ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблемы исчезновения памятников культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
06.01.2021 19:38:12
Автор: Дарья Первухина

Почему важно сохранять памятники культуры? Именно об этом размышляет В. П. Катаев в предложенном для анализа тексте.
    Комментируя данную проблему, хотелось бы отметить фрагмент, в котором один из лучших памятников Гоголя претерпел изменения: «…на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии...». Читатель понимает, что из-за этих изменений вековая история теряет свою значимость и остается только «эффект присутствия». Мы можем заметить, как рассказчик переживает по поводу потери таких важных ценностей, как культурное наследие нашей страны, как безжалостно уничтожают нашу история.
    Кроме того, в предложении 23 речь идет о Водопьяном переулке, который «просто больше не существовал». На месте привычного переулка рассказчик обнаружил сплошную пустоту. Все, что раньше делало это место особенным, исчезло. Этим автор хотел показать, что зачастую люди не замечают, как медленно уничтожают наше культурное наследие. Но стоит только остановиться и посмотреть по сторонам, и мы увидим, как вокруг исчезают памятники, библиотеки, и просто душевные и памятные для нас места.
    Примеры дополняют друг друга. Они показывают, как безжалостно уничтожают памятники культуры. Мы можем заметить, с какой тревогой и переживанием автор доносит до нас эти мысли. Автор, дает нам понять, как быстро мы можем потерять историю нашей культуры.
    Позиция автора ясна: В. П. Катаев уверен, что уничтожение памятников культуры приводит к своего рода душевной пустоте, когда «всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо».
    Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, я считаю, нам просто необходимо сохранить историю нашей страны в таком виде в каком она была представлена. Сохранить ее для наших потомков, для того чтобы люди помнили о великих людях, которые внесли огромный вклад в развитие нашей страны.  В доказательство справедливости собственной точки зрения приведу пример из литературы. Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном» рассуждает о памятниках культуры. Он отмечает, что культурные памятники связаны с определенной эпохой. Д.С. Лихачев уверен в том, что утраты памятников культуры невосстановимы, ведь ни один разрушенный, а затем восстановленный памятник культуры уже не будет «свидетелем» своей эпохи.
    Хочется верить, что читатель задумается о проблема, поднятой в тексте В. П. Катаева, и осознает, как важно сохранять исторические памятники для нас и будущих поколений.
Количество слов - 359

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл.

Ошибки:

Мы можем заметить, как рассказчик переживает по поводу потери таких важных ценностей, как культурное наследие нашей страны, как безжалостно уничтожают нашу история.
логический провал (пропущено слово)

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:
есть повторы, конструкции недостаточно разнообразны

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

Ошибки:

утраты памятников культуры невосстановимы
не восстановимы

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

Ошибки:

Мы можем заметить, с какой тревогой и переживанием автор доносит до нас эти мысли. Автор, дает нам понять
в таком виде в каком она была представлена
запятая в СПП

K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов.

Ошибки:

и мы увидим, как вокруг исчезают памятники, библиотеки, и просто душевные и памятные для нас места
перестройте конструкцию так, чтобы не было повторов союза И
Мы можем заметить, с какой тревогой и переживанием автор доносит до нас эти мысли. Автор, дает нам понять
с какИМИ тревогой и переживаниями
В доказательство справедливости собственной точки зрения
нанизывание Р.п.- сделайте конструкцию проще
Мы можем заметить, как рассказчик переживает по поводу потери таких важных ценностей, как культурное наследие нашей страны, как безжалостно уничтожают нашу история.
нанизывание придаточных с союзом КАК

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

фрагмент, в котором один из лучших памятников Гоголя претерпел изменения
Изменения не во фрагменте. В нём описываются изменения.

Комментируя данную проблему, хотелось бы отметить фрагмент, в котором один из лучших памятников Гоголя претерпел изменения: «…на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии...». Читатель понимает, что из-за этих изменений вековая история теряет свою значимость и остается только «эффект присутствия».
повтор
Кроме того, в предложении 23 речь идет о Водопьяном переулке, который «просто больше не существовал». На месте привычного переулка рассказчик обнаружил сплошную пустоту.
повтор слова

и мы увидим, как вокруг исчезают памятники, библиотеки, и просто душевные и памятные для нас места
для нас- для кого? Исключите мест.: оно использовано неудачно.

Мы можем заметить, с какой тревогой и переживанием автор доносит до нас эти мысли. Автор, дает нам понять
повтор
Мы можем заметить, с какой тревогой и переживанием автор доносит до нас эти мысли. Автор, дает нам понять, как быстро мы можем потерять историю нашей культуры.
повторы
потерять историю нельзя- можно её забыть
утраты памятников культуры невосстановимы
утраты не восполнимы
Д.С. Лихачев уверен в том, что утраты памятников культуры невосстановимы, ведь ни один разрушенный, а затем восстановленный памятник культуры уже не будет «свидетелем» своей эпохи.
тавтология
ведь- нарушение стиля (разг.)
как важно сохранять исторические памятники для нас
непонятно, кто такие МЫ: Вы и проверяющий эксперт?
Действительно, я считаю, нам просто необходимо сохранить историю нашей страны в таком виде в каком она была представлена. Сохранить ее для наших потомков, для того чтобы люди помнили о великих людях,
ОНА- история или страна?

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Мы можем заметить, как рассказчик переживает по поводу потери таких важных ценностей
-0,5 балла. Рассказчик- это герой художественного текста. Перед Вами  текст публицистический.

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью и грамматикой.
Обратите внимание на опечатки (уничтожают нашу история, читатель задумается о проблема)


 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку