Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения людей к жизненным испытаниям

  • Текст: Л. Андреев. Красный смех. Отрывок

    (1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

    - (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

    - (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

    (6)Я засмеялся.

    - (7)Чего ты? — спросил брат.

    - (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим...»

    (12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

    - (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

    - (16)Ты же сейчас пил чай.

    - (17)Ничего, ничего, налейте.

    - (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

    (20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

    - (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

    - (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

    (26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

    - (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

    (29)Брат громко засмеялся и сказал:

    - (30)Мы не молчим.

    (31)И сестра повторила:

    - (32)Мы всё время разговариваем.

    - (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

    - (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

    - (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

    - (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

    - (44)Что же тут необыкновенного?

    (45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

    - (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.

    - (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше... (55)Велосипед!

    (56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

    - (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив... (61)А его возьми себе, завтра возьми.

    - (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право...

    - (66)Конечно. (67)Я не почтальон.

    (68)Брат внезапно остановился и спросил:

    - (69)А отчего у тебя трясётся голова?

    - (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!

    - (72)И руки тоже?

    - (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

    (77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

    - (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!

    - (81)Сейчас, милый.

    - (82)Поскорее!

    - (83)Сейчас, милый.

    - Да что же ты?

    - (84)Сейчас, милый.

    (85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

    - (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

    - (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый...

    (97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

    - (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!

    (101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой...

     

    (По Л. Н. Андрееву*)

    Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

     

     

06.01.2021 01:19:24

Как нужно относиться к испытаниям, которые приготовила жизнь человеку? И важны ли они? Над этими вопросами размышляет в своем тексте Л. Н. Андреев.
Автор повествует нам о вечере в кругу близких по случаю его возвращения с войны. Л.Н.Андреев после долгого отсутствия так воодушевлен своим пребыванием в доме, что искренне радуется каждой вещице в нём и даже не думает о том, что война сделала его инвалидом, приковав к коляске. Но вскоре поэт с огорчением замечает за родными странное поведение, не характерное для людей, к которым вернулся живым глава семьи с войны. Он спрашивает: «Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?… И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился?» Автор не понимает, почему они воспринимают его инвалидность, как что-то ужасное. Л. Н. Андреев с грустью думает: «Они расстроили меня, эти недовольные люди». Ведь сам автор относится к  своей потере с душевным покоем и радостью, так как он понимает, что главной ценностью является то, что он остался жив и находится рядом со своими родными в своем уютном доме. Писатель говорит: «В нашем полку только четыре офицера осталось в живых…Я очень счастлив...»
Л. Н. Андреев, противопоставляя данные примеры, показывает нам, что именно от самих людей и их настроя зависит то, как они перенесут выпавшие им жизненные испытания. Первый пример, показывает читателю людей, души которых наполнены скорбью. Это чувство никак не меняет в лучшую сторону сложившуюся ситуацию, а лишь нагоняет мрак и печаль в семейную атмосфере. Этому поведению противопоставляется оптимистический настрой  самого автора. Ведь поэт не видит в инвалидности повода для скорби и отчаяния, он ,наоборот ,счастлив и рад ,что остался живым несмотря на то, что потерял возможность ходить.
Позиция автора очевидна: нужно принимать любые жизненные испытания достойно, а отчаяние- это чувство, которое лишь нагоняет мрак в души людей. Я согласна с мнением автора ведь трудности, предоставленные нам судьбой, дают возможность осознать жизненные ценности, которые люди так часто не замечают.
В качестве подтверждения своей позиции расскажу про свою знакомую, которая потеряла возможность ходить после перенесённого серьезного заболевания. Многие ее родственники отчаялись, узнав об этом известии, но сама женщина не пала духом, а искренне радовалась, что осталась жива, потому что все врачи говорили о летальном исходе. Поэтому, не поддаваясь пессимистическому настрою окружающих, Мария каждый день стала делать упражнения, которые могли бы увеличить шансы  возвращения возможности ходить.
Таким образом, прав был автор, считавший, что каждому человеку важны и нужны испытания, предоставленные жизнью,  потому что благодаря им человек становится сильнее духом и начинает ценить то, к чему люди, поглощенные бесконечной суетой, часто слепы.

Количество слов - 418

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте! (Не знаю, как обратиться к антохекартохе. В своей позиции Вы пишете "я согласна", так что не берусь определять, с молодым человеком или девушкой общаюсь. Анализирую Ваше сочинение).

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Как нужно относиться к испытаниям, которые приготовила жизнь человеку? И важны ли они?
Это две разные проблемы.
Проблема и позиция автора= Вопрос и ответ на него.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы (первого вопроса) определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Позиция автора очевидна: нужно принимать любые жизненные испытания достойно, а отчаяние- это чувство, которое лишь нагоняет мрак в души людей. Я согласна с мнением автора ведь трудности, предоставленные нам судьбой, дают возможность осознать жизненные ценности, которые люди так часто не замечают.
Своя позиция- новый абзац. Нарушение абзацного членения.

не поддаваясь пессимистическому настрою окружающих, Мария каждый день стала делать упражнения
Рекомендация: назовите сначала героиню по имени, а потом можно и по-другому, иначе непонятно, откуда вдруг возникла Мария- кто это?

Объедините свою позицию и её обоснование.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:
есть речевые шероховатости и ошибки

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

воспринимают его инвалидность, как что-то ужасное
как= в качестве, запятая не нужна

Первый пример, показывает читателю людей
лишняя запятая

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Л.Н.Андреев после долгого отсутствия так воодушевлен своим пребыванием в доме, что искренне радуется каждой вещице в нём и даже не думает о том, что война сделала его инвалидом, приковав к коляске.
Нанизывание придаточных предложений.
Разделите огромное СП на несколько- так смысл будет восприниматься легче.

Ведь сам автор относится к  своей потере с душевным покоем и радостью, так как он понимает, что главной ценностью является то, что он остался жив и находится рядом со своими родными в своем уютном доме.
то же самое. Так что...что...что...

узнав об этом известии
узнав О..

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор повествует нам о вечере
Нам с Вами?
Или напишите "читателю", или вовсе уберите местоимение.

нагоняет мрак в души людей
разг. (нарушение стиля)

Это чувство никак не меняет в лучшую сторону сложившуюся ситуацию, а лишь нагоняет мрак и печаль в семейную атмосфере. Этому поведению противопоставляется оптимистический настрой  самого автора.
тавтология

Я согласна с мнением автора ведь трудности
ведь- разг.слово

предоставленные нам судьбой
кого Вы имеете в виду?

узнав об этом известии
узнав новость или получив известие

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Автор повествует нам о вечере в кругу близких по случаю его возвращения с войны.
Снимается 0,5 балла: Вы путаете автора и рассказчика.
Автор- Л.Андреев, рассказчик- герой произведения.

Ведь поэт не видит в инвалидности повода для скорби и отчаяния
Не соответствует действительности.

Общие рекомендации: подумайте над понятиями АВТОР и РАССКАЗЧИК.
Следует усилить работу над разнообразием конструкций и точности словоупотребления.
Работа грамотная, структуру сочинения Вы понимаете.
Продолжайте трудиться, и Вы сможете показать отличный результат на экзамене.

Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 18

Возврат к списку