Запомни!
Какая позиция характерна для людей молодого поколения?
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Внимание заслуживают и другие примеры из текста. :"Часто приходиться слышать безапелляционные заявление, например:"Я ничего никому не должен.". Из этих слов видно, что нынешнее поколение довольно отторжено от других.
Эти примеры взаимосвязанны. Дополняя друг друга они выстраивают общую картину того, как мододежь смотрит на мир. Люди этого поколение сосредоточены на своих проблемах и своей жизни.
Позиция автора токовая: в своих проблемах молодые люди привыкли полагаться на себя и не ждать помощи от других.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что сейчас люди стали более самостоятельными, и готовыми справиться с жизненными невзгодами самостоятельно, оттаргаясь от проблем других.
Я могу подтвердить эту мысль множеством примеров из жизни, но остановлюсь на одном из них. Буквально несколько недель назад каждый человек из нашего класса писал проект. Во время работы над ним никто не просил друг у друга помощи, а справлялся своими силами. Когда пришло время сдавать их на проверку, то практически все получили хороший бал. Это говорит о том, что молодое поколение довольно трезво смотрит на жизнь. Ведь люди не всегда смогут прийти к ним на помощь.
Здравствуйте, Кефмр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов
Так как проблема не обозначена, все критерии, связанные с содержанием сочинения (К1-К4), автоматически обнуляются.
K2 - Комментарий + 0 баллов
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Нелогичное начало сочинения (логический провал):
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о рассуждении главного героя по этому поводу. :"Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Сочинение написано так, как будто Вы не знаете или игнорируете требования. Работа не характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 0 баллов.
Ошибки: 5
Часто приходиться слышать безапелляционные заявление... |
Эти примеры взаимосвязанны |
Дополняя друг друга они выстраивают общую картину того, как мододежь смотрит на мир |
Позиция автора токовая: в своих проблемах молодые люди привыкли полагаться на себя и не ждать помощи от других. |
оттаргаясь от проблем других. |
Когда пришло время сдавать их на проверку, то практически все получили хороший бал. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
Эти слова позволяют читателю понять ЗПТ что молодое поколение уделяет больше внимания себе, чем другим. |
Дополняя друг друга ЗПТ они выстраивают общую картину того, как мододежь смотрит на мир |
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что сейчас люди стали более самостоятельными, и готовыми справиться с жизненными невзгодами самостоятельно, оттаргаясь от проблем других. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки: 3
Внимание заслуживают и другие примеры из текста. :"Часто приходиться слышать безапелляционные заявление, например:"Я ничего никому не должен.". |
Из этих слов видно, что нынешнее поколение довольно отторжено от других. |
Это говорит о том, что молодое поколение довольно трезво смотрит на жизнь. Ведь люди не всегда смогут прийти к ним на помощь. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Люди этого поколение сосредоточены на своих проблемах и своей жизни. |
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что сейчас люди стали более самостоятельными, и готовыми справиться с жизненными невзгодами самостоятельно, оттаргаясь от проблем других. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о рассуждении главного героя по этому поводу. :"Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми компонентами содержания, речевого оформления и грамотностью. Желаю удачи!