутила чувства страха. В конце они с командиром отбились и защитили танк. Этот пример показывает, бесстрашие и упорство женщины на войне. Катя, которая была лишена всего из за войны, не проявляет чувства страха, идя к своей цели до конца: победа на войне  

Позиция автора ясна. В.П. Ерашов считает, что женщина ради достижения победы не сдастся и проявит упорство до конца, будет бесстрашной, даже если война отняла у нее юность, семью и мечты о счастливой жизни.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, роль женщины на войне велика. Они стремятся к победе, благодаря силе воли и упорству.

Существует немало примеров, подтверждающих мою позицию. Например, медсестры на войне, под свист пуль вытаскивали и помогали раненым бойцам, Они жертвуя всем, на пределе человеческих возможностей спасали жизни. Этот пример показывает храбрость, силу воли и стремление помочь всеми силами для победы над врагом, так как главное - это зашита родины.

Таким образом, женщина на войне проявляет упорство и бесстрашие, всегда стремится к победе и доводит дело до конца, даже если война отняла у нее юность, родных и надежду на обретение счастья как, мать, хранительница очага.
Количество слов - 302

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Энже!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно, с грамматической ошибкой.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

В позиции автора нет ответа на поставленный проблемный вопрос. Показано, как ведут себя женщины на войне, но не сказано, в чем заключается их роль на войне.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

В обосновании собственной позиции автор уходит от заданной темы сочинения: пишет про храбрость женщин, а не про их роль.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Последний абзац полностью дублирует мысли, изложенные в предыдущих абзацах.

Нарушена композиционная стройность комментария: примеры перепутаны, сначала приводится тот эпизод, который по хронологии текста был позже, чем первый. Это сбивает с толку читателя.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь бедная, невыразительная, конструкции однообразные, постоянные повторы, пустословие.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Катя, которая была лишена всего из за войны, не проявляет чувства страха, идя к своей цели до конца: победа на войне  
из-за
Например, медсестры на войне, под свист пуль вытаскивали и помогали раненым бойцам, Они жертвуя всем, на пределе человеческих возможностей спасали жизни.
Необоснованное употребление прописной буквы в середине предложения.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Также автор, обращает внимание на слова Кати, в момент, когда она увидела немцев, стреляющих и бегающих совсем рядом: «Всё, сейчас конец».
Две лишние запятые.
Этот пример показывает, бесстрашие и упорство женщины на войне.
Лишняя запятая.
Например, медсестры на войне, под свист пуль вытаскивали и помогали раненым бойцам, Они ЗПТ жертвуя всем, на пределе человеческих возможностей ЗПТ спасали жизни.
Одна лишняя запятая и две пропущенные запятые.
даже если война отняла у нее юность, родных и надежду на обретение счастья как, мать, хранительница очага.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Когда их танк попал в бомбовую воронку, она, вспомнив важное правило, которое твердило защищать экипаж, если танк был подбит, следуя своему воинскому долгу, приготовилась биться до конца.
Неудачное расположение частей предложения привело к двусмысленности: получается, что танк следовал воинскому долгу.
Катя, которая была лишена всего из за войны, не проявляет чувства страха, идя к своей цели до конца: победа на войне  
Эта часть грамматически не согласуется с предыдущими.
Например, медсестры на войне, под свист пуль вытаскивали и помогали раненым бойцам, Они жертвуя всем, на пределе человеческих возможностей спасали жизни.
Нарушение в конструкции с однородными членами.
Этот пример показывает храбрость, силу воли и стремление помочь всеми силами для победы над врагом, так как главное - это зашита родины.
Нарушение управления. Помочь (чему?), а не для чего.
даже если война отняла у нее юность, родных и надежду на обретение счастья как, мать, хранительница очага.
Эта часть предложения грамматически не согласуется с предыдущими.
В.П. Ерашов считает, что женщина ради достижения победы не сдастся и проявит упорство до конца, будет бесстрашной, даже если война отняла у нее юность, семью и мечты о счастливой жизни.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Какова роль женщины в победе на войне
Роль в победе - нарушение управления. Правильно: вклад в победу.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Когда их танк попал в бомбовую воронку, она, вспомнив важное правило, которое твердило защищать экипаж,
правило не может твердить, оно может предписывать.
Размышляя над поставленной проблемой, автор раскрывает проблему на примере поступка Кати.
Повтор.
Когда их танк попал в бомбовую воронку
Некорректное употребление местоимения: оно не указывает ни на кого.
Катя, которая была лишена всего из за войны, не проявляет чувства страха, идя к своей цели до конца: победа на войне  
Точнее: не испытывает чувства страха.
Они стремятся к победе, благодаря силе воли и упорству.
Непонятно, на кого указывает личное местоимение ОНИ.
Они стремятся к победе, благодаря силе воли и упорству.
Несочетаемость, предлог БЛАГОДАРЯ употреблен неуместно.
твердило защищать экипаж, если танк был подбит, следуя своему воинскому долгу, приготовилась биться до конца. Этот пример показывает, что Катя не сдалась, проявив силу духа и бесстрашие, она решила биться за победу до конца.
Катя, которая была лишена всего из за войны, не проявляет чувства страха, идя к своей цели до конца: победа на войне  
Позиция автора ясна. В.П. Ерашов считает, что женщина ради достижения победы не сдастся и проявит упорство до конца
Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Таким проблемным вопросом задаешься, прочитав предложенный для анализа текст В.П. Ерашева.  
Фамилия автора - ЕрашОв (снижается 0,5 балла, при повторении подобной ошибки - будет минус 1 балл).

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, пунктуацией, речью, грамматикой.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку