Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Насколько бедны могли быть русские люди?

  • Текст: А. Куприн. Святая ложь

    1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.

    (5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.

    (8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.

    (10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.

    − (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.

    − (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.

    − (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.

    − (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.

    (30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».

    (33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.

    (38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят...

    (40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.

    (41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.

    − (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!

    (47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.

    (По А. И. Куприну*)

    *Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей.
02.02.2021 11:47:24
Автор: Кефмр Обезжиренный

Насколько бедны могли быть русские люди? Именно на этот вопрос отвечает А. Куприн.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о главном герое: «Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол.»  Из этой фразы видно, что некоторые люди жили настолько бедно, что не хватало денег на угол.

Внимания заслуживают и другие примеры из текста. Чтобы хоть как-то выжить «он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек». Этот пример  говорит читателю о том, что многие люди голодали. У них нет ничего.

Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они повествуют, что небольшое количество людей умирало от голода и холода. Это ужасно.

Позиция автора такова: в Русской Империи какая-то часть людей были крайне бедны. Они буквально вымирали целыми семьями.

Я согласна с автором данного текста и также убеждена том, что отдельные граждане жили в упадок. Гибли от заболеваний и холода. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке» В нем во всех красках представлена проблема бедности некоторых слоев населения.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что некоторые в Российской Империи жили очень бедно.
Количество слов - 183

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

Проблема определена неверно, поэтому К1-К4 обнуляется.

Насколько бедны могли быть русские люди? Именно на этот вопрос отвечает А. Куприн.

Если Куприна и интересовала бедность как общественное явление, то несколько в другом ключе: не  в аспекте "степени".

K2 - Комментарий + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Внимания заслуживают и другие примеры из текста. Чтобы хоть как-то выжить «он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек». Этот пример  говорит читателю о том, что многие люди голодали. У них нет ничего.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о главном герое: «Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол.»  Из этой фразы видно, что некоторые люди жили настолько бедно, что не хватало денег на угол.

Внимания заслуживают и другие примеры из текста. Чтобы хоть как-то выжить «он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек». Этот пример  говорит читателю о том, что многие люди голодали. У них нет ничего.
Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они повествуют, что небольшое количество людей умирало от голода и холода. Это ужасно.
Это один герой!
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что некоторые в Российской Империи жили очень бедно.

Какую смысловую нагрузку несёт это заключение? Вывод - важная композиционная часть сочинения, содержащая обобщение.

K6 - Точность и выразительность речи +  0 баллов

Ошибки:

Работа не характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

в Российской Империи жили очень бедно.

Российская империя.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу ЗПТ автор повествует о главном герое: «Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол.»
Точка ставится после кавычек.  
Чтобы хоть как-то выжить ЗПТ «он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек».
Не поставлена запятая после придаточного предложения.
Дополняя друг друга ЗПТ они повествуют, что небольшое количество людей умирало от голода и холода
Не обособлен деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Позиция автора такова: в Русской Империи какая-то часть людей были крайне бедны.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена том, что отдельные граждане жили в упадок. Гибли от заболеваний и холода.
Парцелляция (нарушение границ предложения).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Я согласна с автором данного текста и также убеждена том, что отдельные граждане жили в упадок.
Нарушение лексической сочетаемости. Нельзя жить в упадок.
В нем во всех красках представлена проблема бедности некоторых слоев населения.
Неуместное употребление устойчивого выражения (стиль).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: +  0 баллов

Ошибки:

... Русской Империи

Такого государства не было. Правильно: Российская империя.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми компонентами сочинения. Надеюсь, что Вы сделаете работу над ошибками.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 6

Возврат к списку