Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что может объединить совершенно разных людей?

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
05.02.2021 01:02:34
Автор: Елизавета Плюхина

Что может объединить совершенно разных людей? Этот вопрос находится в центре размышления В.Ю.Драгунского в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этой проблемой, автор описывает тяжёлый труд ополченцев. Солдаты отрывали, «неприступные ни для какого танка рвы», с помощью лопат, которые были для них единственным орудием. «Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью», - так пишет В.Ю.Драгунский, показывая, как совместная работа объединяет людей в военное время. Далее рассказчик знакомит нас с рабочими, описывая их профессию, возраст, национальность, и говорит: «…сотни частичек - разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая». Несмотря на то, что все они были не похожи друг на друга, они всё равно усердно трудились. Имея общую трагедию, рабочие «отчаянно верили» в то, что делают самое главное, помогают «своими руками, своим личным трудом близкому делу победы».  На этом примере мы видим, как самых разных людей на войне может объединить любовь к Родине и вера в победу.    
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что совместный труд сплачивает совершенно непохожих друг на друга людей в единое целое.
Авторская позиция ясна: ради спасения Родины, коллективная работа и общая цель способны объединить даже самых разных людей.
Я согласна с мнением В.Ю.Драгунского и тоже считаю, что труд и чувство патриотизма могут сплотить солдат на войне.
Так, в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» показано, как во время Отечественной войны стёрлись сословные отличия. Людей объединяла общая трагедия, они поддерживали друг друга: семья Ростовых помогает раненым, купцы раздают свои товары, далекий от военной службы Пьер Безухов отправляется на передовую, а маленький Петя Ростов стремится к подвигу и погибает. Этот пример показывает, как народ одержал победу над великой армией Наполеона, сплотившись и став единым целым.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что совместный труд, общая вера и любовь к Родине могут объединить совершенно разных людей.
Количество слов - 306

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Елизавета!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Рекомендация: объедините комментарий или в один абзац, или сделайте 3.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Авторская позиция ясна
Вы работаете с художественным текстом- в нём ПА всегда в подтексте, её надо вычленить. Она не ясна.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Я согласна с мнением В.Ю.Драгунского и тоже считаю, что труд и чувство патриотизма могут сплотить солдат на войне.
Так, в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» показано, как во время Отечественной войны стёрлись сословные отличия.
Своя позиция и обоснование - 1 абзац

во время Отечественной войны стёрлись сословные отличия. Людей объединяла общая трагедия, они поддерживали друг друга: семья Ростовых помогает раненым, купцы раздают свои товары, далекий от военной службы Пьер Безухов отправляется на передовую, а маленький Петя Ростов стремится к подвигу и погибает
Доказательство не подтверждает тезис (про купцов можно разве что принять).
Микровывод сделан верно.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: повторы, избыточные слова

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Солдаты отрывали, «неприступные ни для какого танка рвы», с помощью лопат
нет условий для постановки запятых

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этот вопрос находится в центре размышления В.Ю.Драгунского в предложенном для анализа тексте.
нарушение порядка слов: В предложенном для анализа тексте В.Ю. Драгунского этот вопрос находится у центре размышления.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этот вопрос находится в центре размышления В.Ю.Драгунского в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этой проблемой...
тавтология
Проблема= вопрос. Вы пишете об одном и том же. Оставьте только одно из клише.

с помощь лопат, которые были для них единственным орудием. «Эти лопаты...
повтор

...все они были не похожи друг на друга, они всё равно усердно трудились...
повтор
ВСЁ РАВНО- лишние слова
рассказчик знакомит нас
неудачное использование местоимения (нас- кого? Вас и эксперта?)

совершенно непохожих друг на друга
Лишнее слово: Вы пишете, что люди были объединены- настолько ли тогда они СОВЕРШЕННО не похожи?
На этом примере мы видим
неудачное использование местоимения

стёрлись сословные отличия.
Нарушение стиля (разг.)

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над…


 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку