Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что может сплотить людей?

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
03.02.2021 23:12:02
Автор: Татьяна Миронова

     Что может сплотить людей? Такой вопрос ставит в своем тексте В.Ю.Драгунский.
      Автор пишет о военном времени, когда люди объединялись ради победы над врагом. Так, Драгунский показывает сплоченность людей совершенно разных национальностей, профессий, увлечений. Герои совершенно разные как по интересам, так и по культуре, но их объединяет общая цель - спасение и защита Родины. С помощью этого примера автор хотел показать, что любовь к родной земле способна сплотить совершенно разных людей, которые готовы объединиться перед лицом врага.
      Далее, Драгунский пишет, что общее дело сплотило ”лопатных героев в одну семью". Они капали рвы, неприступные ни для какого танка. “Сердца их наполнялись гордостью” ведь они делали это ради Родины, ради ее защиты.  На этом примере автор показывает, что общее дело способно объединить людей вокруг общей цели и ее достижения.
      Оба примера дополняют друг друга. Мы видим, что общие дело и цель, способны сплотить, казалось бы, совершенно разных людей. Когда дело касается защиты Отечества, народ объединяется несмотря ни на что.
       Позиция автора ясна. Драгунский считает, что людей объединяет общий труд и цель, которые вместе приведут к победе.  
       Я согласна с мнением автора. Действительно, общие цель и дело объединяют людей. Защищая Родину, народ сплотился и объединил все силы для победы над врагом. Вместе одержать победу проще, нежели по одиночке.
         Так, в романе М.Шолохова “Они сражались за Родину" Стрельцов несмотря на серьезное ранение, сбежал из госпиталя к товарищам на фронт, чтобы вместе с ними защищать родную землю от немцев.
         Таким образом, люди готовы сплотиться, чтобы добиться общей цели и сделать все, что в их силах, отдавшись делу с головой.  
Количество слов - 264

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл.

Ошибки:

Вместе одержать победу проще, нежели по одиночке.
         Так, в романе М.Шолохова “Они сражались за Родину"
Своя позиция и её обоснование- один абзац.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:повторы

K7 - Соблюдение орфографических норм +2 балла.

Ошибки:

капали рвы
кОпали- кОпка

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

Ошибки:

Стрельцов несмотря на серьезное ранение, сбежал
Обороты, присоединяемые предлогом «несмотря на», обычно обособляются (за исключением тех случаев, когда оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу).
Перед предлого НЕСМОТРЯ НА нужна запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

Ошибки:

объединяет общая цель...автор хотел показать, что...Драгунский пишет
нарушение временной соотнесённости: н.вр.- пр.вр.- н.вр.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

совершенно разных национальностей
лишнее слово.
Разве бывают несовершенно разные национальности?

совершенно разных национальностей, профессий, увлечений. Герои совершенно разные как по интересам, так и
повтор
любовь к родной земле способна сплотить совершенно разных людей, которые готовы объединиться перед лицом врага.
      Далее, Драгунский пишет, что общее дело сплотило ”лопатных героев в одну семью".
повтор
неприступные ни для какого танка
Речевая шероховатость: лучше сказать "ни для одного танка"
Действительно, общие цель и дело объединяют людей. Защищая Родину, народ сплотился и объединил все силы для победы над врагом.
повтор
отдавшись делу с головой
1) фразелогизм разг.- стилистическое нарушение
2) соединение разных фразеологизмов:  погрузившись с головой, отдавшись всей душой

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью (повторами).

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку