Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как избавиться от массового индивидуализма и сохранить данную нам землю и свободу народа?

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

24.01.2021 10:15:13
Автор: Улугбек Рахимов

Как избавиться от массового индивидуализма и сохранить данную нам землю и свободу народа? Именно над этой проблемой рассуждает автор в своём тексте.
В предложениях 9-14 автор рассказывает о популярном сейчас методе пробуждения гражданского самосознания - "начать с себя". Попробовав его на себе, писатель говорит о том, что в этом методе мало толку. Малые дела не принесут пользы, ведь в это время кто-то вершит свои большие дела, для которых требуется значительно больше сил, но и толку от них от них тоже больше. Позже автор противопоставляет этому другой пример. Он описан в предложениях 15-17. Автор повествует о том, что всё в нашей жизни является результатом больших проектов и огромных свершений, и подчёркивает их важность для преображения человека. Эти слова автора обращают наше внимание на то, кем мы являемся в сущности и к чему должны стремиться для эффективного совершенствования как на личностном, так и на общественном уровне.
Автор считает, что человек не должен тратить силы и время на бессмысленное мелочное самокопание, ведь что-то по реальному изменить он может только в труде, поиске или подвиге. Писатель видит в этих делах сущность человека, цель и долг. Ему не нравится набирающее популярность сейчас движение крайнего индивидуализма, в котором никто никому ничего не должен и, грубо говоря, "каждый сам за себя".
Я не могу не согласиться с автором, ведь человек существо общественное и именно благодаря социуму мы являемся теми, кто мы есть. Если мы забудем всё, что для нас сделали предки, и не будем беспокоиться о будущем наших потомков, ничего хорошего из этого не выйдет. Для того, чтобы общество не утонуло в массовом индивидуализме, как раз и нужно трудиться во благо этого общества, развивать его и всегда стремиться к большему, а не утопать в своих мелких делах, которые ничего толкового не принесут.
В пример хочу привести ситуацию из своей жизни. Мой друг, когда мы заходим вместе с ним магазины, кидает немного мелочи в руки попрошаек, сидящих у магазина. Постоянно он хвалится мне этим, указывая на то, насколько он щедр и как сильно помогает этим бедняжкам. Мой же дядя является главой благотворительного фонда, который помогает нуждающимся со всей страны. Сравнивать этих людей, мне кажется, абсолютно бессмысленно. На таком контрасте хорошо видно, что по сравнению с большими свершениями, такие мелкие дела как подбрасывание мелочи в руки бездомных никак не смогут поменять человека, а тем более и всё общество.
В заключение хотелось бы снова упомянуть, как важно человеку стремиться к большему. Человек не должен быть эгоистичен, ведь именно благодаря обществу он является собой. Важно также, что нельзя останавливаться в свершениях, а постоянно увеличивать свои возможности, чтобы творить великие дела, ради которых трудились наши предки и за которые нам будут благодарны наши потомки.
Количество слов - 432

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Улугбек !

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами  определена верно, но не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Рекомендую сократить объем этой части сочинения. Придерживайтесь схемы: согласие - тезис- довод -пример. Не лейте воду, пишите лаконично. Так Вы не нарушите пропорции сочинения (комментарий должен быть самой объемной частью текста) и избежите многих ошибок, связанных с грамотностью. Кроме этого, отмечу, что поступок друга не проявление индивидуализма. Он проявляет милосердие. Поэтому стоило ограничиться примером про дядю.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Нарушен логический закон сочинения ЕГЭ: проблема и позиция должны четко соотноситься как вопрос и ответ. Посмотрите, что получилось у Вас.

Как избавиться от массового индивидуализма и сохранить данную нам землю и свободу народа?

Автор считает, что человек не должен тратить силы и время на бессмысленное мелочное самокопание, ведь что-то по реальному изменить он может только в труде, поиске или подвиге. Писатель видит в этих делах сущность человека, цель и долг. Ему не нравится набирающее популярность сейчас движение крайнего индивидуализма, в котором никто никому ничего не должен и, грубо говоря, "каждый сам за себя".
Лишь косвенно в позиции автора виден ответ на вопрос: чтобы избавиться от индивидуализма, необходимо трудиться, искать, совершать подвиги. Старайтесь писать более чётко.
На таком контрасте хорошо видно, что по сравнению с большими свершениями, такие мелкие дела как подбрасывание мелочи в руки бездомных никак не смогут поменять человека, а тем более и всё общество.
Весьма спорное суждение. Мелкие, как Вы говорите, дела тоже важны и нужны.  Любой хороший поступок - вклад в духовное развитие того, кто совершил что-то хорошее. А человеку помочь деньгами разве плохо? Может, Ваш друг от голода спас нуждающегося. С Вашей мыслью можно поспорить. Подумайте об этом.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Я не могу не согласиться с автором, ведь человек существо общественное и именно благодаря социуму мы являемся теми, кто мы есть.
1) Нет тире между подлежащим и сказуемым.

2) Нет запятой на границе основ перед И.

На таком контрасте хорошо видно, что по сравнению с большими свершениями, такие мелкие дела как подбрасывание мелочи в руки бездомных никак не смогут поменять человека, а тем более и всё общество.
3) Не обособлен сравнительный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Важно также, что нельзя останавливаться в свершениях, а постоянно увеличивать свои возможности, чтобы творить великие дела, ради которых трудились наши предки и за которые нам будут благодарны наши потомки.
1) Корректно: на

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно над этой проблемой рассуждает автор в своём тексте.
1) Плеоназм.

Именно над этой проблемой рассуждает автор в своём тексте.
В предложениях 9-14 автор рассказывает о популярном сейчас методе пробуждения гражданского самосознания - "начать с себя".
2) Повтор.
Малые дела не принесут пользы, ведь в это время кто-то вершит свои большие дела, для которых требуется значительно больше сил, но и толку от них от них тоже больше.
3) Плеоназм.
Я не могу не согласиться с автором, ведь человек существо общественное и именно благодаря социуму мы являемся теми, кто мы есть. Если мы забудем всё, что для нас сделали предки, и не будем беспокоиться о будущем наших потомков, ничего хорошего из этого не выйдет.
4) Повтор.
Мой друг, когда мы заходим вместе с ним магазины, кидает немного мелочи в руки попрошаек, сидящих у магазина. Постоянно он хвалится мне этим, указывая на то, насколько он щедр и как сильно помогает этим бедняжкам.
5) Некорректное употребление местоимения. Личное местоимение заменяет предыдущее слово в той же форме. Получается, магазин хвалится.

Мой же дядя является главой благотворительного фонда, который помогает нуждающимся со всей страны.
6) Неуместное употребление частицы ЖЕ.

Человек не должен быть эгоистичен, ведь именно благодаря обществу он является собой.
7) Эту мысль вовсе нельзя понять.
Важно также, что нельзя останавливаться в свершениях, а постоянно увеличивать свои возможности, чтобы творить великие дела, ради которых трудились наши предки и за которые нам будут благодарны наши потомки.
8) После А необходимо модальное слово НУЖНО.
9) Может быть, на совершенных поступках?
Очень закрученная фраза, потому что старались писать красиво, в патетическом стиле.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением, не "растекаться мыслью по древу", писать лаконично, по делу.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку