Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Проблема жизненных ценностей
-
Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"
Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.
Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:
- Merci, merci, mon bon frиre![1]
«Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...
И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»
Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.
Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.
Раскрывая данный аспект, автор пишет о белой статуе английского короля, которая держит в руках перевернутый картуз. Сооружение "горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными". Английский король сидит в египетской позе, как у всех слепых, и всем своим видом говорит, что все мы братья. Но только обуздав великие скорби, мы вспоминаем об этом. Милосердие и доброта - это основа нашей жизни, ее начало. Но если мы живем - мы все в сущности добры и милосердны. Именно это пытается донести до нас автор в предпоследнем абзаце. Доброта, любовь, милосердие - это части, которые и составляют определение жизни. Этим автор хотел сказать, что мы не должны забывать основные ценности жизни. Если мы забудем о них, то мы перестанем жить.
И.Бунин считает, что доброта, милосердие, любовь - это и есть наша жизнь. Не могу не согласиться с этим. Действительно, это части жизни, которые помогают нам существовать. В подтверждение моей точки зрения может послужить пример организаций, которые помогают бездомным людям снова начать нормальную жизнь. А большинство этих организаций создали обычные люди, которым не все равно на проблемы других людей. Мне кажется, что именно это - настоящий пример доброты и милосердия.
Подводя итог, можно сказать, что нам необходимо относится друг к другу по-доброму, быть милосердными к окружающим, иначе наша жизнь просто перестанет быть нормальной.
Здравствуйте, Александр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 0 баллов
В комментарии допущена грубая фактическая ошибка:
Раскрывая данный аспект, автор пишет о белой статуе английского короля, которая держит в руках перевернутый картуз. Сооружение "горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными". Английский король сидит в египетской позе, как у всех слепых, и всем своим видом говорит, что все мы братья. |
Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба. |
Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. |
Наличие фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, полностью обнуляет баллы за комментарий.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно, но имеется логический перекос:
Сравните проблему и позицию.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балла.
Ошибки:
Логическая ошибка
На каких ценностях основывается наша жизнь? (проблема) И.Бунин считает, что доброта, милосердие, любовь - это и есть наша жизнь (позиция автора). |
И.Бунин считает, что доброта, милосердие, любовь - это основа нашей жизни.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
Работа не характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием синтаксических конструкцией.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
нам необходимо относится друг к другу по-доброму, |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Мне кажется, что именно это - настоящий пример доброты и милосердия. |
Нарушение управления
А большинство этих организаций создали обычные люди, которым не все равно на проблемы других людей. |
... которым небезразличны проблемы других людей.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Необоснованные повторы:
Но только обуздав великие скорби, мы вспоминаем об этом. Милосердие и доброта - это основа нашей жизни, ее начало. Но если мы живем - мы все в сущности добры и милосердны. Именно это пытается донести до нас автор в предпоследнем абзаце. Доброта, любовь, милосердие - это части, которые и составляют определение жизни. Этим автор хотел сказать, что мы не должны забывать основные ценности жизни. Если мы забудем о них, то мы перестанем жить. |
И.Бунин считает, что доброта, милосердие, любовь - это и есть наша жизнь. Не могу не согласиться с этим. Действительно, это части жизни, которые помогают нам существовать. |
В подтверждение моей точки зрения может послужить пример организаций, которые помогают бездомным людям снова начать нормальную жизнь. |
Употребление слов иной стилевой окраски:
А большинство этих организаций создали обычные люди, которым не все равно на проблемы других людей. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Ошибки:
Невнимательное прочтение текста привело к фактической ошибке (см. анализ К2).
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, анализом текста. Совет: научитесь "не скользить по поверхности текста". Во-первых, это позволит избежать фактических ошибок; во-вторых, сделает Вашу работу над сочинением осмысленной; в-третьих, повысит шанс набрать больше баллов. Работайте, у Вас всё получится! Удачи!