Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Проблема отсутствия качественной музыки в современном мире.
-
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»(1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.
(3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
(12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.
(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,
гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.
(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.
(36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
Размышляя над проблемой, автор отмечает, что современные песни, в большинстве своём, написаны в миноре, ведь так легче сочинять и воздействовать на аудиторию. Однако, такая музыка является лишь "программой выживания", способной воспитать только поколение неудачников.
Еще одной причиной отсутствия хорошей музыки, автор считает и самих слушателей, которые достаточно не разборчивы в выборе музыкальных композиций. Они не ищут смысла в текстах песен, довольствуясь довольно примитивными мелодиями.
Приведённые автором примеры дополняют друг друга и раскрывают причины отсутствия достойной музыки.
Автор считает, что в настоящее время нет качественных композиций, в связи с отсутствием спроса на музыку, несущую в себе какую-либо полезную информацию.
Я полностью согласна с мнением автора. Мне не раз встречались люди,слушающие посредственные песни, не задумываясь об их смысловой нагрузке. Всё это ведет к обеднению словарного запаса.
Музыка должна обогащать внутренний мир человека. Я надеюсь, люди задумаются над тем, что они слушают и приносит ли прослушанное пользу.
Здравствуйте, Эвелина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Пример 2 указан, не пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована достаточно формально. Комментарий вялый, поверхностный, написан формально.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, но нет тезиса, поэтому балл по К4 Вы не получаете.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Мне не раз встречались люди,слушающие посредственные песни, не задумываясь об их смысловой нагрузке. Всё это ведет к обеднению словарного запаса. |
Мне не раз встречались люди, слушающие посредственные песни, не задумываясь об их смысловой нагрузке. Прослушивание бессодержательной музыки ведет к обеднению словарного запаса. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки:
Еще одной причиной отсутствия хорошей музыки, автор считает и самих слушателей, которые достаточно не разборчивы в выборе музыкальных композиций. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
Размышляя над проблемой, автор отмечает, что современные песни, в большинстве своём, написаны в миноре, ведь так легче сочинять и воздействовать на аудиторию. |
Однако, такая музыка является лишь "программой выживания", способной воспитать только поколение неудачников. |
Еще одной причиной отсутствия хорошей музыки, автор считает и самих слушателей, которые достаточно не разборчивы в выборе музыкальных композиций. |
Автор считает, что в настоящее время нет качественных композиций, в связи с отсутствием спроса на музыку, несущую в себе какую-либо полезную информацию. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Я полностью согласна с мнением автора. Мне не раз встречались люди,слушающие посредственные песни, не задумываясь об их смысловой нагрузке. |
Мне не раз встречались люди, слушающие посредственные песни и не задумывающиеся об их смысловой нагрузке. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
В данном интервью В. Дашкевич поднимает проблему отсутствия качественной российской музыки в современном мире. |
Еще одной причиной отсутствия хорошей музыки, автор считает и самих слушателей, которые достаточно не разборчивы в выборе музыкальных композиций. Они не ищут смысла в текстах песен, довольствуясь довольно примитивными мелодиями. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, обоснованием собственной позиции, пунктуацией, речью.
Удачи на экзамене!