Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что может объединить совершенно разных людей?

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
02.02.2021 20:34:42
Автор: Екатерина Нецветаева

                 Что может объединить совершенно разных людей? Над этим вопросом размышляет В.Ю.Драгунский в предложенном для анализа тексте.

                Размышляя над этой проблемой, автор пишет от своего лица о днях, проведенных в ополчении. Он  подчеркивает, что  его отряд состоял из людей «… разных, по-разному интересных, построенных на свой манер…».   По фамилиям Бибрик, Геворкян, Киселев, Вейсман, мы видим, что эти люди разной национальности.  Также в тексте  говорится, о том, что они непохожих профессий. И тут появляется вопрос: «Что может объединить этих людей?» Я считаю, что они сплотились, чтобы спасти Родину: «Помочь своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». На этом примере мы видим, что абсолютно разных людей может объединять общая цель.

               Далее автор пишет о том, что эти люди  « держались за лопаты», для них это было «единственное орудие».  «Мы отрыли этими лопатами такие неприступные, ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью». «Лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью». Этот  пример доносит до читателя мысль о том, что совершенно разных людей может объединять совместное дело.

             Примеры - иллюстрации, построенные на приеме дополнения, помогают понять, что  совместная работа и единые задачи  сближают людей.  

              Позиция автора ясна. В.Ю.Драгунский считает, что  объединить разных людей может совместный труд и общая цель.

              Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что абсолютно разные люди  могут стать единым целым по разным причинам. Хорошо, когда поводом объединения непохожих людей являются благие цели и полезная работа. Не могу не вспомнить произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень»— так автор пишет о двух разных по характеру друзьях Евгении Онегине и Владимире Ленском. Евгений - эгоистичный, равнодушный молодой человек. Владимир Ленский – восторженный романтик и мечтатель. Этот пример показывает, что герои дополняли друг  друга, потому и сблизились.

              Прочитав текст  В.Ю. Драгунского, я размышляю о том, совместная деятельность и  одна цель могут объединить совершенно разных людей.
Количество слов - 314

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно (К10)

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

Также в тексте  говорится
Не начинайте предложение с ТАКЖЕ

Я считаю, что...
Клишированная фраза для выражения собственного мнения. Его место после позиции автора.
Этот пример показывает, что герои дополняли друг  друга, потому и сблизились.

              Прочитав текст  В.Ю. Драгунского, я размышляю о том...

Предложения логически не связаны.

Прочитав текст  В.Ю. Драгунского, я размышляю о том, совместная деятельность и  одна цель могут объединить совершенно разных людей.
Вывод формальный: он повторяет позицию автора. Вывод- важная композиционная часть работы, он должен содержать обощение.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

Ошибки:

«Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень»
С маленькой буквы: стихотворную цитату Вы оформляете как прямую речь.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

Ошибки:

Также в тексте  говорится, о том, что
лишняя запятая

«Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень»— так автор пишет о двух разных по характеру друзьях Евгении Онегине и Владимире Ленском.
"П",- а.
Пропущена запятая после прямой речи и перед словами автора.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

совершенно разных людей
Лишнее слово: у ополченцев есть то, что их объединяет.

И тут появляется вопрос
Где? Лишнее слово

абсолютно разных людей
Лишее слово (как и СОВЕРШЕННО- см. выше)

построенные на приеме дополнения
Это вид связи, а не приём.
Евгении Онегине и Владимире Ленском. Евгений - эгоистичный, равнодушный молодой человек. Владимир Ленский
повторы- перестройте предложение так, чтобы от них уйти.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов

Ошибки: 1(0,5 б.+0,5 б.)

автор пишет от своего лица
Это персонаж, у которого есть название- рассказчик, и он не равен автору. Перед Вами художественный текст.

Позиция автора ясна
В художественном тексте позиция автора в подтексе- она не может быть ясна, мы её определяем.

Общие рекомендации: следует усилить работу над точностью словоупотребения.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку