Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как может менять человека пошлость и враньё? Именно на этот вопрос отвечает А.П. Чехов

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

09.01.2021 12:18:55
Автор: Кефмр Обезжиренный

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует об учителе Льве Пустякове. Его имя говорит само за себя. Он был равнодушным и трусливым. Это можнг увидишь во фразе автора. :"Все это говорит Пустяков, заминаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь."

Для сравнения обратимся к другому примеру. После того, как Пустяков надел орден, он стал гордым и уверенным в себе человеком. :"Выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки вошёл в залу." Его действия заставляют читателя понять, что когда человек врет, получает выгоду и наслаждаться этим.

Противопоставляя эти примеры автор показывает, что во время притворства человек становится счастливее.

Позиция автора такова: Пошлость и враньё ради выгоды кардинально меняет человека. Он может считать себя более важным чем является.

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том что нужно притворятся кем-то, это смешно. Нужно нарабатывать репутацию собственными силами.

Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Николая Васильевича Гоголя "Ревизор". В нем мелкий чиновник Хлестаков понял, что его принимают за ревизора и начал брать взятки. Теша тем самым свое самолюбие. Все это, конечно, выглядело смешно и нелепо.

В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну , что нужно быть, а не казаться.
Количество слов - 192

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

В формулировке проблемы допущены грамматическая и речевая ошибки.

K2 - Комментарий + 1 балл.

Пример 1 - отсылка к характеру Пустякова - в сочинении указан, пояснение отсутствует. Пример никак не связан с проблемой, поэтому не засчитывается.

Примера 2 как такового нет, есть продолжение предыдущего примера, отсылающее к поведению Пустякова. Пояснение примеру не соответствует и логически не вытекает из примера. Связь с проблемой прослеживается слабо.

Поскольку рассмотрен один пример, взаимосвязь не может оцениваться.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Неверная формулировка позиции автора приводит к 0 баллов по К4.

К тому же, ваша формулировка собственного тезиса противоречит всему, что пишет Чехов и что пишете до этого вы. В собственной позиции вы призываете людей притворяться:

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том что нужно притворятся кем-то, это смешно.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

В сочинении отсутствует логика изложения мыслей. Вы противоречите сами себе, допускаете абсурдные утверждения, не доказываете суждения.

Ошибки:

автор повествует об учителе Льве Пустякове. Его имя говорит само за себя. Он был равнодушным и трусливым.
Нарушение причинно-следственных связей. Имя "Лев Пустяков" никак не указывает на равнодушие и трусость персонажа.
Вывод не вытекает из содержания.
Части сочинения не связаны между собой по смыслу.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Сочинение написано крайне небрежно, о точности выражения мыслей приходится только мечтать.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Позиция автора такова: Пошлость и враньё ради выгоды кардинально меняет человека. Он может считать себя более важным чем является.
Необоснованное употребление прописной буквы.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том что нужно притворятся кем-то, это смешно.
прритворяТЬСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу ЗПТ автор повествует об учителе Льве Пустякове.
Пропущена запятая после придаточной части.
Он был равнодушным и трусливым. Это можнг увидишь во фразе автора. :"Все это говорит Пустяков, заминаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь."
Такого знака, как точка и двоеточие, в русском языке нет. Сначала я подумала. что это опечатка, но нет - вы снова используете этот знак:
После того, как Пустяков надел орден, он стал гордым и уверенным в себе человеком. :"Выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки вошёл в залу."
После того, как Пустяков надел орден, он стал гордым и уверенным в себе человеком. :"Выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки вошёл в залу."
Лишняя запятая.
Его действия заставляют читателя понять, что ЗПТ когда человек врет, получает выгоду и наслаждаться этим.
Не хватает запятой на стыке союзов.
Противопоставляя эти примеры ЗПТ автор показывает, что во время притворства человек становится счастливее.
Пропущена запятая после деепричастного оборота.
Позиция автора такова: Пошлость и враньё ради выгоды кардинально меняет человека. Он может считать себя более важным ЗПТ чем является.
Пропущена запятая при сравнительном обороте.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том ЗПТ что нужно притворятся кем-то, это смешно.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
В нем мелкий чиновник Хлестаков понял, что его принимают за ревизора ЗПТ и начал брать взятки.
Пропущена запятая после придаточной части.
"Выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки ЗПТ вошёл в залу."
Пропущена запятая после деепричастного оборота.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Как может менять человека пошлость и враньё? Именно на этот вопрос отвечает А.П. Чехов
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Это можнг увидишь во фразе автора. :"Все это говорит Пустяков, заминаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь."
увидеть
Его действия заставляют читателя понять, что когда человек врет, получает выгоду и наслаждаться этим.
Нарушение в конструкции с однородными членами.
Теша тем самым свое самолюбие.
Предложение не имеет грамматической основы. Необоснованная парцелляция.
Пошлость и враньё ради выгоды кардинально меняет человека.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: меняЮТ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Как может менять человека пошлость и враньё? Именно на этот вопрос отвечает А.П. Чехов
Разговорное слово.
Противопоставляя эти примеры автор показывает, что во время притворства человек становится счастливее.
Лексическая несочетаемость.
Нужно нарабатывать репутацию собственными силами.
Нарабатывают опыт, репутацию зарабатывают, завоевывают.
Его действия заставляют читателя понять
может быть, наблюдение за действиями персонажа помогают читателю понять

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения.

Время еще есть, удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 6

Возврат к списку