Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Чем опасен эгоизм?
-
Текст: Г. Бакланов. Южнее главного удара
(1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки:
− В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.
(13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.
(15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.
(18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом... (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.
(20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.
(23)− Немцы! − обмер Долговушин.
(24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.
(25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.
(28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.
(29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.
(31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.
(38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение.
(41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!
(46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк.
(56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.
(63)− Вот те и вышло правей...
(64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он.
(65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.
(70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях...»
(73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.
(По Г. Бакланову*)
[1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.
Раскрывая проблему, автор рассказывает нам о «бестолковом» Долговушине, который, увидев немца, сразу бросился бежать. Ему было все равно на Пономарёва, он только усмехнулся над его смертью, когда уже сам оказался в безопасности. Хотя окружающие считали его несмышлёным, Долговушин быстро смог выбраться из сложной ситуации и сориентироваться на местности, потому что он понимал, что делает это для своей безопасности, а не по команде. Вернувшись на огневые позиции, он солгал, что пытался спасти Пономарёва и тащил его на себе. Долговушин сделал это для того, чтобы выставить себя героем и заслужить хорошее отношение, которое повлекло за собой назначение его на «хлебную» должность каптёра, хотя он не был ее достоин. Поведением героя автор показывает явный пример эгоизма и черствости по отношению к другим людям, который повлек за собой смерть старшины. Эгоистичные люди не способны на героические поступки, потому что им безразлична судьба окружающих. На мой взгляд безразличие можно приравнять к соучастию, потому что у нас всегда есть выбор: помочь или же пройти мимо, тем самым оставив человека в беде.
Размышляя над этой проблемой, автор противопоставляет между собой этих двух героев. Старшина верил в то, что он сможет перевоспитать повозочного и сделать из него толкового солдата. Пономарёв был ранен, но чувствовал ответственность и старался помочь Долговушину: кричал в какую сторону ползти и выпустил последние патроны, давая уйти повозочному. Только после того, как он убедился, что его услышали, старшина вспомнил о себе, но уже было поздно – его ударили палкой по голове и «свет померк». Это пример мужества, стойкости, смелости и героизма. Если человек жертвует собой, спасая других, то он настоящий герой, но, к сожалению, его заслуги не смог оценить такой эгоистичный человек, как Долговушин.
Позиция автора ясна, она заключается в том, что поступки людей определяют их внутренний мир и степень себялюбия. В произведении доказано, что эгоизм несет за собой необратимые последствия, которые влияют не только на одного человека, но и на его окружение.
Я согласна с позицией автора и считаю, что не следует ставить себя выше других и забывать об окружающих людях. На сегодняшний день во всем мире приняты меры по предотвращению распространения такой страшной болезни, как коронавирус. Но, находясь в общественных местах, я часто встречаю людей, которые игнорируют использование средств индивидуальной защиты, что только усугубляет ситуацию. Этот пример показывает, как эгоизм отдельных личностей привел к всемирной эпидемии, которая стала причиной серьезных социально-экономических последствий и огромного количества смертей.
В заключение хочется сказать о том, что нужно любить себя, но при этом нельзя пренебрежительно относиться к окружающим Вас людям.
Здравствуйте, Алёна!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен, пример соотносится с проблемной областью.
Пример 2 указан, пояснен, но с проблемной областью не соотносится, т.к. не показывает, в чем именно опасность эгоизма для общества. Этот пример не иллюстрирует проблему эгоизма.
Если вы пишете о проблеме проявления эгоизма. то оба примера должны иллюстрировать авторскую позицию - эгоизм опасен для общества потому-то и потому-то. У вас в тексте пример эгоистичного поведения - поступок Долговушина, а образ Пономарева не является примером эгоизма. Следовательно, вы неверно выбрали проблему, не смогли найти главное в тексте, то, что подтверждается двумя качественными примерами.
Поскольку второй пример не соотносится с проблемой, говорить о взаимосвязи между примерами не приходится.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена формально, с логическими ошибками..
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Раскрывая проблему, автор рассказывает нам о «бестолковом» Долговушине, который, увидев немца, сразу бросился бежать. Ему было все равно на Пономарёва, он только усмехнулся над его смертью, когда уже сам оказался в безопасности. |
В сочинении прослеживается логическая сумбурность, наличие противоречивых и неубедительных суждений.
Позиция автора ясна, она заключается в том, что поступки людей определяют их внутренний мир и степень себялюбия. В произведении доказано, что эгоизм несет за собой необратимые последствия, которые влияют не только на одного человека, но и на его окружение. |
А здесь явное противоречие предыдущим суждениям:
В заключение хочется сказать о том, что нужно любить себя, но при этом нельзя пренебрежительно относиться к окружающим Вас людям. |
Но, находясь в общественных местах, я часто встречаю людей, которые игнорируют использование средств индивидуальной защиты, что только усугубляет ситуацию. Этот пример показывает, как эгоизм отдельных личностей привел к всемирной эпидемии |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки:
многочисленные нарушения точности выражения мысли: некорректное использование местоимений,
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки:
В заключение хочется сказать о том, что нужно любить себя, но при этом нельзя пренебрежительно относиться к окружающим Вас людям. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
На мой взгляд ЗПТ безразличие можно приравнять к соучастию, потому что у нас всегда есть выбор: помочь или же пройти мимо, тем самым оставив человека в беде. |
кричал ЗПТ в какую сторону ползти и выпустил последние патроны, давая уйти повозочному. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Поведением героя автор показывает явный пример эгоизма и черствости по отношению к другим людям, который повлек за собой смерть старшины. |
Ему было все равно на Пономарёва, он только усмехнулся над его смертью, когда уже сам оказался в безопасности. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
На мой взгляд безразличие можно приравнять к соучастию, потому что у нас всегда есть выбор: помочь или же пройти мимо, тем самым оставив человека в беде. |
Размышляя над этой проблемой, автор противопоставляет между собой этих двух героев. |
Старшина верил в то, что он сможет перевоспитать повозочного и сделать из него толкового солдата. |
Только после того, как он убедился, что его услышали, старшина вспомнил о себе, но уже было поздно – его ударили палкой по голове и «свет померк». |
Не "ударили палкой по голове", а "ударилО", это метафора, обозначающая выстрел в голову.
Мы достаточно часто сталкиваемся с людьми, которые думают только о собственной выгоде и ставят свои интересы превыше других. |
Ему было все равно на Пономарёва, он только усмехнулся над его смертью, когда уже сам оказался в безопасности. |
Поведением героя автор показывает явный пример эгоизма и черствости по отношению к другим людям |
Раскрывая проблему, автор рассказывает нам о «бестолковом» Долговушине |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы.