Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Все ли люди добры?
-
Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"
Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.
Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:
- Merci, merci, mon bon frиre![1]
«Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...
И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»
Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.
Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.
Размышляя над эти вопросом, автор описывает ситуацию, когда рассказчик, прогуливаясь
по городу, встречает слепого, просящего милостыню у прохожих. Мужчина протягивает незря-
чему подаяние, на что тот "просто и сердечно" отвечает благодарностью: "Merci, merci, mon bon
frиre". На это примере мы видим, что даже те, кто обделен природой, не начинают завидовать другим
людям, не озлобляются судьбу, а радуются даже незначительным дарам от окружающих.
Далее, чтобы показать, что если человек любит окружающий мир, то трепетно и чутко
относится к каждому, поскольку все люди являются частью природы, приводит рассуждения автора
о любви к окружающему миру: "... я воспринимаю, приемлю все, что
окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь".
Оба эти примера, взаимно дополняющие друг друга, помогают понять, что абсолютно любой
человек, независимо от своих возможностей может быть добрым, если испытывает привязанность к окружающему миру.
Автор считает, что все люди добры.
Я согласна с мнением автора и полагаю, что несчастья ближних не оставляют нас равнодушными,
поскольку человек от природы сострадателен. Для подтверждения данной мысли приведу пример из
общественной жизни.
Одна женщина, путешествуя по Африке, поразилась тому, что люди в
некоторых племенах голодают и страдают от инфекций. Поэтому она усыновила ребенка, который
практически умирал от истощения. Такой благородный и великодушный поступок доказывает мысль о
том, что милосердие присуще людям.
В заключение хотелось бы отметить, что проблема доброты была и будет актуальной во все
времена. Хочется верить, что человек не утратит способность быть восприимчивым к несчастьям
окружающих.
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Проблемный вопрос составлен с логической ошибкой: на него невозможно ответить. Никак нельзя доказать, добры ли все люди или нет. У автора текста эта фраза звучит в переносном смысле, в гиперболизированном обобщении, в сочетании со словом "в сущности". В вашем же сочинении вопрос поставлен категорично, но достоверно ответить на него нельзя.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснение не относится к проблемной области, а только содержит интерпретацию цитируемого эпизода.
Пример 2 не зачтен, т.к. не содержит собственно иллюстрации, а включает только непонятно к чему приведенную цитату, пояснение к которой отсутствует, суть цитаты не относится к проблемной области.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена, но недостаточно пояснена.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
ошибка в формулировке проблемного вопроса;
Оба эти примера, взаимно дополняющие друг друга, помогают понять, что абсолютно любой человек, независимо от своих возможностей может быть добрым, если испытывает привязанность к окружающему миру. |
Такой благородный и великодушный поступок доказывает мысль о том, что милосердие присуще людям. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
В заключение хотелось бы отметить, что проблема доброты была и будет актуальной во все времена. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Оба эти примера, взаимно дополняющие друг друга, помогают понять, что абсолютно любой человек, независимо от своих возможностей может быть добрым, если испытывает привязанность к окружающему миру. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
не озлобляются судьбу |
Далее, чтобы показать, что если человек любит окружающий мир, то трепетно и чутко относится к каждому, поскольку все люди являются частью природы, приводит рассуждения автора |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки: однообразие конструкций.
В заключение хотелось бы отметить, что проблема доброты была и будет актуальной во все времена. Хочется верить, что человек не утратит способность быть восприимчивым к несчастьям окружающих. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой рассуждения.
Удачи!