Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема архитектурных сооружений

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
23.12.2020 15:04:38
Автор: Валерия Рождественская

Почему так важно сохранять архитектурные сооружения? Именно эта проблема находится в центре внимания В.П.Катаева.

Размышляя над данным вопросом, автор отмечает, что "память разрушается, как старый город". В.Катаев делает это для того, чтобы показать, что, если люди не будут сохранять памятники писателей и другие важные для людей здания культуры, то память о великих исторических личностях будет постепенно исчезать. Кроме этого, автор считает, что замена исторических построек другими сооружениями создает "эффект присутствия". В.Катаев думает, что будет намного лучше, если здания культуры не сносились бы, ведь они не заменимы. Значимые архитектурные сооружения навсегда останутся в памяти человека. Таким образом, оба эти примера, взаимодополняющих друг друга, помогают осознать, насколько важно для общества исторически-культурное наследие страны.

Автор считает, что важно сохранять архитектурные сооружения, так как они не дают нам забыть о значимых людях, исторических событиях и т.д.

Я согласна с мнением автора и считаю, что для народа нет ничего ценнее, чем сохранение культурного наследия: памятников, церквей и т.д. Они не дают забыть нам наше прошлое, помогают не совершать ошибки в будущем. Для обоснования своей позиции приведу пример из жизни.

Несколько лет назад в моем городе поставили памятник великому писателю А.С.Пушкину. Но чуть позже его снесли по просьбе жителей. Совсем недавно я гуляла со своей младшей сестрой Аленой, которой вот-вот исполнилось 7 лет. Она попросила меня рассказать о деятелях культуры нашей страны, так как Алене нужно было сделать сообщение для одного из уроков в школе. Я начала свое повествование об А. Пушкине, и рассказав совсем немного, моя сестра остановила меня. Она больше не хотела слушать, так как это скучно и неинтересно. Я думаю, если бы в нашем городе все так же стоял памятник А.С.Пушкину, то Алена точно бы заинтересовалась и расспросила бы меня об А.Пушкине. Таким образом, памятники и другие исторические сооружения влияют на детей, привлекая их к истории нашей страны.

Можно сделать вывод, что архитектурные сооружения значимы для людей, так как помогают не забывать историю и ценить то, что у нас есть.
Количество слов - 328

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно. Но хочу отметить, что Вы сузили проблему. Вы пишете в проблеме только об архитектурных памятниках, но в комментарии останавливаетесь не только на памятниках архитектуры. Памятники писателям, другим историческим личностям - это всё-таки не архитектура, а скульптура, памятники скульптуры.

K2 - Комментарий + 2 балла

Так как в формулировке проблемы обозначены только архитектурных памятниках,  памятники скульптуры, о которых Вы пишете в комментарии,  "выпадают" из логики рассуждения.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 не указан, не пояснен.

Так как речь идёт об одном примере, засчитать связь и анализ связи не представляется возможным.

Советую каждый пример писать в разных абзацах (пример + пояснение + микровывод).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Пример выглядит неестественно. Я не думаю, что такое возможно. Если бы Вы указали название города, где произошло это событие, вопросов было бы меньше, так как этот факт можно было проверить.

Несколько лет назад в моем городе поставили памятник великому писателю А.С.Пушкину. Но чуть позже его снесли по просьбе жителей.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

В.Катаев делает это для того, чтобы показать, что, если люди не будут сохранять памятники писателей и другие важные для людей здания культуры, то память о великих исторических личностях будет постепенно исчезать.
Происходит подмена/смешение понятий "памятники архитектуру" и "памятники скульптуры".  

Таким образом, памятники и другие исторические сооружения влияют на детей, привлекая их к истории нашей страны.
Нелогично выглядит микровывод в обосновании.

К 6 Точность и выразительность речи + 1 балл.

Работа не характеризуется точностью выражения мысли.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

В.Катаев думает, что будет намного лучше, если здания культуры не сносились бы, ведь они не заменимы.
Думаю, что лучше писать слитно.
Таким образом, оба эти примера, взаимодополняющих друг друга, помогают осознать, насколько важно для общества исторически-культурное наследие страны.
Культурно-историческое наследие.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

В.Катаев делает это для того, чтобы показать, что, если люди не будут сохранять памятники писателей и другие важные для людей здания культуры, то память о великих исторических личностях будет постепенно исчезать.
Лишняя запятая на стыке союзов. Так как есть ТО, запятая не нужна.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В.Катаев думает, что будет намного лучше, если здания культуры не сносились бы, ведь они не заменимы.
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.
Я начала свое повествование об А. Пушкине, и рассказав совсем немного, моя сестра остановила меня.
Неверное употребление предлога.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Кто рассказывал о Пушкине? По контексту это Вы, но в данном предложении получается, что рассказ ведёт Ваша сестра.
Я думаю, если бы в нашем городе все так же стоял памятник А.С.Пушкину, то Алена точно бы заинтересовалась и расспросила бы меня об А.Пушкине.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Совсем недавно я гуляла со своей младшей сестрой Аленой, которой вот-вот исполнилось 7 лет.
Обычно так говорят о предстоящем событии: вот-вот исполнится.
Она попросила меня рассказать о деятелях культуры нашей страны, так как Алене нужно было сделать сообщение для одного из уроков в школе.
Нарушение лексической сочетаемости и смысловая избыточность.
Я думаю, если бы в нашем городе все так же стоял памятник А.С.Пушкину, то Алена точно бы заинтересовалась и расспросила бы меня об А.Пушкине.
Размышляя над данным вопросом, автор отмечает, что "память разрушается, как старый город". В.Катаев делает это для того, чтобы показать, что, если люди не будут сохранять памятники писателей и другие важные для людей здания культуры, то память о великих исторических личностях будет постепенно исчезать. Кроме этого, автор считает, что замена исторических построек другими сооружениями создает "эффект присутствия". В.Катаев думает, что будет намного лучше, если здания культуры не сносились бы, ведь они не заменимы. Значимые архитектурные сооружения навсегда останутся в памяти человека. Таким образом, оба эти примера, взаимодополняющих друг друга, помогают осознать, насколько важно для общества исторически-культурное наследие страны.

Автор считает, что важно сохранять архитектурные сооружения, так как они не дают нам забыть о значимых людях, исторических событиях и т.д.

Я согласна с мнением автора и считаю...
Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением сочинения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку