Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема перестановки

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
06.01.2021 17:00:54

Как уничтожение памятников,перестановки улиц влияют на человека? Именно над этой проблемой размышляет автор предложенного для анализа текста.

Автор раскрывает проблему, цитируя Маяковского и повествуя о собственных наблюдениях: ”Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли». Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.” Эти слова позволяют читателю понять , что памятники являются тем,без чего многим может быть тягостно и неуютно. Ведь памятники - наша неотъемлемая часть, наша история.

Внимания заслуживает и другое высказывание автора: ”Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок… Он просто больше не существовал. Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. Как будто их всех вырезали из тела города.” Автор очень глубоко прописывает пропажу переулка, который, несомненно, был немаловажен для него. После перестройки улиц часто остаются пустыри, которые протягиваются на значительное расстояние и оставляют такую же неизмеримую пустоту у человека на душе.

Оба примера взаимосвязаны, дополняя друг друга, они помогают читателю понять , какого влияние перестановки улиц и уничтожения памятников на человека. Тот ,кто не раз проходил мимо какого-то места, ставшего со временем дорогим, и обнаружил его пропажу как никто лучше понимает ,о чем повествует автор.

Позиция автора такова: любая перестройка знакомой и до каждого метра родной территории очень и очень сильно влияет на человека, забирая у него почву под ногами и оставляя только пустоту на душе и в окрестностях. Моментально превращая все окружение в незнакомое пространство , другое измерение.

Я согласен с позицией автора и считаю, что конечно же перестройка знакомого тебе на протяжении долгого времени места сильно сказывается на восприятии теперь уже незнакомых улиц, проспектов и улочек. Особенно, если изменилось до неузнаваемости твое родное место. Что может вызвать более сильные чувства , чем не опознавание собственного дома.


В заключении еще раз хочется подчеркнуть, что время никого не жалеет и творит с самыми дорогими, самыми родными местами удручающие изменения.
Количество слов - 340

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но анализ выполнен формально.

Оба примера взаимосвязаны, дополняя друг друга, они помогают читателю понять , какого влияние перестановки улиц и уничтожения памятников на человека. Тот ,кто не раз проходил мимо какого-то места, ставшего со временем дорогим, и обнаружил его пропажу как никто лучше понимает ,о чем повествует автор.
И какого это влияние? Из данного фрагмента вовсе не понятно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснование тезиса -  конкретного примера.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Позиция автора такова: любая перестройка знакомой и до каждого метра родной территории очень и очень сильно влияет на человека, забирая у него почву под ногами и оставляя только пустоту на душе и в окрестностях.
1) Сопоставление несопоставимых понятий.
В заключении еще раз хочется подчеркнуть, что время никого не жалеет и творит с самыми дорогими, самыми родными местами удручающие изменения.
2) Некорректный вывод. Он должен вытекать из сочинения -  Вы же предлагаете новый тезис.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

В заключении еще раз хочется подчеркнуть, что время никого не жалеет и творит с самыми дорогими, самыми родными местами удручающие изменения.
1) Корректно: в заключениЕ.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Тот ,кто не раз проходил мимо какого-то места, ставшего со временем дорогим, и обнаружил его пропажу как никто лучше понимает ,о чем повествует автор.
1) Недостает запятой после придаточного.

Я согласен с позицией автора и считаю, что конечно же перестройка знакомого тебе на протяжении долгого времени места сильно сказывается на восприятии теперь уже незнакомых улиц, проспектов и улочек.
2) Не обособлено вводное слово.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Позиция автора такова: любая перестройка знакомой и до каждого метра родной территории очень и очень сильно влияет на человека, забирая у него почву под ногами и оставляя только пустоту на душе и в окрестностях. Моментально превращая все окружение в незнакомое пространство , другое измерение.
1) Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно над этой проблемой размышляет автор предложенного для анализа текста.

Автор раскрывает проблему, цитируя Маяковского и повествуя о собственных наблюдениях: ”Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
1) Повтор. В первом абзаце стоило назвать автора по фамилии -  Вы бы избежали повтора.
Как уничтожение памятников, перестановки улиц влияют на человека?
2) Лексическая несочетаемость. Улицы переименовывают.
Ведь памятники - наша неотъемлемая часть, наша история.
3) Пропущено важное для понимания мысли слово. Корректно: часть нашей истории, или жизни. Здесь смотря что Вы имели в виду.
Автор очень глубоко прописывает пропажу переулка, который, несомненно, был немаловажен для него.
4) Корректно: подробно описывает.
Автор очень глубоко прописывает пропажу переулка, который, несомненно, был немаловажен для него. После перестройки улиц часто остаются пустыри, которые протягиваются на значительное расстояние и оставляют такую же неизмеримую пустоту у человека на душе.
5) Повтор. Используйте синонимы.
Автор раскрывает проблему, цитируя Маяковского и повествуя о собственных наблюдениях: ”Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли». Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.”
6) Корректно: рассказывая.
Особенно, если изменилось до неузнаваемости твое родное место.
7) Корректно: родные места.
Что может вызвать более сильные чувства , чем не опознавание собственного дома.
8) Корректно: узнавать. Но лучше перестроить всю фразу:
Когда человек узнает свой дом, это вызывает в нем сильные чувства.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над структурой сочинения, речью, логикой, сократить объем цитат.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку