Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема крайнего массового индивидуализма.

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

03.02.2021 15:36:13
Автор: Кирилл Егоров

Должны ли люди иметь чувство долга друг перед другом? Какое отношение к миру является правильным? В предложенном тексте автор поднимает проблему крайнего массового индивидуализма.

З. Прилепин пишет, что все достижения, которые есть у человечества, являются результатом "глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества", что люди преображаются, когда пытаются всеми силами сделать мир лучше. Данные мысли показывают: человек становится человеком тогда, когда начинает заботиться не только о собственной судьбе, но и о чём-то большем.

Также раскрыть проблему помогает отрывок, в котором автор говорит о людях, считающих себя никому, в том числе и государству, ничего не должными. Прилепин уверен, что если каждый будет думать так же, то защищать страну будет некому. Этот пример демонстрирует важность ощущения человека себя в роли звена в "непрерывной цепи поколений" и показывает, к какому ужасному последствию может привести крайний массовый индивидуализм.    

Второй пример дополняет первый, поскольку позволяют осознать важность чувства долга друг перед другом.

Позиция писателя, на мой взгляд, заключается в том, что нужно постепенно "избавляться от массового индивидуализма" и сделать его проявление "признаком дурного тона".

С мнением автора я полностью согласен, так как считаю, что общество может справиться с какой-либо неприятностью только в том случае, если каждый человек ощущает себя его частью. Чтобы аргументировать свою позицию, приведу пример из истории. Когда немецкие войска напали на СССР, то все его жители оказались под угрозой неминуемой гибели. Но победить врага удалось потому, что все жители страны объединились и совместными усилиями дали отпор неприятелю. Именно это и позволило выиграть войну.

Хочется верить, что, прочитав текст, люди задумаются над проблемой, поднятой в нём, и поймут важность чувства долга друг перед другом.
Количество слов - 261

Рецензент: Наталья Боброва
Здравствуйте, Кирилл!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

 

Ошибки:

Также раскрыть проблему помогает отрывок, в котором автор говорит о людях, считающих себя никому, в том числе и государству, ничего не должными.
Нельзя начинать абзац союзом также.
Хочется верить, что, прочитав текст, люди задумаются над проблемой, поднятой в нём, и поймут важность чувства долга друг перед другом.
На мой взгляд, нелогичный, недееспособный вывод, хотя Вы имеете право на собственное мнение.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Снижение баллов по К10 автоматически снижает баллы и по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибок нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балла.

Ошибки:

Этот пример демонстрирует важность ощущения человека себя в роли звена в "непрерывной цепи поколений" и показывает, к какому ужасному последствию может привести крайний массовый индивидуализм.  

Нарушение управления (речевая ошибка привела к грамматической). Мысль можно было выразить следующим образом:  

Этот пример показывает, насколько важно человеку ощущать себя звеном в "непрерывной цепи поколений".

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Когда немецкие войска напали на СССР, то все его жители оказались под угрозой неминуемой гибели. Но победить врага удалось потому, что все жители страны объединились и совместными усилиями дали отпор неприятелю.
Повторы.
Этот пример демонстрирует важность ощущения человека себя в роли звена в "непрерывной цепи поколений" и показывает, к какому ужасному последствию может привести крайний массовый индивидуализм.    

Речевая избыточность. Старайтесь строить предложение так, чтобы рядом не оказывалось столько существительных.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием (связь между примерами и анализ связи), речевым оформлением. Желаю удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку