Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что чувствует человек, лишившись культуры?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
05.02.2021 09:28:32
Автор: Кефмр Обезжиренный

Что чувствует человек, лишившись культуры? Именно на этот вопрос отвечвет В. П. Катаев.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу автор повествует о главном герое. Его фраза «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре» говорит, что во время потери памятника культуры человек становится крайне поникшим.

Внимания заслуживает и другой примет из текста: «наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников». Из этого отрывка видно, что человек очень тягостно переживает потерю моральных ценностей.

Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что когда люди остаются без духовных памятников они опустошают свою душу…

Позиция автора такова: лишившись своей культуры человек будто теряет частичку себя.

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что люди, лишившиеся памятников культуры, становятся бездушными и потерянными. Они не понимают кто они и зачем нужны в этом огромном мире. Подтверждение этой мысли может выступать пожар в соборе парижской Богоматери. Во время этого ужасного события все парижане застыли в изумлении и скорби. Весь мир застыл вместе с ними. Все лишились огромного пласта истории.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, те кто лишился своих моральных и духовных памятников не является человеком, они настолько пусты и потеряны, что жизнь становится для них труднейшим испытанием.
Количество слов - 204

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Что чувствует человек, лишившись культуры?
 K2 - Комментарий +  3 балла.

Пример 1 в сочинении указан (памятник Пушкину) , не пояснен.

Очень это звучит абстрактно. Кто этот герой? Что с ним происходит? Как нам об этом автор говорит?

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу автор повествует о главном герое.
Пример 2 не указан, не пояснен. Невозможно понять, что Вы хотите сказать.
Внимания заслуживает и другой примет из текста: «наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников».
Взаимосвязь между примерами не может быть засчитана, так как 2 примера нет.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Внимания заслуживает и другой примет из текста: «наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников». Из этого отрывка видно, что человек очень тягостно переживает потерю моральных ценностей.
Логическая ошибка. Пример и пояснение относятся к разным объектам речи.
Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что когда люди остаются без духовных памятников они опустошают свою душу
Что это такое "духовные памятники"? Что значит остаться без духовных памятников?

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Что чувствует человек, лишившись культуры?
Нельзя лишиться культуры. Мысль звучит непонятно. Смысловая неполнота.
Все лишились огромного пласта истории.
Что значит лишиться пласта истории?

K7 - Соблюдение орфографических норм : +  3 балла

Ошибки:

Именно на этот вопрос отвечвет В. П. Катаев.
Опечатка (описка)

Внимания заслуживает и другой примет из текста
Опечатка (описка)

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга ЗПТ они дают читателю понять, что ЗПТ когда люди остаются без духовных памятников ЗПТ они опустошают свою душу…
Нет выделен деепричастный оборот. Не поставлена запятая на стыке союзов, в конце придаточного предложения.
Позиция автора такова: лишившись своей культуры ЗПТ человек будто теряет частичку себя.
Не выделен деепричастный оборот.
Они не понимают ЗПТ кто они и зачем нужны в этом огромном мире.
Не поставлена запятая перед придаточным предложением.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, те ЗПТ кто лишился своих моральных и духовных памятников ЗПТ не является человеком, они настолько пусты и потеряны, что жизнь становится для них труднейшим испытанием.
Не поставлена запятая в сложном предложении (не выделено придаточное предложение).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Подтверждение этой мысли может выступать пожар в соборе парижской Богоматери.

Нарушение управления (неверно использован падеж) - подтверждением (Т.п.).
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, те ЗПТ кто лишился своих моральных и духовных памятников ЗПТ не является человеком, они настолько пусты и потеряны, что жизнь становится для них труднейшим испытанием.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (те (мн. ч.) не являЮТся (должно быть мн.ч.). Человеком  нужно заменить на слово люди (мн. ч.)).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Его фраза «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре» говорит, что во время потери памятника культуры человек становится крайне поникшим.
Смысловая неполнота. Лексическая несочетаемость.
Из этого отрывка видно, что человек очень тягостно переживает потерю моральных ценностей.
Лексическая несочетаемость.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми компонентами сочинения. Желаю удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку