Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как труд сплачивает людей?

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
03.02.2021 23:33:12
Автор: Александр Самохвалов

         “Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы”, - так пишет В.Ю. Драгунский в своём тексте. Как труд сплачивает людей? Именно этот вопрос стал предметом рассуждения автора.
          Мы узнаём историю из жизни рассказчика, которая помогает нам понять, над какой проблемой размышляет автор. Драгунский поднимает проблему общности в военное время. Он утверждает, что предметом труда для людей была лопата: “Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты…”. Копающие, отдавая все силы на спасение своей Отчизны, предстают истинными патриотами. Этим примером Драгунский демонстрирует, как общее дело объединяет людей, делает сильней, дарит веру в светлое будущее.
         Этот пример дополняет другой, где автор, сравнивает ополченцев со снежинками: “Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому – протри глаза! ”По мере развития авторской позиции, можно увидеть, что люди являются “единым целым”, которые возлагают все свои силы на достижения поставленной цели. Данное рассуждение позволяет понять, что сплочённость и общий труд позволяют преодолеть трудности жизни.
          Оба примера, основанные на приёме дополнения,  показывают, что общий труд способен объединить людей самых различных слоёв населения. Чувство гордости за свою Родину и общая цель могут стать определяющим фактором к единству народа.
          Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что преданность своему долгу, к малой Родине может воссоединить людей в одну семью.
          Я согласен с мнением автора. Действительно, общая цель и совместный труд дарят надежду на светлое будущее, позволяет отстаивать свои интересы.
          Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к примерам из художественной литературы. Одним из таких примеров может послужить рассказ М.A. Шолохова “Судьба человека”. На долю Андрея Соколова выпало немало испытаний. Чтобы сохранить свою семью, герой произведения отправляется на фронт. Попав в плен к фашистам, он не потерял рассудок и нашёл силы жить дальше. Пленные поддерживали друг друга, как только могли. Шолохов сумел чётко и ясно передать  “напряжённость” военного времени, когда люди жертвовали во имя своей Родины, общего дела.
          Таким образом, люди, совместно преодолевая все тяготы войны, становились равными друг перед другом, добивались желаемого. Лишь совместный труд позволил укреплению характера человека, заложил нравственные начала.
Количество слов - 353

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Александр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

“Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы”, - так пишет В.Ю. Драгунский в своём тексте.
Анализ текста- это комментарий, место которого после постановки проблемы. Во вступлении можно рассуждать о теме.

Драгунский поднимает проблему общности в военное время.
Вы второй раз пишете проблему. Достаточно или вопроса, или ПРОБЛЕМА ЧЕГО.
позволяет отстаивать свои интересы
Почему вдруг возникает такой тезис? Нигде Вы до этого не упоминали о СВОИХ интересах.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.

Ошибки: повторы, лексическая несочетаемость

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

По мере развития авторской позиции,
лишняя запятая

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

люди являются “единым целым”, которые возлагают все свои силы на достижения поставленной цели
нарушение порядка слов: люди, которые являются ..., возлагают ...

Драгунский поднимает проблему общности в военное время. Он утверждает, что предметом труда для людей была лопата.

фактором к единству народа
фактором (чего?) единства

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Мы узнаём историю из жизни рассказчика
Мы- это кто? Вы и эксперт?
Неудачное использование местоимения.
Читатель узнаёт...

Мы узнаём историю из жизни рассказчика, которая помогает нам понять, над какой проблемой размышляет автор. Драгунский поднимает проблему общности в военное время.
повтор

Мы узнаём историю из жизни рассказчика, которая помогает нам понять, над какой проблемой размышляет автор.
"Вода"- можете убрать это предложение: оно не несёт информации.

Он утверждает, что предметом труда для людей была лопата.
А до Драгунского никто не знал, что лопата- орудие труда?
Лопата- символ единения ополченцев.

По мере развития авторской позиции
ПА есть сразу, она не развивается.
А вот развитие авторской мысли читатель может увидеть.
Оба примера, основанные на приёме дополнения
Это не приём, а вид связи.
Данное рассуждение
Это повествование. Замените синонимом, чтобы не возникло фактической ошибки.

людей самых различных слоёв населения
избыток смысла: люди= слои населения
воссоединить людей
неудачно использованное слово: ВОССОЕДИНИТЬ означает, что раньше было нарушено единство, а потом восстановлено. Но разве это имеет в виду автор?
...обратившись к примерам из художественной литературы. Одним из таких примеров может послужить...
повтор
Попав в плен к фашистам, он не потерял рассудок и нашёл силы жить дальше. Пленные поддерживали друг друга
тавтология
люди жертвовали во имя своей Родины, общего дела.
          Таким образом, люди, совместно преодолевая все тяготы войны, становились равными друг перед другом
повтор

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Чтобы сохранить свою семью, герой произведения отправляется на фронт.
Нет, Андрей отправляется на фронт защищать Родину.

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью.
Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 16

Возврат к списку