Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема важности сохранения памятников истории и культуры.

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
05.02.2021 18:45:11
Автор: Владимир Лисютин

В предложенном для анализа тексте Катаев В.П. размышляет о важности сохранения памятников истории и культуры.
  Комментируя данную проблему, стоит отметить то, что автор делится с нами своими переживаниями в связи с изменением его любимых памятников. Он вспоминает, как он гулял возле памятника Пушкину, по Водопьяному переулку. Этих значимых для автора мест  не стало, они были изменены, и для него истинный смысл и значимость данных памятников культуры пропали. Этим автор хотел показать, насколько  могут быть важны для человека памятники культуры, какой важный смысл они в себе несут, а также автор показывает нам, что вместе с памятниками уходят и воспоминания.
  Говоря о данной проблеме, можно выделить, что автор говорит о своих личных переживаниях, пытается донести до нас свои опасения. Особенно это заметно, когда он сравнивает опустевшие улицы с душевной пустотой. Она кажется автору "незаконной, противоестественной","как то непонятное, незнакомой пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне". Этим автор хотел показать, что памятники истории и культуры влияют на душевное и ментальное состояние человека, вызывают у него эмоции, которые могут повлиять на его судьбу.
  Данные примеры дополняют друг друга. Они показывают нам, как потеря связи с прошлым влияет на человека,на его переживания и эмоции.
  Авторская позиция ясна. Катаев В.П. считает, что важно сохранять памятники культуры, потому что это часть истории, без которой наша жизнь и наше будущее становятся хуже. Исторические памятники очень сильно связаны с воспоминаниями человека о его жизни, без которых он теряет связь с реальностью, становиться потерянным.
  Я полностью согласен с автором. Действительно, памятники истории и культуры очень сильно влияют на нашу жизнь, на нашу судьбу. Они окружают нас, они связаны с нашими воспоминаниями, а без них мы становимся заблужденными, не знаем в каком направлении двигаться.
  Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте Катаева В.П., и осознают важность сохранения памятников истории и культуры.

Количество слов - 296

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Владимир!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

размышляет о важности сохранения памятников истории и культуры.
Это тема. ФИПИ предлагает проблему формулировать сдвумя способами, вопросом и ПРОБЛЕМА (чего?). Так Вы не спутаете понятия ТЕМА и ПРОБЛЕМА.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса формальное- К4 обнуляется: нужна конкретика.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

эмоции, которые могут повлиять на его судьбу.
А как эмоции влияют на судьбу?
Нарушение причинно-следственных отношений

становимся заблужденными, не знаем в каком направлении двигаться.
То же самое (см. выше)

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: повторы, неудачное использование местоимений

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

Ошибки:

он теряет связь с реальностью, становиться потерянным
-ТСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

Ошибки:

вместе с памятниками уходят и воспоминания
воспомининия о...

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

делится с нами
Неудачное использование местоимения: мы- это кто? Вы и эксперт?

переживаниями в связи с изменением...
Речевая шероховатость. Сформулируйте проще эту мысль

Он вспоминает, как он гулял
повтор

...насколько  могут быть важны для человека памятники культуры, какой важный смысл они в себе несут, а также автор показывает нам, что вместе с памятниками уходят и воспоминания
НАМ- неудачное использование местоимения
ВАЖНЫ, ВАЖНЫЙ- тавтология

Говоря о данной проблеме, можно выделить, что автор говорит
тавтология

Этим автор хотел показать
Неудачное использование местоимения (чем именно этим?)

наша жизнь и наше будущее становятся хуже
повтор

НАШЕ- чьё? Неуместное использование местоимения

Они окружают нас, они связаны...
повтор

становимся заблужденными

Церковно-славянское слово, имеющее другое значение.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку