Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Причина сплоченности людей во время войны.

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
30.01.2021 16:41:54
Автор: Анастасия Кудрявцева

По какой причине люди объединялись во время войны? Таким проблемным вопросом заедаешься, прочитав предложенный для анализа текст В. Драгунского.
      Размышляя над поставленной проблемой, автор раскрывает ее на примере общей работы «лопатных героев». У каждого человека была своя задача. Первый «орудовал глубоко внизу» и поднимал лопату кверху, чтобы передать груз второму. Далее второй «взметал свою ношу ещё выше» к следующему. И только третий человек «выкидывал этот добитый трудом троих людей глиняный самородок». С помощью этого примера автор показывает, что людям приходилось работать сообща, чтобы эффективнее справляться с задачами.
     Также неслучайно упоминается о том, что на трассе работают совершенно разные люди: оператор из кино,
пекарь, печатник, аптекарь и другие. Рассказчик отмечает, что «масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась ... на сотни частичек- разных, по-разному интересных». Этот эпизод демонстрирует, что на войне становится не так важна роль человека в обычной жизни. Люди забывают об отличиях друг от друга, объединяясь для достижения общей цели.
   Приводя дополняющие друг друга примеры, автор показывает, что даже те, кто не может иметь ничего общего, осознавали, что решить одну проблему возможно только тогда, когда они станут трудиться вместе.
   Позиция автора ясна. В. Драгунский считает, что наличие общей цели, а точнее желание победить врага и защитить Отечество, способствует сплочению людей во время войны.
  Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, в попытках справиться с жизненными трудностями, которые касаются каждого человека, народ объединял свои силы. Существует немало литературных произведений, подтверждающих мою точку зрения. Например, в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» даже девушки смело сражались с немцами, несмотря на юный возраст. Этот пример показывает, что каждый человек хотел внести вклад в приближение победы и сражался с другими на равных.
    Таким образом, можно сделать вывод, что люди осознавали значимость объединения друг с другом ради победы на общим врагом во время войны.
Количество слов - 292

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Анастасия! Ваше сочинение оставило у меня хорошее впечатление, но работать, я думаю ещё есть над чем. Нет предела совершенству! Надеюсь, что Вы со мной согласны.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Также неслучайно упоминается о том, что на трассе работают совершенно разные люди: оператор из кино,
пекарь, печатник, аптекарь и другие. Рассказчик отмечает, что «масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась ... на сотни частичек- разных, по-разному интересных». Этот эпизод демонстрирует, что на войне становится не так важна роль человека в обычной жизни. Люди забывают об отличиях друг от друга, объединяясь для достижения общей цели.
Нельзя начинать абзац словами "ТАКЖЕ", "ВЕДЬ", "ПОЭТОМУ".
Например, в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» даже девушки смело сражались с немцами, несмотря на юный возраст.
На мой взгляд, частица "даже" употреблена нелогично. Не кажется ли Вам, что этим мы  принижаем женщин?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.

Снижение баллов по критерию К10 влечёт за собой снижение по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

Таким проблемным вопросом заедаешься, прочитав предложенный для анализа текст В. Драгунского.
Досадная опечатка: должно быть "задаёшься".

Таким образом, можно сделать вывод, что люди осознавали значимость объединения друг с другом ради победы на общим врагом во время войны.
Опечатка (описка): должен быть предлог "над".

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибок нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибок нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над поставленной проблемой, автор раскрывает ее на примере общей работы «лопатных героев». У каждого человека была своя задача. Первый «орудовал глубоко внизу» и поднимал лопату кверху, чтобы передать груз второму. Далее второй «взметал свою ношу ещё выше» к следующему. И только третий человек «выкидывал этот добитый трудом троих людей глиняный самородок». С помощью этого примера автор показывает, что людям приходилось работать сообща, чтобы эффективнее справляться с задачами. <... > Приводя дополняющие друг друга примеры, автор показывает, что даже те, кто не может иметь ничего общего, осознавали, что решить одну проблему возможно только тогда, когда они станут трудиться вместе.
Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением. Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку