Запомни!
Как война влияет на человека?
-
Текст: В. Тендряков. Люди или нелюди. Отрывок
(1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.
(7)Через полчаса старшина вернулся.
– (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.
(13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.
(17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!
(21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!
(25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.
– (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была!
(31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.
– (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!
(35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.
(37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:
– (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.
(39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.
– (41)Да что с ним разговаривать!
(42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.
– (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.
(48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.
(50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первый на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считая это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.
(55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.
(По В.Ф. Тендрякову*)
*Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.
Внимание заслуживают и другие слова главного героя. :"Два свинцово-тяжелые сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода." Из этих слов видно, что жизнь человека на войне была настоящим адом.
Эти примеры взаимосвязанны. Даополняя друг друга они дают читателю понять, что война — это ужасно.
Позиция автора такова: во время войны было уничтожено многое. Это сильно повлияло на человека в целом.
Я согласна с мнением автора и также убеждена в том, что Война наносит непоправимый вред человеку. Подтверждение этой мысли можно найти в произвидения Астапьего "Пастух и Пастушка". В нем главный герой герой встречался с многими ужасами войны. Например ситуация, в которой огромное количество людей визжа и крича от боли катились в реку. От этого она стала кровавая красной.
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что война была и остается одним из ужаснейших моментов нашей истории.
Здравствуйте, Кефмр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.
Проблема текста сформулирована в заголовке. Рекомендуется формулировать ее в первом абзаце.
K2 - Комментарий + 0 баллов
К сожалению, Вам не удалось написать комментарий проблемы, поскольку Вы не поняли текст. Ваши примеры и пояснения к ним - это не что иное, как "скольжение" по тексту, а не глубокое погружение в него. Вы, Кефмр, даже не увидели в тексте сюжет. Я уже ничего не говорю про подтекст - то, что кроется за сюжетной канвой. Автор рисует образ солдата, которого коснулась война и которого она довела до голода. Этот человек совершил ужасный и постыдный поступок, украв хлеб у своих, но, осознав ошибку, исправился. Вы же просто вырвали из текста две цитаты, которые Вам понятны, и примитивно их пояснили. Вы думаете, что эксперт засчитает любые цитаты как примеры и любые Ваши умозаключения? Конечно же, нет! Ваш комментарий - это результат очень слабого анализа текста и небрежного, неряшливого отношения к слову. Связь между примерами указана формально, анализ высосан из пальца.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.
Позиция автора определена неверно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Именно на этой вопрос отвечает В.Тендряков |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.
Они почти валятся бес сил. |
Эти примеры взаимосвязанны. |
Я согласна с мнением автора и также убеждена в том, что Война наносит непоправимый вред человеку. |
Подтверждение этой мысли можно найти в произвидения Астапьего "Пастух и Пастушка". |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о внешнем виде солдат. :"Хмурые, темные лица, согнутые спины, опущенные плечи." |
2) Точка перед двоеточием не нужна.
3) Точка ставится в конце предложения после кавычек.
Даополняя друг друга они дают читателю понять, что война — это ужасно. |
Например ситуация, в которой огромное количество людей визжа и крича от боли катились в реку. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Именно на этой вопрос отвечает В.Тендряков. |
Подтверждение этой мысли можно найти в произвидения Астапьего "Пастух и Пастушка". |
Например ситуация, в которой огромное количество людей визжа и крича от боли катились в реку. |
4) Верно: катилось.
От этого она стала кровавая красной. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Они почти валятся бес сил. |
Из этих слов видно, что жизнь человека на войне была настоящим адом. |
Позиция автора такова: во время войны было уничтожено многое. Это сильно повлияло на человека в целом. |
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что война была и остается одним из ужаснейших моментов нашей истории. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
В работе очень много опечаток. Рекомендую проверять сочинение перед тем, как отправлять его на проверку.
Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения!