Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема войны и равенства людей

  • Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

    (1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

    (2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

    (3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

    — (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

    (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

    — (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

    (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

    — (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

    (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

    — (28)Тихо, друг, тихо!

    (29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

    (32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

    (33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

    — (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

    (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

    (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

    (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

    (47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

    — Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!

    (52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

    (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

    (54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

02.02.2021 11:16:01
Автор: Роман Кордонов

Равны ли люди на войне? Над этим вопросом размышляет Виктор Петрович Астафьев  на примере военного времени.
Автор рассказывает о военном госпитале и о людях находящихся в нём. Многие больные сидят вместе не разделяя друг друга на "правых и не правых",один русский сержант делится сигаретой с фрицем и негодует о его травмах рук: "Кто тебя кормить-то будет и семью твою?Фюрер?Фюреры, они накормят!".
Или же доктор, что лечит людей не смотря на их принадлежность к какой-либо стороне. Для него они ни чем не отличаются, в каждом из них течет обычная красная кровь. Они получили травмы физические и моральные,и поняли что "перед смертью все равны и все братья".
В этом отрывке говорится о качествах людей попавших на войну, их мыслях и эмоциях. Сначала люди видят в своих противниках врагов, а после, разглядев  мучения и ужас окружающей войны, видят  в них себя.
И с писателем трудно не согласиться, ведь именно на войне человек узнаёт что напротив него стоит такой же как и он. Например в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" Когда Пётр Гринёв был пойман восставшими казаками, Пугачев отпустил его за то что когда то тот подарил ему заячий тулуп. Это говорит о том что для лидера восстания в первую очередь была важна личность, а не политическая принадлежность, главный герой помог беглому казаку и получил в ответ жизнь и свободу . Этот пример подтверждает мысли автора о равенстве людей.
Итак, подводя итог можно сказать что независимо от титула или звания на войне человек должен  во всём оставаться человеком и не забывать о сострадании.
Количество слов - 250

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Роман!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Старайтесь не формулировать проблему со словом "ли". Такой вопрос, как правило, не носит проблемный характер.

Равны ли люди на войне?
K2 - Комментарий +  3 балла.

К сожалению, в комментарии мы видим сумбур. Нужно над этим работать, чтобы на экзамене получить больше баллов!

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена  и не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Так как К3 - 0 баллов, обнуляется К4.

Хочу отметить, что пример, который Вы подобрали, не очень уместен, на мой взгляд.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Или же доктор, что лечит людей не смотря на их принадлежность к какой-либо стороне. Для него они ни чем не отличаются, в каждом из них течет обычная красная кровь. Они получили травмы физические и моральные,и поняли что "перед смертью все равны и все братья".
Логическая ошибка. Нельзя начинать абзац союзом "или".
Это говорит о том что для лидера восстания в первую очередь была важна личность, а не политическая принадлежность, главный герой помог беглому казаку и получил в ответ жизнь и свободу . Этот пример подтверждает мысли автора о равенстве людей.
Здесь создаётся впечатление, что Вы возвращаетесь к исходному тексту.  Подтверждает чьи мысли? А.С. Пушкина или В.П. Астафьева?

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Над этим вопросом размышляет Виктор Петрович Астафьев  на примере военного времени.
Что значит на примере военного времени? Старайтесь точнее выражать мысль.
И с писателем трудно не согласиться, ведь именно на войне человек узнаёт что напротив него стоит такой же как и он.
Мысль звучит неполно.
Итак, подводя итог можно сказать что независимо от титула или звания на войне человек должен  во всём оставаться человеком и не забывать о сострадании.
Слово "титул" звучит неуместно.

Титул - официальное почётное наследственное или жалованное дворянское звание, требующее соответствующего обращения (величество, сиятельство, высочество и т.п.)

K7 - Соблюдение орфографических норм: +  2 балла.

Ошибки:

Или же доктор, что лечит людей не смотря на их принадлежность к какой-либо стороне.
Правописание производного предлога "несмотря на".
Для него они ни чем не отличаются, в каждом из них течет обычная красная кровь.
Отрицательное местоимение "ничем" пишется слитно.

Например  в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка Когда Пётр Гринёв был пойман восставшими казаками, Пугачев отпустил его за то что когда то тот подарил ему заячий тулуп.
Когда-то пишется через дефис.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор рассказывает о военном госпитале и о людях ЗПТ находящихся в нём.
Не обособлен причастный оборот.
Многие больные сидят вместе ЗПТ не разделяя друг друга на "правых и не правых", один русский сержант делится сигаретой с фрицем и негодует о его травмах рук: "Кто тебя кормить-то будет и семью твою?Фюрер?Фюреры, они накормят!".
Не обособлен деепричастный оборот.
Или же доктор, что лечит людей ЗПТ не смотря на их принадлежность к какой-либо стороне.
Обороты, присоединяемые предлогом «несмотря на», обычно обособляются (за исключением тех случаев, когда оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу).
Они получили травмы физические и моральные,и поняли ЗПТ что "перед смертью все равны и все братья".
Лишняя запятая перед союзом "и" (однородные сказуемые). Запятая в СПП предложении (придаточное изъяснительное).
В этом отрывке говорится о качествах людей ЗПТ попавших на войну, их мыслях и эмоциях.
Не обособлен причастный оборот.
И с писателем трудно не согласиться, ведь именно на войне человек узнаёт ЗПТ что напротив него стоит такой же ЗПТ как и он.
Отсутствует запятая в СПП. Сравнительный оборот.
Например  ЗПТ в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка"
Не обособлено вводное слово.
Это говорит о том ЗПТ что для лидера восстания в первую очередь была важна личность, а не политическая принадлежность, главный герой помог беглому казаку и получил в ответ жизнь и свободу .

Например  в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка Когда Пётр Гринёв был пойман восставшими казаками, Пугачев отпустил его за то что когда то тот подарил ему заячий тулуп.

Отсутствует запятая в сложном предложении.
Итак, подводя итог ЗПТ можно сказать ЗПТ что независимо от титула или звания на войне ЗПТ человек должен  во всём оставаться человеком и не забывать о сострадании.
Отсутствует запятая в сложном предложении. Не обособлен деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Например в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка Когда Пётр Гринёв был пойман восставшими казаками, Пугачев отпустил его за то что когда то тот подарил ему заячий тулуп.
Нарушение в построении сложного предложения (парцелляция).
Будьте внимательнее при составлении предложений, перечитывайте. Я даже не сразу поняла, что имеется в виду слово "когда-то". Получилось как-то неблагозвучно.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Сначала люди видят в своих противниках врагов, а после, разглядев  мучения и ужас окружающей войны, видят  в них себя.
Нарушение лексической сочетаемости.
Сначала люди видят в своих противниках врагов, а после, разглядев  мучения и ужас окружающей войны, видят  в них себя.
Повторы.

Итак, подводя итог можно сказать что независимо от титула или звания на войне человек должен  во всём оставаться человеком и не забывать о сострадании.
Смысловая избыточность (тавтология).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, пунктуацией. Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку