Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема определения качеств врача

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

04.02.2021 23:45:19
Автор: Diana Akimova

Какими качествами должен обладать  настоящий врач? Именно эта проблема находится в центре внимания
А.П.Чехова.
Размышляя над этим вопросом,автор отмечает слова рассказчика :"У него у самого была чахотка,он кашлял,но,когда  его звали к больному ,забывал про свою болезнь ,не щадил себя и ,задыхаясь,взбирался на горы,как бы высоки они не были.Денег он не брал,и,странное дело ,когда умирал пациент ,то доктор шел вместе с родственниками за гробом и плакал".На этом примере мы видим,что доктор помогал всем своим пациентам,потому что они нуждались в его помощи и поддержке.Далее Чехов ,чтобы показать,что жители города любили врача и хранили веру и память о нем,обращает внимание на слова рассказчика :"Пусть оправдательный приговор принесет жителям городка вред,но зато,посудите,какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека,вера,которая ведь не остается мертвой :она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда пробуждает любить и уважать каждого человека".Таким образом,оба эти примера,дополняющие друг друга,помогают понять какие именно качества должны присутствовать у врача.
Автор считает,что настоящий врач должен обладать не только умением лечить людей,но и  относиться
с любовью к человеку.
Я согласна с мнением А.П.Чехова и считаю.что доктор не только должен нести остветсвенность за жизни  пациентов,но и обладать качествами доброго человека.Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.
В произведении Куприна "Чудесный доктор"рассказывается о том,как у главного героя случилось горе в семье.У него заболела дочка, и в доме не было нормальной еды.Однажды прогуливаясь по парку,герой заметил доктора.Тот пришел в их дом и написал рецепт,который нужно будет взять в аптеке.Как оказалось,этой бумагой оказался кредитный билет.На этом примере мы видим,что этот чудесный доктор проявил доброту  по отношению к совершенно  незнакомому человеку.
В заключение хотелось бы отметить,что врачи проделывают огромный путь,ради того ,чтобы спасать чьи-то жизни.Им необходимо проявлять сочувствие и человеколюбие.

Количество слов - 314

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Диана!

Предложенный для анализа текст А.Чехова вы, к сожалению, совсем не поняли.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно. Однако для анализа выбрана второстепенная проблема, которая лишь упоминается в тексте, но не является смыслообразующей доминантой, вокруг которой разворачивается авторская мысль. Проще говоря, Диана, вы проанализировали не весь текст, а только один абзац.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан (образ врача), пояснен.

Пример 2 указан с грубой фактической ошибкой. Вы пишете:

Далее Чехов ,чтобы показать,что жители города любили врача и хранили веру и память о нем,обращает внимание на слова рассказчика :"Пусть оправдательный приговор принесет жителям городка вред,но зато,посудите,какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека,вера,которая ведь не остается мертвой :она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда пробуждает любить и уважать каждого человека"
Вера в человека, о которой идет речь в цитате, относится не ко врачу, а к преступнику, убившему врача! Ведь именно преступнику вынесли оправдательный приговор, проявив тем самым веру в человека.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

На этом примере мы видим,что доктор помогал всем своим пациентам,потому что они нуждались в его помощи и поддержке.
Логическая ошибка в указании причины: он помогал не потому, что они нуждались. а потому, что он был добрым. То, что они нуждались в помощи, и так само собой разумеется.
Однажды прогуливаясь по парку,герой заметил доктора.Тот пришел в их дом и написал рецепт,который нужно будет взять в аптеке.
Предложения выстроены непоследовательно, нарушена связь между ними.
В заключение хотелось бы отметить,что врачи проделывают огромный путь,ради того ,чтобы спасать чьи-то жизни.Им необходимо проявлять сочувствие и человеколюбие.
Нарушена причинно-следственная связь между предложениями. Если врачи проделали трудный путь, из этого не следует, что ИМ необходимо проявлять сочувствие. Эти предложения вообще не связаны друг с другом по смыслу.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь крайне бедная, невыразительная, изобилует однообразными конструкциями.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

задыхаясь,взбирался на горы,как бы высоки они не были.
как бы высоки они НИ были

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Таким образом,оба эти примера,дополняющие друг друга,помогают понять ЗПТ какие именно качества должны присутствовать у врача.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Однажды ЗПТ прогуливаясь по парку,герой заметил доктора.
Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.
В заключение хотелось бы отметить,что врачи проделывают огромный путь,ради того ,чтобы спасать чьи-то жизни.Им необходимо проявлять сочувствие и человеколюбие.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: +0 баллов.

Ошибки:

жители города любили врача и хранили веру и память о нем
Ошибка в конструкции с однородными членами. Веру О нем - не сочетаются слова.
Автор считает,что настоящий врач должен обладать не только умением лечить людей,но и  относиться с любовью к человеку.
Ошибка в конструкции с однородными членами.
Я согласна с мнением А.П.Чехова и считаю.что доктор не только должен нести остветсвенность за жизни  пациентов,но и обладать качествами доброго человека.
Ошибка в конструкции с однородными членами.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Размышляя над этим вопросом,автор отмечает слова рассказчика
Смысловая несочетаемость. Неудачное клише, содержащее речевую ошибку.
Тот пришел в их дом и написал рецепт,который нужно будет взять в аптеке.
В аптеке берут не рецепт, а лекарство по рецепту.
Тот пришел в их дом и написал рецепт,который нужно будет взять в аптеке.
Непонятно, на кого указывает притяжательное местоимение ИХ.
Как оказалось,этой бумагой оказался кредитный билет.
Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Именно эта проблема находится в центре внимания А.П.Чехова.
Это не соответствует действительности. Совсем не эта проблема в центре внимания автора в предложенном тексте.

Однажды прогуливаясь по парку,герой заметил доктора.
Вообще-то герой сидел на скамейке, собираясь расстаться с жизнью. Какая уж тут прогулка...

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 9

Возврат к списку