Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема объединения людей во время войны

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
30.01.2021 20:22:36
Автор: Милена Марабаева

Как война объединяла людей? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.Ю.Драгунского в предложенном для анализа тексте.
Автор пишет о том, как ребята «...открыли этими лопатами такие красивые и неприступные ни для какого танка рвы...» и их сердца «...наполнялись гордостью». Эти лопаты, любовь к ним и ненависть «...сплотила нас, лопатных героев, в одну семью». Этот пример показывает, что людей объединил общий труд. Далее автор пишет о тех людях, с которыми работал плечом к плечу: «Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора...», «...гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков». Масса ополченцев, «...такая безликая вначале...», стала очень близкой. Этот пример иллюстрирует, что в тяжелое время люди объединяются и становятся сплочённее.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что люди стали ближе, потому что они трудились ради победы.
Авторская позиция ясна. Совместно преодолевая тяготы войны, люди становились родными друг другу, они перестали быть безликой массой.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что общий труд объединял людей. Так, в романе-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» люди разных взглядом сплотились перед врагом. Семья Ростовых оставляет часть своего имущества для помощи раненым. В произведении показывается, как общая цель помогает сплотиться народу.
Прочитав текст, хочется подчеркнуть, что люди становились общим целым в трудное время.
Количество слов - 207

Рецензент: Наталья Шилова

Здравствуйте, Милена!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована. Смысловая связь: "Оба примера, дополняя друг друга..." выявлена  в данном случае верно, но  очень часто данный шаблон не подходит.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Нарушение логики ( Какими "этими лопатами"?)

Автор пишет о том, как ребята «...открыли этими лопатами такие красивые и неприступные ни для какого танка рвы...» и их сердца «...наполнялись гордостью»
В начале комментария необходим  "ввод" в ситуацию. Например,можно написать так: "Размышляя над проблемой, писатель рассказывает о строительстве оборонных сооружений во время Великой Отечественной войны".

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Работа  характеризуется разнообразием грамматических конструкций, однако  не отличается  точностью  выражения мысли, что приводит к двусмысленности.

Семья Ростовых оставляет часть своего имущества для помощи раненым.
Кроме того, Вы преимущественно прибегаете к цитированию, что не позволяет судить о богатстве Вашего лексикона.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
в романе-эпопеи
Ошибки:
в романе-эпопее

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

люди разных взглядом сплотились
Нарушение согласования.

люди становились родными друг другу, они перестали быть безликой массой.
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки

открыли этими лопатами ... рвы

становились общим целым
Нарушение лексической сочетаемости (единым целым).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над  речевой выразительностью и точностью, логикой построения высказывания, глубиной анализа.   Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку