Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чём проявляется материнская любовь?

  • Текст: А. Алексин. Запомни его лицо

    (1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2) А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем... (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить...»

     (4) Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5) Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить...»

    (7) ...— Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

    (9) Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (Ю)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной по-ляной, которую по ошибке залили асфальтом... (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал дома на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда-то существовали.

    (16)Мама решила развеселить меня — и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли... (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.

    (21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

    (22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие... (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла на фуражке. (ЗО)Парадно пышные усы были цвета фартука — такие же белые, словно старательно выстиранные.

    (31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

    (32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.

    (33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

    (34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете... не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

    (37) - Его пустить... вы обязаны! (38)Если у вас есть дети...

    (39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

    (44)- Пустите... (45)Вы обязаны...

    (46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас... (48)Какой же это ребёнок?

    (49)- Послушайте... (50)Я прошу вас!

    (51) - Не могу. (52) - Вы человек?!

    (53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба... (55)Но дворник не обратил на это внимания.

    (56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

    (59) Гильзы сыпались с крыш...

    (60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

    (61) Часа через три объявили отбой.

    (62) Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый. (65)«Прямое попадание!» — услышали мы.

    (бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост... (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

    (72)Фуражка валялась возле носилок... (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище... (74)Но и сам не спустился.

    (75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

    (76)— Он спас нам жизнь
13.12.2020 23:39:41
Автор: Сара Ким

В чём проявляется материнская любовь? Такой вопрос нам задаёт автор в данном тексте.
Автор рассказывает нам о случае произошедшем во время военных действий. Когда мать всеми силами пыталась защитить своего сына. Даже умоляла дворника впустить их в убежище. Но он не впустил их, и мать всеми силами пыталась скрыть сына руками, плащом, даже сумкой. И спрятала она она его в первом попавшемся подвале . На данном примере мы видим, что только мать сможет спасти своего ребёнка ценной собственной жизни.
Автор считает, что материнская любовь сможет защитить своего ребёнка несмотря ни на что.
Я согласна с мнением автора. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта. В произведении Л.Н.Толстого "Война и мир" говорится о графини Ростовой которая ради своих детей не отдаёт тележки для раненных солдат, чтобы сохранить имущество для детей . Связи с тем, что потеряв первого сына Петра, она не вынесет смерть и других детей. Этот пример показывает, что мать сделать всё , что угодно ради своих детей для их жизни .
В заключении хотелось бы отметить, что материнская любовь способна на всё. Ради прекрасно будущего их детей.
Количество слов - 178

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Сара!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не очень корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 не указан.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
У эксперта есть основания не засчитать подобную формулировку.
Ответ на вопрос, заданный в начале работы, должен быть таким: любовь матери проявляется в умении защитить ребёнка в любой ситуации, возможно, даже  пожерствовав собой.

Побуду "добрым экспертом"- вынесу логическую ошибку.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: +0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет, обоснование есть (но чего?)

Для обоснования своей позиции
А позиции нет. Тогда что именно Вы обосновываете?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор считает, что материнская любовь сможет защитить своего ребёнка несмотря ни на что.
Поставьте вопрос к позици автора, и Вы получите другую проблему.
В чём сила материнской любви.
Проблема- позиция автора= вопросно-ответная форма.

На данном примере мы видим, что только мать сможет спасти своего ребёнка ценной собственной жизни.
А разве другие люди не могут совершать жертвенные поступки?
В произведении Л.Н.Толстого "Война и мир" говорится о графини Ростовой которая ради своих детей не отдаёт тележки для раненных солдат, чтобы сохранить имущество для детей . Связи с тем, что потеряв первого сына Петра, она не вынесет смерть и других детей.
Имущество семьи-смерть детей. Как этосвязано?

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Точность выражения нарушена, грамматические конструкции однообразны.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: +2 балла.

Ошибки:

о графини
графИне

раненных солдат
раненых- отглаг. прил.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:

В произведении Л.Н.Толстого "Война и мир" говорится о графини Ростовой которая ради своих детей не отдаёт тележки для раненных солдат, чтобы сохранить имущество для детей .
Запятая в СПП

сделать всё , что угодно ради своих детей для их жизни
неразложимое сочетание- запятая не нужна

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Когда мать всеми силами пыталась защитить своего сына. Даже умоляла дворника впустить их в убежище.
Нарушение границ предложения
мать сделать всё
пропущено слово
материнская любовь способна на всё. Ради прекрасно будущего их детей
Нарущение границ предложения (это одна фраза)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:

В чём проявляется материнская любовь?
Не ошибка, а речевая шероховатость КАК проявляется...

Такой вопрос нам задаёт автор в данном тексте.
Автор рассказывает нам о случае произошедшем во время военных действий.
повтор слова АВТОР
повтор слова НАМ
Нам-кому? Автор обращается вообще ко всем, а не только к Вам и мне, проверяющему эксперту, предварительно прочитавшему текст.

материнская любовь сможет защитить своего ребёнка
защищает мать, а не любовь

пыталась скрыть сына руками
закрыть сына
Даже умоляла дворника впустить их в убежище. Но он не впустил их,
повтор
материнская любовь способна на всё. Ради прекрасно будущего их детей
их- чьих?
Неверное употребление местоимения

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

тележки
подводы

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Обратите внимание, из каких частей он должен состоять.
Понаблюдайте за тем, как Вы строите предложения, избегайте повторов, аккуратно пользуйтесь местоимениями.

Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 9

Возврат к списку