Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как война влияет на человека?

  • Текст: В. Тендряков. Люди или нелюди. Отрывок

    (1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

    (7)Через полчаса старшина вернулся.

    – (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

    (13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

    (17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

    (21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

    (25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

    – (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была!

    (31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

    – (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

    (35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

    (37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

    – (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

    (39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

    – (41)Да что с ним разговаривать!

    (42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

    – (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

    (48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

    (50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первый на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считая это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.

    (55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

    (По В.Ф. Тендрякову*)

    *Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

09.01.2021 14:08:20
Автор: Кефмр Обезжиренный

Именно на этой вопрос отвечает  В.Тендряков. Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о внешнем виде солдат. :"Хмурые, темные лица, согнутые спины, опущенные плечи." Эти слова дают читателю понять, что война кординально меняет людей. Они почти валятся бес сил.

Внимание заслуживают и другие слова главного героя. :"Два свинцово-тяжелые сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода." Из этих слов видно, что жизнь человека на войне была настоящим адом.

Эти примеры взаимосвязанны. Даополняя друг друга они дают читателю понять, что война — это ужасно.

Позиция автора такова: во время войны было уничтожено многое. Это сильно повлияло на человека в целом.

Я согласна с мнением автора и также убеждена в том, что Война наносит непоправимый вред человеку. Подтверждение этой мысли можно найти в произвидения Астапьего "Пастух и Пастушка". В нем главный герой герой встречался с многими ужасами войны. Например ситуация, в которой огромное количество людей визжа и крича от боли катились в реку. От этого она стала кровавая красной.

В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что война была и остается одним из ужаснейших моментов нашей истории.
Количество слов - 184

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема текста сформулирована в заголовке. Рекомендуется формулировать ее в первом абзаце.

K2 - Комментарий + 0 баллов

К сожалению, Вам не удалось написать комментарий проблемы, поскольку Вы не поняли текст. Ваши примеры и пояснения к ним - это не что иное, как "скольжение" по тексту, а не глубокое погружение в него. Вы, Кефмр, даже не увидели в тексте сюжет. Я уже ничего не говорю про подтекст - то, что кроется за сюжетной канвой. Автор рисует образ солдата,  которого коснулась война и которого она довела до голода. Этот человек совершил ужасный и  постыдный поступок, украв хлеб у своих, но, осознав ошибку,  исправился. Вы же просто вырвали из текста две цитаты, которые Вам понятны, и примитивно их пояснили. Вы думаете, что эксперт засчитает любые цитаты как примеры и любые  Ваши умозаключения? Конечно же, нет! Ваш комментарий  - это результат очень слабого анализа текста и небрежного, неряшливого отношения к слову. Связь между примерами указана формально, анализ высосан из пальца.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора определена неверно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Именно на этой вопрос отвечает  В.Тендряков
1) На какой? Наличие указательного местоимения, которое ни на что не указывает, - грубая логическая ошибка.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Они почти валятся бес сил.
1) Верно: без

Эти примеры взаимосвязанны.
2) Верно: взаимосвязаны.

Я согласна с мнением автора и также убеждена в том, что Война наносит непоправимый вред человеку.
3) Верно: война.

Подтверждение этой мысли можно найти в произвидения Астапьего "Пастух и Пастушка".
4) Верно: произведение.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о внешнем виде солдат. :"Хмурые, темные лица, согнутые спины, опущенные плечи."
1) Не обособлено придаточное.

2) Точка перед двоеточием не нужна.

3) Точка ставится в конце предложения после кавычек.

Даополняя друг друга они дают читателю понять, что война — это ужасно.
4) Не обособлен деепричастный оборот.

Например ситуация, в которой огромное количество людей визжа и крича от боли катились в реку.
5) Не обособлен деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Именно на этой вопрос отвечает  В.Тендряков.
1) Верно: этот.

Подтверждение этой мысли можно найти в произвидения Астапьего "Пастух и Пастушка".
2) Верно: в произведении.

Например ситуация, в которой огромное количество людей визжа и крича от боли катились в реку.
3) Предложение  оформлено без грамматической основы.

4) Верно: катилось.

От этого она стала кровавая красной.
5) Верно: кроваво-красной.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Они почти валятся бес сил.
1) Нарушен фразеологизм. Верно: валятся с ног.

Из этих слов видно, что жизнь человека на войне была настоящим адом.
2) Корректно: эти слова позволяют понять, что...

Позиция автора такова: во время войны было уничтожено многое. Это сильно повлияло на человека в целом.
3) Водянистые, туманные фразы, которые написаны лишь для того, чтобы что-то написать, приводят к потере баллов за речь.
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что война была и остается одним из ужаснейших моментов нашей истории.
4) Война не момент.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

В работе очень много опечаток. Рекомендую проверять сочинение перед тем, как отправлять его на проверку.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 7

Возврат к списку