Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что может объединить совершенно разных людей?

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
23.01.2021 22:31:11
Автор: Валерия Антонова

   Что может объединить совершенно разных людей? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.Ю. Драгунского в предложенном для анализа тексте.
     Размышляя над проблемой, автор повествует от лица рассказчика. Герой говорит: «Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью». Лопаты,  с помощью которых солдаты рыли «неприступные ни для какого танка рвы», были главным орудием, объединявшим этих людей. На этом примере мы видим, как рытье противотанковых рвов объединило солдат в годы войны.
    Далее герой рассказывает о людях, с которыми познакомился, об их особенностях и увлечениях и говорит: «…сотни частичек - разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая». Он описывает каждого товарища, все они «отчаянно верили», что помогают «своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Этот пример показывает, что самых разных людей может объединить общая вера в победу.
     Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что  общая цель и вера объединили сотни совершенно разных людей в единое целое, несмотря на всю их разность  и непохожесть.
     Авторская позиция понятна. Драгунский считает, что совместный труд и общая цель ради спасения Родины способны сплотить самых разных людей.
     Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что людей может объединить одна задача или совместная работа для чего-либо. В подтверждение этих слов вспоминаю произведение  Л.Н. Толстого «Война и мир», в котором люди из разных социальных слоев общества сплотились ради победы. Семья Ростовых помогает раненым и отдаёт свои подводы им. Этот пример показывает, как люди способны сплотиться ради общей цели.
     Прочитав текст, я сделала вывод, что даже самых разных людей способны объединить не только общая цель, но и общая вера.
Количество слов - 266

Рецензент: Наталья Боброва
Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснён.

Примеры зыбкие, как песок. Нужно больше уделять внимание комментированию проблемы.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Комментарий нельзя назвать полноценным и глубоким. Старайтесь, чтобы комментарий строился таким образом: (пример - пояснение - микровывод). Может быть и по-другому, но наличие трёх элементов обязательно. Это обеспечит Вам больше возможности набрать баллы.  В Вашем случае пояснения можно принять за микровыводы и наоборот.

Комментарий - самая главная часть сочинения, потому и самая дорогая. Объём комментария не выдерживает критики. Небольшой объём влечёт за собой снижение баллов по критерию К5 (есть риски нарушить соразмерность частей).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что людей может объединить одна задача или совместная работа для чего-либо. В подтверждение этих слов вспоминаю произведение  Л.Н. Толстого «Война и мир», в котором люди из разных социальных слоев общества сплотились ради победы. Семья Ростовых помогает раненым и отдаёт свои подводы им. Этот пример показывает, как люди способны сплотиться ради общей цели.
Логическая ошибка: разве поступок Ростовых является примером единения? Это всё-таки больше проявление милосердия, сострадания.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что  общая цель и вера объединили сотни совершенно разных людей в единое целое < ...> Прочитав текст, я сделала вывод, что даже самых разных людей способны объединить не только общая цель, но и общая вера.
Логическая ошибка: повторы мыслей (причём одними и теми же словами).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Так как за К10 сняты баллы, автоматически снимается балл/баллы  по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Далее герой рассказывает о людях, с которыми познакомился, об их особенностях и увлечениях и говорит: «…сотни частичек - разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая»
Смысловая избыточность (рассказывает - говорит) - плеоназм.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что  общая цель и вера объединили сотни совершенно разных людей в единое целое, несмотря на всю их разность  и непохожесть.

Смысловая избыточность (плеоназмы).  

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментированием проблемы, смысловой цельностью, речевой связностью, речевым оформлением.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 20

Возврат к списку