Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Чувствует ли себя виноватым люди, которые совершили одинаковые безнравственные поступки
-
Текст: А. Чехов. Орден
(1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.
(2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!
(12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.
(13) Поручик выругался, но согласился.
(14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.
(17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»
(19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.
(20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.
(23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.
(28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...
(32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.
(34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.
(36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.
(38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.
(40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»
(43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...
(44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!
(45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!
(48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...
(53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!
(55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!
(56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…
(62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.
(63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!
(68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.
(69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.
(70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.
(71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»
(73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)
Именно эта проблема находится в центре внимания А.П.Чехова.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает слова Пустякова: " Пустяков выставил вперёд
грудь. поднял голову и, потирая руку,вошёл в залу. Но тут он увидел нечто ужасное. За столом,
рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. Показать
ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки,
обесславится.. " На этом примере мы видим, что главный герой испытывает страх перед коллегой.
Далее автор обращает внимание на следующую мысль : " Юлий Августович! - обратился к
французу хозяин.- Передайте бутылочку по принадлежности! Трамблян нерешительно протянул
правую руку к бутылке , и ...о, счастье! Простяков увидал на его груди орден. И то был не
Станислав, а целая Анна! Значит, и француз сжульничал! Пустяков засмеялся от удовольствия,
сел на стул и развалился... Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! Оба грешны
одним грехом, и некому, сталь быть, доносить и бесславить ". Таким образом, оба эти примера
показывают поведение двух главных героев после совершения бессовестного и безнравственного поступка.
Автор считает,что Пустяков и Трамблян не чувствуют вины перед собой и перед окружающими.
Здравствуйте, Айгуль! Хочется Вас предупредить об опасности использования большого количества цитат! Не нужно брать несколько предложений (фрагменты) для цитирования. Помните о том, что минимальный объём сочинения составляет 150 слов. Цитаты не входят в данный объём. Цитирование должны быть уместным, логичным.
Я специально посчитала количество слов без цитат - получилось 75. В критериях оценивания сочинения мы читаем: "При оценивании сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7-К10) уменьшается. Высший балл по критериям К7-К10 за работу от 70 до 150 слов не ставится.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
На мой взгляд, проблема, которую Вы обозначили, определена неверно, следовательно, работа по критериям К1-К4 оценивается 0 баллов. Возможно, если бы Вы более точно сформулировали свою мысль, можно было бы подумать о выставлении балла.
K2 - Комментарий + 0 баллов
Нелогично в комментировании художественного текста использовать деепричастие, глагол "размышляя, размышлять":
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает слова Пустякова... |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Ошибки:
В сочинении отсутствуют некоторые структурные элементы сочинения в формате ЕГЭ: нет отношения к позиции автора, заключения.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает слова Пустякова: " Пустяков выставил вперёд грудь. поднял голову и, потирая руку, вошёл в залу. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Чувствует ли себя виноватым люди, которые совершили одинаковые безнравственные поступки? |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Смысловая избыточность:
Таким образом, оба эти примера показывают поведение двух главных героев после совершения бессовестного и безнравственного поступка. |
Автор считает, что Пустяков и Трамблян не чувствуют вины перед собой и перед окружающими. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми компонентами сочинения. Смотрите бесплатные вебинары на сайте "Могу писать", которые проходят по понедельникам в 17.00. Первый вебинар прошёл 1 февраля. Желаю успехов!