Запомни!
Проблема войны и равенства людей
-
Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.
(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.
(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.
(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.
— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.
(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.
— (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.
(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.
— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!
(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.
— (28)Тихо, друг, тихо!
(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.
(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.
(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.
— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..
(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.
(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.
(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.
(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:
— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!
(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.
(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.
(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».
Автор рассказывает о военном госпитале и о людях находящихся в нём. Многие больные сидят вместе не разделяя друг друга на "правых и не правых",один русский сержант делится сигаретой с фрицем и негодует о его травмах рук: "Кто тебя кормить-то будет и семью твою?Фюрер?Фюреры, они накормят!".
Или же доктор, что лечит людей не смотря на их принадлежность к какой-либо стороне. Для него они ни чем не отличаются, в каждом из них течет обычная красная кровь. Они получили травмы физические и моральные,и поняли что "перед смертью все равны и все братья".
В этом отрывке говорится о качествах людей попавших на войну, их мыслях и эмоциях. Сначала люди видят в своих противниках врагов, а после, разглядев мучения и ужас окружающей войны, видят в них себя.
И с писателем трудно не согласиться, ведь именно на войне человек узнаёт что напротив него стоит такой же как и он. Например в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" Когда Пётр Гринёв был пойман восставшими казаками, Пугачев отпустил его за то что когда то тот подарил ему заячий тулуп. Это говорит о том что для лидера восстания в первую очередь была важна личность, а не политическая принадлежность, главный герой помог беглому казаку и получил в ответ жизнь и свободу . Этот пример подтверждает мысли автора о равенстве людей.
Итак, подводя итог можно сказать что независимо от титула или звания на войне человек должен во всём оставаться человеком и не забывать о сострадании.
Здравствуйте, Роман!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Старайтесь не формулировать проблему со словом "ли". Такой вопрос, как правило, не носит проблемный характер.
Равны ли люди на войне? |
К сожалению, в комментарии мы видим сумбур. Нужно над этим работать, чтобы на экзамене получить больше баллов!
Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Так как К3 - 0 баллов, обнуляется К4.
Хочу отметить, что пример, который Вы подобрали, не очень уместен, на мой взгляд.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Или же доктор, что лечит людей не смотря на их принадлежность к какой-либо стороне. Для него они ни чем не отличаются, в каждом из них течет обычная красная кровь. Они получили травмы физические и моральные,и поняли что "перед смертью все равны и все братья". |
Это говорит о том что для лидера восстания в первую очередь была важна личность, а не политическая принадлежность, главный герой помог беглому казаку и получил в ответ жизнь и свободу . Этот пример подтверждает мысли автора о равенстве людей. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки:
Над этим вопросом размышляет Виктор Петрович Астафьев на примере военного времени. |
И с писателем трудно не согласиться, ведь именно на войне человек узнаёт что напротив него стоит такой же как и он. |
Итак, подводя итог можно сказать что независимо от титула или звания на войне человек должен во всём оставаться человеком и не забывать о сострадании. |
Титул - официальное почётное наследственное или жалованное дворянское звание, требующее соответствующего обращения (величество, сиятельство, высочество и т.п.)
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Или же доктор, что лечит людей не смотря на их принадлежность к какой-либо стороне. |
Для него они ни чем не отличаются, в каждом из них течет обычная красная кровь. |
Например в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка Когда Пётр Гринёв был пойман восставшими казаками, Пугачев отпустил его за то что когда то тот подарил ему заячий тулуп. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Автор рассказывает о военном госпитале и о людях ЗПТ находящихся в нём. |
Многие больные сидят вместе ЗПТ не разделяя друг друга на "правых и не правых", один русский сержант делится сигаретой с фрицем и негодует о его травмах рук: "Кто тебя кормить-то будет и семью твою?Фюрер?Фюреры, они накормят!". |
Или же доктор, что лечит людей ЗПТ не смотря на их принадлежность к какой-либо стороне. |
Они получили травмы физические и моральные,и поняли ЗПТ что "перед смертью все равны и все братья". |
В этом отрывке говорится о качествах людей ЗПТ попавших на войну, их мыслях и эмоциях. |
И с писателем трудно не согласиться, ведь именно на войне человек узнаёт ЗПТ что напротив него стоит такой же ЗПТ как и он. |
Например ЗПТ в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" |
Это говорит о том ЗПТ что для лидера восстания в первую очередь была важна личность, а не политическая принадлежность, главный герой помог беглому казаку и получил в ответ жизнь и свободу . |
Например в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка Когда Пётр Гринёв был пойман восставшими казаками, Пугачев отпустил его за то что когда то тот подарил ему заячий тулуп. |
Отсутствует запятая в сложном предложении.
Итак, подводя итог ЗПТ можно сказать ЗПТ что независимо от титула или звания на войне ЗПТ человек должен во всём оставаться человеком и не забывать о сострадании. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Например в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка Когда Пётр Гринёв был пойман восставшими казаками, Пугачев отпустил его за то что когда то тот подарил ему заячий тулуп. |
Будьте внимательнее при составлении предложений, перечитывайте. Я даже не сразу поняла, что имеется в виду слово "когда-то". Получилось как-то неблагозвучно.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Сначала люди видят в своих противниках врагов, а после, разглядев мучения и ужас окружающей войны, видят в них себя. |
Сначала люди видят в своих противниках врагов, а после, разглядев мучения и ужас окружающей войны, видят в них себя. |
Итак, подводя итог можно сказать что независимо от титула или звания на войне человек должен во всём оставаться человеком и не забывать о сострадании. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, пунктуацией. Желаю удачи!