Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема материнской любви

  • Текст: Ю. Нагибин. Мать выращивала его на холоду...

    (1)Мать выращивала его на холоду. (2)Он не видел своего отца, погибшего в Гражданскую войну. (3)Мать не любила разговоров об отце, она взяла на себя всю полноту ответственности за сына и не нуждалась в моральной поддержке ушедшего.

    (4)Всё же мать опасалась, что на характере сына скажется отсутствие мужского воспитания. (5)Кравцов прошёл спартанскую выучку. (6)С тех пор как он себя помнил, ему было заказано плакать и жаловаться. (7)Он приучался жить с сухими глазами. (8)Он и мать никогда не видел плачущей. (9)Даже когда уходил на фронт, мать не дрогнула. (10)«Ну счастливо, сынок, пиши», – и до двери не проводила, и в окошко не выглянула.

    (11)Мать никогда не целовала его, даже маленького, даже поздравляя его с днём рождения. (12)Она крепко пожимала ему руку и вручала подарок. (13)Сто лет молчания – это о них, об их жизни в крошечной комнате старого замоскворецкого дома. (14)То не было молчанием сухости, равнодушия – то было молчанием слишком сильной, пронзительной любви, боящейся погубить родного человека слабостью, жалостью, слёзным распадом.

    (15)Если бы рядом был отец, мать, возможно, была бы другой. (16)Но не существовало противовеса женскому, нежному, и её характер стал твёрдым, как железо.

    (17)Кравцов вовсе не чувствовал себя обделённым. (18)Конечно, он видел, что у его товарищей другие отношения с родителями, но не завидовал им, а с лёгкой брезгливостью наблюдал их телячьи нежности. (19)Ему было безмерно интересно с матерью. (20)Она неутомимо открывала ему мир – в природе, в книгах, искусстве, окружающих и ушедших людях, в истории, географии, археологии, воспитывая в нём чувство мирового бытия, а не бытового существования.

    (21)Его всегда удивляло, откуда мать, недоучившаяся гимназистка, техническая переводчица захудалого учреждения, так много знала. (22)Потом мать забыла многое из того, что знала, когда он был маленьким. (23)Он же ничего не забыл и принял навсегда даже ошибки матери. (24)Так, он не признавал в русской истории царя Фёдора Алексеевича, поскольку мать говорила лишь о слабосердечном Фёдоре Иоанновиче, и считал, что Наполеон был сослан на Мальту, а не на Эльбу…

    (25)О чём бы они ни говорили с матерью – пережитом или прочитанном, над чем бы ни трудились сообща, будь то предпраздничная уборка комнаты, возделывание огородной грядки, засолка груздей и рыжиков, или даже сборы в армию, – между ними творился неслышный обмен, возводящий обыденность в ранг высшей жизни.

    (26)И всё же сто лет молчания были их уделом. (27)Сколько нежности они подавили в себе, сколько жалких, глупых, ненужных и таких необходимых слов замолчали в себе, сколько заморозили слёз, сколько оборвали душевных движений!

    (По Ю.М. Нагибину*)

     

    * Юрий Маркович Нагибин (1920 – 1994) – русский советский писатель, журналист, прозаик, сценарист, мемуарист.

30.01.2021 17:29:22
Автор: Даниил Кульнев

В чём заключается материнская любовь? Именно об этом задумывается автор в предложенном для анализа тексте.
Нагибин пишет о матери, оставшейся без мужа и вынужденной воспитывать сына в одиночку. Всё содержание текста направлена на то, чтобы показать, что мать готова сделать всё ради будущего своего ребёнка.
Писатель рассказывает про то, как мать, боясь погубить сына слабостью, решила измениться и закалить свой характер: «не существовало противовеса женскому, нежному, и её характер из-за этого стал твёрдым, как железо». Этим автор указывает на то, что матерь, ради своего ребёнка, способна на многое, даже изменить саму себя.
Также Нагибин пишет про то, как мать прививала сыну тягу к знаниям: «Она неутомимо открывала ему мир, воспитывая чувство мирового бытия, а не бытового существования». Читатель понимает: мать желает для своего ребёнка самое лучшее, поэтому именно она открывает для него окружающий мир.
Оба примера дополняют друг друга. Они показывают, что любовь матери проявляется в попытках дать ребёнку лучшую жизнь.
Авторская позиция ясна: материнская любовь заключается в готовности сделать всё ради будущего своих детей.
Не могу не согласиться с автором, так как считаю, что любовь матери состоит в решительности пожертвовать всем ради своего ребёнка. Вспомним серию книг «Гарри Поттер». Лили Эванс, чтобы спасти своего сына, решила пожертвовала собственной жизнью. На её примере можно увидеть, что материнская любовь
Таким образом, любовь матери заключается сделать всё и пожертвовать всем ради будущего своих детей.
Количество слов - 222

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Даниил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, сделана попытка проанализировать связь, но анализ связи, на мой взгляд, неполный.

Кроме того, в анализе связи есть неточность:

Они показывают, что любовь матери проявляется в попытках дать ребёнку лучшую жизнь.

Что подразумевается под лучшей жизнью? По-моему, Вы поверхностно проанализировали текст. Мать хотела, чтобы сын вырос сильным человеком, готовым в жизни справляться с трудностями, с проблемами.

Всё содержание текста направлена на то, чтобы показать, что мать готова сделать всё ради будущего своего ребёнка.
Очень абстрактно.  В комментарии нужна детализация, а не широкие обобщения.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

К сожалению, мысль в обосновании не закончена. Будьте внимательнее.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Нагибин пишет о матери, оставшейся без мужа и вынужденной воспитывать сына в одиночку. Всё содержание текста направлена на то, чтобы показать, что мать готова сделать всё ради будущего своего ребёнка.
Писатель рассказывает про то, как мать, боясь погубить сына слабостью, решила измениться и закалить свой характер: «не существовало противовеса женскому, нежному, и её характер из-за этого стал твёрдым, как железо». Этим автор указывает на то, что матерь, ради своего ребёнка, способна на многое, даже изменить саму себя.
На мой взгляд, здесь мы видим нарушение абзацного членения. Следующий абзац начинается союзом "также". Это является логической ошибкой:
Также Нагибин пишет про то, как мать прививала сыну тягу к знаниям: «Она неутомимо открывала ему мир, воспитывая чувство мирового бытия, а не бытового существования». Читатель понимает: мать желает для своего ребёнка самое лучшее, поэтому именно она открывает для него окружающий мир.
Совет: не начинайте абзац  словами "ведь", "также", "поэтому".
Лили Эванс, чтобы спасти своего сына, решила пожертвовала собственной жизнью. На её примере можно увидеть, что материнская любовь ....
Мысль не закончена, поэтому возникает смысловая лакуна (пустота).

В сочинении есть повторы мыслей одними и теми же словами.

К6 - Точность и выразительность речи +  1 балл.

Ошибки:

Единообразие синтаксических конструкций (СПП с придаточными изъяснительными):

Писатель рассказывает про то, как...
Этим автор указывает на то, что...
Также Нагибин пишет про то, как..
Они показывают, что ...

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибок нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Всё содержание текста направлена на то, чтобы показать, что мать готова сделать всё ради будущего своего ребёнка.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

K10 - Соблюдение речевых норм: +  1 балл.

Ошибки:

Таким образом, любовь матери заключается сделать всё и пожертвовать всем ради будущего своих детей.

Пропуск слов.
Не могу не согласиться с автором, так как считаю, что любовь матери состоит в решительности пожертвовать всем ради своего ребёнка.
Нарушение лексической сочетаемости.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи между примерами в комментарии, разнообразием грамматического строя, смысловой цельностью. Старайтесь лучше анализировать текст.  Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку