Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема исчезновения памятников культуры.

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
20.01.2021 14:54:52
Автор: Кирилл Егоров

    Во всех старых городах с богатой культурной историей были сооружены различные памятники. Какие-то из них до сегодняшнего дня стоят без изменений на одном месте десятилетиями, веками. Другие же подвергаются перемещению или даже разрушению.
    В предложенном для анализа тексте В. П. Катаев поднимает проблему исчезновения памятников культуры.
    Автор пишет о замене старого памятника Гоголя, наполненного индивидуальностью и поэзией, на новый, лишенный всех перечисленных качеств. Город перестраивается и его места заполняются иным архитектурным содержанием, но несмотря на это, в памяти людей надолго остаются воспоминания о ныне несуществующих, исчезнувших улиц, монументов, памятников, связывающих их с прошлым. Порой эти воспоминания кажутся реальнее настоящего. Это говорит о большой нужде человека в памятниках архитектуры, придающих уникальную атмосферу каждому месту.
    Раскрыть проблему также помогают отрывок, в котором автор обнаруживает отсутствие привычного для себя Водопьяного переулка. Это исчезновение создало большую пустоту, «с которой трудно было примириться». Перемена вызвала переворот в его сознании. Появившееся пространство казалось незнакомым и противоестественным. Данный пример показывает сильную привязанность человека к привычным памятникам культуры и его душевные терзания, возникающие при их утрате.
    Второй пример дополняет первый, поскольку дает понять, что потребность человека в памятниках культуры вызвана его привязанностью к ним. Также он описывает страдания человека, которой лишается их.
    Позиция автора ясна и понятна. В. П. Катаев считает, что памятники культуры имеют большую важность для человека. Они формируют окружающую среду, придают ей особенности и остаются в памяти людей, привязывающихся к ним.    
    С мнением автора я полностью согласен, так как сам ощущаю свою привязанность к памятникам культуры, без которых какое-либо конкретное место могло бы потерять свою привычную, устоявшуюся годами атмосферу и принести большой урон тем, кто к ним привык.
    Хочется верить, что, прочитав текст, люди задумаются над проблемой, поднятой в тексте, смогут осознать важность культурных памятников и поймут то чувство, которое испытывают люди при их исчезновении.
Количество слов - 291

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Кирилл!
Работа самостоятельная, Вы понимаете структуру сочинения.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса выполнено формально: нет конктретики (покажите свою привязанность к какому-либо памятнику: назовите его, опишите, какие чувства он вызывает, расскажите историю из своей жизни, с ним связанную)

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл.

Ошибки:

Также он описывает страдания человека
Не начинайте предложение с ТАКЖЕ

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:
неудачное использование местоимений

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла.

Ошибки:

Город перестраивается и его места заполняются
Запятая перед вторым ПП в составе ССП

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

Ошибки:

памятника Гоголя, наполненного индивидуальностью и поэзией
Наполнен памятник или Гоголь? Ошибка в употреблении ПО

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

Другие же
разг. частица
Перемена вызвала переворот в его сознании.
Переулка или автора?
Неудачное использование мест.
Также он описывает страдания человека, которой лишается их.
Он /пример/ описывает?
Описывает автор, пример иллюстирирует, подтверждает.
остаются в памяти людей, привязывающихся к ним.    
    С мнением автора я полностью согласен, так как сам ощущаю свою привязанность к памятникам культуры
тавтология
культурных памятников
памятников культуры

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Шероховатость:

Во всех старых городах с богатой культурной историей были сооружены различные памятники
А в нестарых городах памятников нет?
Очень аккуратно относитесь к обобщение (все, каждый)
Можно, например, начать так:
Памятники- часть истории /отражение событий/

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью.
Обратите внимание на обоснование своей позиции.
Кирилл, Вы близки к максимальным баллам- продолжайте совершенстоваться.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку