Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отсутствия качественной музыки в современном мире.

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
26.01.2021 21:46:22
Автор: Эвелина Бикмухаметова

В данном интервью В. Дашкевич поднимает проблему отсутствия качественной российской музыки в современном мире.
Размышляя над проблемой, автор отмечает, что современные песни, в большинстве своём, написаны в миноре, ведь так легче сочинять и воздействовать на аудиторию. Однако, такая музыка является лишь "программой выживания", способной воспитать только поколение неудачников.
Еще одной причиной отсутствия хорошей музыки, автор считает и самих слушателей, которые достаточно не разборчивы в выборе музыкальных композиций. Они не ищут смысла в текстах песен, довольствуясь довольно примитивными мелодиями.
Приведённые автором примеры дополняют друг друга и раскрывают причины отсутствия достойной музыки.
Автор считает, что в настоящее время нет качественных композиций, в связи с отсутствием спроса на музыку, несущую в себе какую-либо полезную информацию.
Я полностью согласна с мнением автора. Мне не раз встречались люди,слушающие посредственные песни, не задумываясь об их смысловой нагрузке. Всё это ведет к обеднению словарного запаса.
Музыка должна обогащать внутренний мир человека. Я надеюсь, люди задумаются над тем, что они слушают и приносит ли прослушанное пользу.
Количество слов - 159

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Эвелина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Пример 2 указан, не пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована достаточно формально. Комментарий вялый, поверхностный, написан формально.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, но нет тезиса, поэтому балл по К4 Вы не получаете.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Мне не раз встречались люди,слушающие посредственные песни, не задумываясь об их смысловой нагрузке. Всё это ведет к обеднению словарного запаса.
1) Что ведет к обеднению словарного запаса? Люди, слушающие посредственную музыку? Корректно:

Мне не раз встречались люди, слушающие посредственные песни, не задумываясь об их смысловой нагрузке. Прослушивание бессодержательной музыки ведет к обеднению словарного запаса.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

Еще одной причиной отсутствия хорошей музыки, автор считает и самих слушателей, которые достаточно не разборчивы в выборе музыкальных композиций.
1) Верно: неразборчивы.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор отмечает, что современные песни, в большинстве своём, написаны в миноре, ведь так легче сочинять и воздействовать на аудиторию.
1) Эта конструкция не требует обособления.

Однако, такая музыка является лишь "программой выживания", способной воспитать только поколение неудачников.
2) Однако здесь союз, а не вводное слово. Запятая не нужна.

Еще одной причиной отсутствия хорошей музыки, автор считает и самих слушателей, которые достаточно не разборчивы в выборе музыкальных композиций.
3) Лишняя запятая перед словом "автор".

Автор считает, что в настоящее время нет качественных композиций, в связи с отсутствием спроса на музыку, несущую в себе какую-либо полезную информацию.
4) Лишняя запятая после слова "композиций".

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Я полностью согласна с мнением автора. Мне не раз встречались люди,слушающие посредственные песни, не задумываясь об их смысловой нагрузке.
Корректнее было бы вместо деепричастного оборота сделать второй причастный. Посудите сами.

Мне не раз встречались люди, слушающие посредственные песни и не задумывающиеся об их смысловой нагрузке.
На мой взгляд, фраза стала легче!

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

В данном интервью В. Дашкевич поднимает проблему отсутствия качественной российской музыки в современном мире.
1) Канцеляризм.
Еще одной причиной отсутствия хорошей музыки, автор считает и самих слушателей, которые достаточно не разборчивы в выборе музыкальных композиций. Они не ищут смысла в текстах песен, довольствуясь довольно примитивными мелодиями.
2) Некорректное употребление личного местоимения. Оно заменяет предыдущее слово в той же форме. Получается, композиции не ищут смысла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, обоснованием собственной позиции, пунктуацией, речью.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку