Запомни!
Как выглядит музыка сейчас?
-
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»(1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.
(3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
(12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.
(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,
гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.
(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.
(36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о различиях классической и современной музыки. От этой музыки «сворачивается молоко, гибнут рыбки в аквариуме». Эта фраза дает читателю понять, что нынешняя музыка просто ужасна.
Внимания заслуживает и другой пример из текста. : «В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык.». Из этой фразы видно, что музыка в наше время лишена смысла. Просто скопление звуков.
Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они повествуют о том, что музыка этих дней пуста. В ней нет души.
Позиция автора такова: сейчас музыка совсем не такая, как раньше. В ней нет художественной информации. Она только «имитирует типовые ритмы». Это весьма печально.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что в данный момент музыка противна. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Льва Выготского «Психология искусства». В нем во всех красках повествуется о проблемах современной музыки.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что «качественную эстрадную музыку Россия не создала.». Это прискорбно.
Здравствуйте, Кефмр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. В вопросе должна быть нравственная оценка. Какой должна быть музыка? Вот проблемный вопрос.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен очень скупо, примитивно, нельзя такое пояснение зачесть. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, пример никак не иллюстрирует тезис.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что «качественную эстрадную музыку Россия не создала.». |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о различиях классической и современной музыки |
Внимания заслуживает и другой пример из текста. : «В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык.». Из этой фразы видно, что музыка в наше время лишена смысла. Просто скопление звуков. |
Дополняя друг друга они повествуют о том, что музыка этих дней пуста. В ней нет души. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Внимания заслуживает и другой пример из текста. : «В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык.». Из этой фразы видно, что музыка в наше время лишена смысла. Просто скопление звуков. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о различиях классической и современной музыки |
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о различиях классической и современной музыки. От этой музыки «сворачивается молоко, гибнут рыбки в аквариуме». |
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что в данный момент музыка противна |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Именно на этот вопрос отвечает В. Дашевич. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием и речевым оформлением текста.