Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния войны на людские судьбы

  • Текст: Л. Андреев. Красный смех. Отрывок

    (1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

    - (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

    - (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

    (6)Я засмеялся.

    - (7)Чего ты? — спросил брат.

    - (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим...»

    (12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

    - (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

    - (16)Ты же сейчас пил чай.

    - (17)Ничего, ничего, налейте.

    - (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

    (20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

    - (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

    - (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

    (26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

    - (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

    (29)Брат громко засмеялся и сказал:

    - (30)Мы не молчим.

    (31)И сестра повторила:

    - (32)Мы всё время разговариваем.

    - (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

    - (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

    - (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

    - (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

    - (44)Что же тут необыкновенного?

    (45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

    - (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.

    - (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше... (55)Велосипед!

    (56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

    - (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив... (61)А его возьми себе, завтра возьми.

    - (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право...

    - (66)Конечно. (67)Я не почтальон.

    (68)Брат внезапно остановился и спросил:

    - (69)А отчего у тебя трясётся голова?

    - (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!

    - (72)И руки тоже?

    - (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

    (77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

    - (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!

    - (81)Сейчас, милый.

    - (82)Поскорее!

    - (83)Сейчас, милый.

    - Да что же ты?

    - (84)Сейчас, милый.

    (85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

    - (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

    - (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый...

    (97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

    - (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!

    (101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой...

     

    (По Л. Н. Андрееву*)

    Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

     

     

06.01.2021 03:04:22
Автор: Ярмолович Николай

   Какое влияние на судьбы людей оказывает война? Именно эту проблему Леонид Андреев ставит в центр своего внимания
   Автор исследует эту проблему на примере эпизода из жизни человека, вернувшегося с поля боя. Слова героя: "В нашем полку только четыре офицера осталось в живых"-позволяют нам понять, что во время боевых действий  огромное количество солдат, воюющих во благо своей родины, лишаются жизни. Кроме того, автор ,чтобы показать, что война оказывает влияние не только на судьбы  участников сражений,но и на психологическое состояние простых граждан,отмечает следующую фразу брата рассказчика:"У нас полгорода в трауре".Таким образом,оба примера,дополняя друг друга,помогают понять,как война воздействует на человеческие жизни.
   Авторская позиция выражена ясно:война- поистине страшное общественное явление,оказывающие негативное влияние на людей.
   Я согласен с мнением автора.Война разрушает человеческие судьбы,принося только горе и страдание.Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.
   В произведении Михаила Шолохова "Судьба человека" Андрей Соколов,главный герой, до событий Великой Отечественной войны был счастлив,имел свой дом и семью.Но во время военных действий его жена и дети погибают.
   В заключение хотелось бы сказать,что любая война- это ,прежде всего, разрушения и хаос.Надеюсь,что люди,учтут ошибки прошлого,и не дадут повториться им в настоящем и будущем.
Количество слов - 208

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Николай!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально.

Таким образом,оба примера,дополняя друг друга,помогают понять,как война воздействует на человеческие жизни.
И как? Это клише, анализа связи нет.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.
   В произведении Михаила Шолохова "Судьба человека" Андрей Соколов,
Своя позиция и её обоснование- один абзац.

Но во время военных действий его жена и дети погибают.
Нет микровывода. О чём говорит приведённый пример. Надо связать с проблемой текста.

люди,учтут ошибки прошлого,и не дадут повториться им в настоящем и будущем.
Новый тезис, который требует доказательства.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 бала.

Ошибки:
есть повторы и речевые неточности

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: +1 балл.

Ошибки:

Слова героя: "В нашем полку только четыре офицера осталось в живых"-позволяют нам понять
А: "П",- а.
Не хватает запятой при оформлении прямой речи.
это ,прежде всего, разрушения
ложные вводные- запятые не нужны
Надеюсь,что люди,учтут ошибки прошлого,и не дадут повториться им
Запятая между подлежащим и сказуемым не нужна.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.

Ошибки:

Именно эту проблему Леонид Андреев ставит в центр своего внимания
   Автор исследует эту проблему
повтор
Можно избежать его, используя другие клише.
На этот вопрос отвечает...
В центре внимания автора...
воюющих во благо своей родины, лишаются жизни. Кроме того, автор ,чтобы показать, что война оказывает влияние не только на судьбы  участников сражений
тавтология
автор ,чтобы показать, что война оказывает влияние не только на судьбы  участников сражений,но и на психологическое состояние простых граждан
А участники военных событий не простые граждане?
Вы имеете в виду родных?
война- поистине страшное общественное явление,оказывающие негативное влияние на людей.
Неуместное по стилю слово. Возьмите то, которое конкретно называет влияние (обратите внимание на психологическое состояние домашних рассказчика: они близки к помешательству).
Андрей Соколов,главный герой, до событий Великой Отечественной войны был счастлив,имел свой дом и семью.Но во время военных действий его жена и дети погибают.
   В заключение хотелось бы сказать,что любая война-...
тавтология

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Авторская позиция выражена ясно
Неточность: это художественный текст, и позиция автора не выражена явно, она в подтексте.

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью.

Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку