Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как война раскрывает характер людей?

  • Текст: Г. Бакланов. Южнее главного удара

    (1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки:

    − В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.

    (13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.

    (15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.

    (18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом... (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.

    (20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.

    (23)− Немцы! − обмер Долговушин.

    (24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.

    (25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.

    (28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.

    (29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.

    (31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.

    (38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение.

    (41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!

    (46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк.

    (56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.

    (63)− Вот те и вышло правей...

    (64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он.

    (65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.

    (70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях...»

    (73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.

    (По Г. Бакланову*)


    [1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.



10.11.2020 12:18:04
Автор: Артём Лычканёв

Как война раскрывает характер человека? В своем тексте Бакланов поднимает проблему раскрытия характера людей на войне.
Для того чтобы раскрыть данную проблему, автор повествует о солдате по фамилии Долговушин. Он был человеком безропотным и молчаливым, а также бестолковым в военном деле и не желал чему-либо обучаться. Старшина Пономарёв взял его на обучение, и однажды когда они ехали на наблюдательный пункт Долговушин видит немцев, решает не рисковать своей жизнью и сломя голову сбегает от старшины. Возвратившись вечером на огневые позиции, он рассказывает лживую историю о том, как он воевал вместе со старшиной, тем самым обманывает своих товарищей, чем обеспечивает себе славу и уважение.
Этим примером я хочу показать, что Долговушин это один из человек, у которых характер на войне проявился в худшую сторону и показал, что этот солдат является трусом, предателем и лжецом.  
На протяжении всего рассказа автор даёт нам увидеть, что Долговушин и его старшина Пономарёв совершенно противоположные люди. Старшина хотел сотворить из него настоящего солдата потому, что он не считал его бестолковым, но увы такие люди существуют. Когда на них нападают немцы, и Долговушин пытается убежать, то старшина не боится предстоящей смерти, а пытается всеми силами помочь ему остаться в живых, тогда он кричит солдату, чтобы он полз правее. Он слышит его совет и пользуется им, и спасает свою жизнь от смерти, не беспокоясь о старшине. Лишь в последние минуты своей жизни Пономарёв задумывается о её спасении, но выжить ему не удаётся.
В данном примере Старшина Пономарёв проявляет мужество, героизм и отвагу, является человеком преданным Родине, готовый на самопожертвование ради жизни другого человека, даже такого бестолкового, как Долговушин.
Приведенные мною примеры доказывают, что солдат Долговушин и старшина Пономарёв являются совершенно разными людьми. В то время как Пономарев способен пожертвовать на войне чем угодно, даже своею жизнью во благо другого, то Долговушин труслив и готов на все ради спасения своей жизни.
Позицию автора в данном тексте я увидел такую: война может раскрыть характер людей разнообразно. Иногда она выявляет в человеке плохие качества такие, как: подлость, трусость и предательство, но также и показывает тех, кто имеет положительные черты характера, в особенности: храбрость, самопожертвование, героизм. С этой позицией я абсолютно согласен, так как считаю её правильной, и уверен, что многие со мной согласятся.
Количество слов - 362

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Артём!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена ,не  проанализирована.

Приведенные мною примеры доказывают, что солдат Долговушин и старшина Пономарёв являются совершенно разными людьми. В то время как Пономарев способен пожертвовать на войне чем угодно, даже своею жизнью во благо другого, то Долговушин труслив и готов на все ради спасения своей жизни.
Попытка проанализировать связь была, но Вы не написали самого главного: это ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно: непонятно, у разных людей эти качества или в одном человеке проявляются противоречивые черты характера.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет, обоснования нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Этим примером я хочу показать
Примером показывает автор. Вы только этот пример находите и рассматриваете, зачем он нужен, о чём говорит.
Этим примером я хочу показать,
Поснение к примеру должно быть одним абзацем. Вы раздробили комментарий на слишком большое количество абзацев.
Пусть их будет 3:
Пример1+ пояснение1
Пример2+ пояснение2
Связь и её анализ.

В сочинении нет вывода: это серьёзная композиционная ошибка.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:
Однообразие грамматических конструкций и неточность выражения мыслей

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:

однажды когда они ехали на наблюдательный пункт Долговушин видит немцев, решает не рисковать своей жизнью и сломя голову сбегает от старшины.
запятые в СПП
Долговушин и его старшина Пономарёв совершенно противоположные люди.
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. в И.п.
Этим примером я хочу показать, что Долговушин это один из человек, у которых характер на войне проявился в худшую сторону и показал, что этот солдат является трусом, предателем и лжецом

Тире между подлежащим и сказуемым.

но увы такие люди существуют
запятые при вводном (междометие УВЫ в роли вводного слова, выражающего отношение)
Когда на них нападают немцы, и Долговушин пытается убежать
Однородное подчинение придаточных- запятая перед И не нужна
такие, как:
нет обобщающего слова- двоеточие не нужно

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Старшина Пономарёв взял его на обучение, и однажды когда они ехали на наблюдательный пункт Долговушин видит немцев, решает не рисковать своей жизнью и сломя голову сбегает от старшины. Возвратившись вечером на огневые позиции, он рассказывает лживую историю о том, как он воевал вместе со старшиной, тем самым обманывает своих товарищей, чем обеспечивает себе славу и уважение.
Нанизывание придаточных затрудняет понимание.
Делите предложение на части.
Этим примером я хочу показать, что Долговушин это один из человек, у которых характер на войне проявился в худшую сторону и показал, что этот солдат является трусом, предателем и лжецом
проявился худшей стороной
В то время как Пономарев способен пожертвовать на войне чем угодно, даже своею жизнью во благо другого, то Долговушин труслив и готов на все ради спасения своей жизни.
Ошибка при построении СП (союз ТО лишний)
Когда на них нападают немцы, и Долговушин пытается убежать, то старшина не боится предстоящей смерти
ТО лишнее

Ошибки:

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Как война раскрывает характер человека? В своем тексте Бакланов поднимает проблему раскрытия характера людей на войне.
Лишнее слово: в чужом тексте невозможно это сделать.
Чтобы избежать повторов при фомулировании проблемы, используйте другое клише.
Вопрос- проблема--- Над эти вопросом рассуждает Г. Бакланов (используйте инициалы: это этикет, уважительное отношение к автору текста).

Для того чтобы раскрыть данную проблему, автор повествует о...
Уберите эту часть фразы- уйдёт повтор слов ПРОБЛЕМА и РАСКРЫТЬ.

...автор повествует о солдате по фамилии Долговушин. Он был человеком безропотным и молчаливым, а также бестолковым в военном деле и не желал чему-либо обучаться. Старшина Пономарёв взял его на обучение, и однажды когда они ехали на наблюдательный пункт Долговушин видит немцев, решает не рисковать своей жизнью и сломя голову сбегает от старшины. Возвратившись вечером на огневые позиции, он рассказывает лживую историю о том, как он воевал вместе со старшиной, тем самым обманывает своих товарищей, чем обеспечивает себе славу и уважение.
ОН- кто из них, автор или герой.
БЕСТОЛКОВЫЙ - нарушение стиля (разг.)
Пересчитайте, сколько раз Вы повторяете ОН и формы это слова?
Использовать местоимения нужно очень аккуратно, чтобы избежать двусмысленности.

повтор
и сломя голову сбегает от старшины.
разг. фразеологизм
На протяжении всего рассказа автор даёт нам увидеть,
На протяжении рассказа встречаются приёмы.
Видим мы, потому что не протяжение рассказа случилось, а автор использует...
сотворить
разг.
СДЕЛАТЬ
Этим примером я хочу показать, что Долговушин это один из человек, у которых характер на войне проявился в худшую сторону и показал, что этот солдат является трусом, предателем и лжецом
один из людей
характер показал? Перестройте предложение, чтобы мысль была ясной. Кто показал трусость героя: Вы, характер или автор?
проявиться в сторону нельзя- оставьте "характер проявился"

Ошибки:

такие люди существуют. Когда на них нападают немцы
Людей?

война может раскрыть характер людей разнообразно
Т.е. с разных сторон? Неудачно использовано слово

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью и грамматикой.
В комментарии уходите от пересказа.


Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку