Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как война влияет на человека?

  • Текст: В. Тендряков. Люди или нелюди. Отрывок

    (1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

    (7)Через полчаса старшина вернулся.

    – (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

    (13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

    (17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

    (21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

    (25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

    – (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была!

    (31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

    – (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

    (35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

    (37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

    – (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

    (39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

    – (41)Да что с ним разговаривать!

    (42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

    – (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

    (48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

    (50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первый на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считая это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.

    (55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

    (По В.Ф. Тендрякову*)

    *Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

09.01.2021 14:08:20
Автор: Кефмр Обезжиренный

Именно на этой вопрос отвечает  В.Тендряков. Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о внешнем виде солдат. :"Хмурые, темные лица, согнутые спины, опущенные плечи." Эти слова дают читателю понять, что война кординально меняет людей. Они почти валятся бес сил.

Внимание заслуживают и другие слова главного героя. :"Два свинцово-тяжелые сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода." Из этих слов видно, что жизнь человека на войне была настоящим адом.

Эти примеры взаимосвязанны. Даополняя друг друга они дают читателю понять, что война — это ужасно.

Позиция автора такова: во время войны было уничтожено многое. Это сильно повлияло на человека в целом.

Я согласна с мнением автора и также убеждена в том, что Война наносит непоправимый вред человеку. Подтверждение этой мысли можно найти в произвидения Астапьего "Пастух и Пастушка". В нем главный герой герой встречался с многими ужасами войны. Например ситуация, в которой огромное количество людей визжа и крича от боли катились в реку. От этого она стала кровавая красной.

В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что война была и остается одним из ужаснейших моментов нашей истории.
Количество слов - 184

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема текста сформулирована в заголовке. Рекомендуется формулировать ее в первом абзаце.

K2 - Комментарий + 0 баллов

К сожалению, Вам не удалось написать комментарий проблемы, поскольку Вы не поняли текст. Ваши примеры и пояснения к ним - это не что иное, как "скольжение" по тексту, а не глубокое погружение в него. Вы, Кефмр, даже не увидели в тексте сюжет. Я уже ничего не говорю про подтекст - то, что кроется за сюжетной канвой. Автор рисует образ солдата,  которого коснулась война и которого она довела до голода. Этот человек совершил ужасный и  постыдный поступок, украв хлеб у своих, но, осознав ошибку,  исправился. Вы же просто вырвали из текста две цитаты, которые Вам понятны, и примитивно их пояснили. Вы думаете, что эксперт засчитает любые цитаты как примеры и любые  Ваши умозаключения? Конечно же, нет! Ваш комментарий  - это результат очень слабого анализа текста и небрежного, неряшливого отношения к слову. Связь между примерами указана формально, анализ высосан из пальца.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора определена неверно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Именно на этой вопрос отвечает  В.Тендряков
1) На какой? Наличие указательного местоимения, которое ни на что не указывает, - грубая логическая ошибка.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Они почти валятся бес сил.
1) Верно: без

Эти примеры взаимосвязанны.
2) Верно: взаимосвязаны.

Я согласна с мнением автора и также убеждена в том, что Война наносит непоправимый вред человеку.
3) Верно: война.

Подтверждение этой мысли можно найти в произвидения Астапьего "Пастух и Пастушка".
4) Верно: произведение.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о внешнем виде солдат. :"Хмурые, темные лица, согнутые спины, опущенные плечи."
1) Не обособлено придаточное.

2) Точка перед двоеточием не нужна.

3) Точка ставится в конце предложения после кавычек.

Даополняя друг друга они дают читателю понять, что война — это ужасно.
4) Не обособлен деепричастный оборот.

Например ситуация, в которой огромное количество людей визжа и крича от боли катились в реку.
5) Не обособлен деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Именно на этой вопрос отвечает  В.Тендряков.
1) Верно: этот.

Подтверждение этой мысли можно найти в произвидения Астапьего "Пастух и Пастушка".
2) Верно: в произведении.

Например ситуация, в которой огромное количество людей визжа и крича от боли катились в реку.
3) Предложение  оформлено без грамматической основы.

4) Верно: катилось.

От этого она стала кровавая красной.
5) Верно: кроваво-красной.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Они почти валятся бес сил.
1) Нарушен фразеологизм. Верно: валятся с ног.

Из этих слов видно, что жизнь человека на войне была настоящим адом.
2) Корректно: эти слова позволяют понять, что...

Позиция автора такова: во время войны было уничтожено многое. Это сильно повлияло на человека в целом.
3) Водянистые, туманные фразы, которые написаны лишь для того, чтобы что-то написать, приводят к потере баллов за речь.
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что война была и остается одним из ужаснейших моментов нашей истории.
4) Война не момент.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

В работе очень много опечаток. Рекомендую проверять сочинение перед тем, как отправлять его на проверку.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 7

Возврат к списку