Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Вера в человека

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

06.02.2021 10:25:10
Автор: Jane Smith

Автор текста А.П.Чехов размышляет над проблемой верны в человека.
Эта проблема раскрывается на примере вердикта судьи, который проводил следствие по делу убийства доктора«Здесь мы имеем все признаки убийства, но так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийство тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью». Автор обращает внимание читателя на то, что вера в человека пробуждает в людях такие чувства, как доброта, взаимопомощь, любовь к ближнему.
Далее автор не случайно указывает на итоговый вердикт судей « Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! Человек не способен пасть так низко!», и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.
Оба примера, идеально дополняя друг друга, дают ясно понять, что вера в невинность и доброту человека дают надежду людям на мирное и счастливое сосуществование. Это означает, что сила человеческого характера проявляется в умении доверять друг друга ведь доверие делает нас лучше.
Позиция автора такова: Вера в человека имеет благотворное влияние на людей: она воспитывает в них великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.
Я полностью согласна с позицией автора, так как считаю, что вера, действительно, благотворно влияет на человека. Она воспитывает в нас великодушные чувства и качества, учит любить и уважать каждого человека.
Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начала, потому что она помогает как человеку, так и миру в целом становиться прекраснее.
Количество слов - 236

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Jane!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан (вердикт судьи). Пояснение цитату не поясняет, а еще больше запутывает: непонятно, о вере в какого человека идет речь, в ком именно пробуждаются указанные чувства.

Пример 2 является полным смысловым и фактологическим дублированием примера 1. Вместо пояснения к примеру 2 приведена цитата из текста, при этом кавычки отсутствуют, то есть автор сочинения выдает чеховский текст за свой собственный, а это называется плагиатом.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Вместо собственной позиции приведен повтор позиции автора.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

«Здесь мы имеем все признаки убийства, но так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийство тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью». Автор обращает внимание читателя на то, что вера в человека пробуждает в людях такие чувства, как доброта, взаимопомощь, любовь к ближнему.
Цитата и пояснение к цитате не связаны между собой.
Оба примера, идеально дополняя друг друга, дают ясно понять, что вера в невинность и доброту человека дают надежду людям на мирное и счастливое сосуществование. Это означает, что сила человеческого характера проявляется в умении доверять друг друга ведь доверие делает нас лучше.
Логическая связка употреблена неверно, т.к. введенное ею предложение не связано с предыдущим по смыслу.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь характеризуется бедностью и невыразительностью, однообразием выбранных конструкций.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Позиция автора такова: Вера в человека имеет благотворное влияние на людей: она воспитывает в них великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.
Необоснованное употребление прописной буквы в середине предложения.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Это означает, что сила человеческого характера проявляется в умении доверять друг друга ЗПТ ведь доверие делает нас лучше.
Пропущена запятая на границе простых предложений в составе сложного.
Позиция автора такова: Вера в человека имеет благотворное влияние на людей: она воспитывает в них великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.
Двух двоеточий в одном предложении быть не должно (за исключением конструкций с прямой речью).
Я полностью согласна с позицией автора, так как считаю, что вера, действительно, благотворно влияет на человека.
В данном случае обособление не требуется.
Эта проблема раскрывается на примере вердикта судьи, который проводил следствие по делу убийства доктора«Здесь мы имеем все признаки убийства, но так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийство тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью».
Некорректное пунктуационное оформление цитаты (отсутствует двоеточие).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Эта проблема раскрывается на примере вердикта судьи, который проводил следствие по делу убийства доктора
Нарушение управления. Правильно: по делу ОБ убийстве.
Здесь мы имеем все признаки убийства, но так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийство тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью
Нарушение управления. Правильно: убийствА тут нет
Это означает, что сила человеческого характера проявляется в умении доверять друг друга ведь доверие делает нас лучше.
Нарушение управления. Верно: доверять друг другУ
Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начала
Нарушение согласования. Правильно: в доброе началО

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Позиция автора такова: Вера в человека имеет благотворное влияние на людей: она воспитывает в них великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.
Я полностью согласна с позицией автора, так как считаю, что вера, действительно, благотворно влияет на человека. Она воспитывает в нас великодушные чувства и качества, учит любить и уважать каждого человека.
Повтор одного и того же слова считается за одну ошибку. У вас продублированы 9 слов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста и речевым оформлением сочинения.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 8

Возврат к списку