Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема недоверия между людьми

  • Текст: Г. Бакланов. Южнее главного удара

    (1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки:

    − В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.

    (13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.

    (15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.

    (18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом... (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.

    (20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.

    (23)− Немцы! − обмер Долговушин.

    (24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.

    (25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.

    (28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.

    (29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.

    (31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.

    (38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение.

    (41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!

    (46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк.

    (56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.

    (63)− Вот те и вышло правей...

    (64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он.

    (65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.

    (70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях...»

    (73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.

    (По Г. Бакланову*)


    [1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.



12.11.2020 16:25:52
Автор: Даниил Фиденко

    В данном тексте автор Г. Бакланов затрагивает проблему , связанную с недоверием между людьми . Даже в такое трудное время , когда идёт война , писатель демонстрирует недоверие руководства и напарников к главному персонажу Долговушину . К сожалению , люди делают слишком поспешные выводы о человеке в случае его ошибки .Доверие к своим напарникам на войне , пожалуй , является самым важным составляющим.
      Сплоченность людей в трудную минуту во все времена добавляет уверенности в себе , победе , а в военные годы - это являлось неотъемлемым "оружием " против врага .
       Г. Бакланов в своём тексте показал пример того , как может ошибаться человек , считая другого человека беспомощным и не способным выполнить важное задание . Когда выпадало опасное задание , о нём говорили : " Этот не справится ". В главного героя Долговушина никто не верил , кроме старшины Пономарёва , который не верил в бестолковость и стал его воспитывать . В итоге , Долговушин всех удивил тем , как он ориентируется на местности , попав под обстрел немцев . Старшина ему кричал ползти вправо , а он ослушался и полз в другую сторону . В итоге , он выжил , в отличии от старшины . Когда Долговушин  рассказал это Назарову , который не венил в него , Назаров понял , что он не умеет ещё разбираться в людях .
        Я считаю , что главное верить в человека до конца , несмотря ни на какие ошибки и он обязательно проявит себя с лучшей стороны в чём-то . А если не верить , то человек может потерять уверенность в себе и в своих силах.
Количество слов - 228

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Даниил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена неверно. Увы, Даниил, Вы совершенно не поняли текст. В нем главной явления проблема поведения людей в критической ситуации. Ни о каком доверии в тексте речь не идет. Долговушин обозначен автором как абсолютно отрицательный персонаж.

K2 - Комментарий + 0 баллов

К2 обнулен ввиду потери балла за К1.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

К3 обнулен ввиду потери балла за К1.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

К4 обнулен ввиду потери балла за К1.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

1) Пространное вступление. Придерживайтесь следующей композиции: подводящее к проблеме вступление + проблема - комментарий - собственная позиция - заключение.

К сожалению , люди делают слишком поспешные выводы о человеке в случае его ошибки .
2) Прыгнули с места в карьер. Какие люди-то?

K6 - Точность и выразительность речи + 1балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Г. Бакланов в своём тексте показал пример того , как может ошибаться человек , считая другого человека беспомощным и не способным выполнить важное задание .
1)   Рекомендуется слитное написание.
В итоге , он выжил , в отличии от старшины .
2) Верно: в отличиЕ от.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

В итоге, Долговушин всех удивил тем , как он ориентируется на местности , попав под обстрел немцев .
1) Лишняя запятая.
В итоге , он выжил , в отличии от старшины .
2) Лишняя запятая.
Я считаю , что главное верить в человека до конца , несмотря ни на какие ошибки и он обязательно проявит себя с лучшей стороны в чём-то .
3) Оборот с НЕСМОТРЯ на обособляется.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

 В данном тексте автор Г. Бакланов затрагивает проблему , связанную с недоверием между людьми .
1) Данный - канцеляризм.

2) Верно: ставит, поднимает.

Доверие к своим напарникам на войне , пожалуй , является самым важным составляющим.
3) Пропущено важное для понимания смысла слова. Составляющим чего?
Г. Бакланов в своём тексте показал пример того , как может ошибаться человек , считая другого человека беспомощным и не способным выполнить важное задание .
4) Свой - здесь плеоназм.
5) Повтор.
Когда выпадало опасное задание , о нём говорили : " Этот не справится "
6) Некорректное употребление местоимения. О ком? О задании?

Ошибки:

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста и речевым оформлением!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку