Запомни!
Проблема определения качеств врача
-
Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)
(1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?
(5) Мысль хорошая, — сказал я.
(6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.
(9) Мы попросили его рассказать эту легенду.
(10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.
(15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.
(22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.
(24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».
(29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...
(40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...
(42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:
Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!
(46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.
(47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!
(49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.
(50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!
(По А. П. Чехову)
А.П.Чехова.
Размышляя над этим вопросом,автор отмечает слова рассказчика :"У него у самого была чахотка,он кашлял,но,когда его звали к больному ,забывал про свою болезнь ,не щадил себя и ,задыхаясь,взбирался на горы,как бы высоки они не были.Денег он не брал,и,странное дело ,когда умирал пациент ,то доктор шел вместе с родственниками за гробом и плакал".На этом примере мы видим,что доктор помогал всем своим пациентам,потому что они нуждались в его помощи и поддержке.Далее Чехов ,чтобы показать,что жители города любили врача и хранили веру и память о нем,обращает внимание на слова рассказчика :"Пусть оправдательный приговор принесет жителям городка вред,но зато,посудите,какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека,вера,которая ведь не остается мертвой :она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда пробуждает любить и уважать каждого человека".Таким образом,оба эти примера,дополняющие друг друга,помогают понять какие именно качества должны присутствовать у врача.
Автор считает,что настоящий врач должен обладать не только умением лечить людей,но и относиться
с любовью к человеку.
Я согласна с мнением А.П.Чехова и считаю.что доктор не только должен нести остветсвенность за жизни пациентов,но и обладать качествами доброго человека.Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.
В произведении Куприна "Чудесный доктор"рассказывается о том,как у главного героя случилось горе в семье.У него заболела дочка, и в доме не было нормальной еды.Однажды прогуливаясь по парку,герой заметил доктора.Тот пришел в их дом и написал рецепт,который нужно будет взять в аптеке.Как оказалось,этой бумагой оказался кредитный билет.На этом примере мы видим,что этот чудесный доктор проявил доброту по отношению к совершенно незнакомому человеку.
В заключение хотелось бы отметить,что врачи проделывают огромный путь,ради того ,чтобы спасать чьи-то жизни.Им необходимо проявлять сочувствие и человеколюбие.
Здравствуйте, Диана!
Предложенный для анализа текст А.Чехова вы, к сожалению, совсем не поняли.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно. Однако для анализа выбрана второстепенная проблема, которая лишь упоминается в тексте, но не является смыслообразующей доминантой, вокруг которой разворачивается авторская мысль. Проще говоря, Диана, вы проанализировали не весь текст, а только один абзац.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан (образ врача), пояснен.
Пример 2 указан с грубой фактической ошибкой. Вы пишете:
Далее Чехов ,чтобы показать,что жители города любили врача и хранили веру и память о нем,обращает внимание на слова рассказчика :"Пусть оправдательный приговор принесет жителям городка вред,но зато,посудите,какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека,вера,которая ведь не остается мертвой :она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда пробуждает любить и уважать каждого человека" |
Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
На этом примере мы видим,что доктор помогал всем своим пациентам,потому что они нуждались в его помощи и поддержке. |
Однажды прогуливаясь по парку,герой заметил доктора.Тот пришел в их дом и написал рецепт,который нужно будет взять в аптеке. |
В заключение хотелось бы отметить,что врачи проделывают огромный путь,ради того ,чтобы спасать чьи-то жизни.Им необходимо проявлять сочувствие и человеколюбие. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Речь крайне бедная, невыразительная, изобилует однообразными конструкциями.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
задыхаясь,взбирался на горы,как бы высоки они не были. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
Таким образом,оба эти примера,дополняющие друг друга,помогают понять ЗПТ какие именно качества должны присутствовать у врача. |
Однажды ЗПТ прогуливаясь по парку,герой заметил доктора. |
В заключение хотелось бы отметить,что врачи проделывают огромный путь,ради того ,чтобы спасать чьи-то жизни.Им необходимо проявлять сочувствие и человеколюбие. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: +0 баллов.
Ошибки:
жители города любили врача и хранили веру и память о нем |
Автор считает,что настоящий врач должен обладать не только умением лечить людей,но и относиться с любовью к человеку. |
Я согласна с мнением А.П.Чехова и считаю.что доктор не только должен нести остветсвенность за жизни пациентов,но и обладать качествами доброго человека. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Размышляя над этим вопросом,автор отмечает слова рассказчика |
Тот пришел в их дом и написал рецепт,который нужно будет взять в аптеке. |
Тот пришел в их дом и написал рецепт,который нужно будет взять в аптеке. |
Как оказалось,этой бумагой оказался кредитный билет. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Ошибки:
Именно эта проблема находится в центре внимания А.П.Чехова. |
Однажды прогуливаясь по парку,герой заметил доктора. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста.
Удачи!