Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

05.11.2020 22:15:31
Автор: Александр Тронов

Почему массовый индивидуализм считается не лучшей чертой в наше время? Именно над этим размышляет З.Прилепин.
Раскрывая данный аспект, автор говорит нам о том, что если мы не избавимся от массового индивидуализма, то это перерастет в огромную проблему для нашей Родины и преградой для ее развития. Автор пишет: "Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона". Также автор упоминает о том, что вся наша культура и весь наш мир построен на основе взаимодействия друг с другом, самоотверженности по отношению к ближнему. Автор говорит: "А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку. Эти примеры, дополняющие друг друга, говорят нам о том, что неравнодушие к окружающему миру - это "свет в конце туннеля". Действительно, когда мы остаемся равнодушными к окружению, мы губим наш человеческий мир.
Автор считает, что массовый индивидуализм - это серьезная проблема. Я согласен с этой позицией. Безусловно, массовая непричастность к происходящему негативно влияет на человечество. Отличным примером может послужить медицина. Сколько всего нового было открыто путем проведения экспериментов на добровольцах. В истории таких примеров очень много. Мне кажется, что именно это - настоящая самоотверженность и неравнодушие к будущему человечества.
Подводя итог, можно сказать, что массовый индивидуализм - это преграда в развитии человечества.
Количество слов - 279

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Александр!

В вашем сочинении есть один опасный недостаток: вы приводите слишком объемные цитаты, количество слов в которых составляет половину текста сочинения. Если подобное случится на экзамене, сочинение будет оценено нулем баллов. Сейчас в порядке исключения я проверяю работу по критериям, но предупреждаю вас об опасности такого подхода к комментарию.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована с речевой ошибкой.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример1 представляет собой объемную цитату из исходного текста. Пояснение к примеру отсутствует.

Пример 2 содержит еще более объемную цитату, пояснение отсутствует.

Взаимосвязь между примерами определена, но не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена с логической ошибкой.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, однако пример, который должен доказывать тезис, противоречит тезису:

Безусловно, массовая непричастность к происходящему негативно влияет на человечество. Отличным примером может послужить медицина. Сколько всего нового было открыто путем проведения экспериментов на добровольцах.
Эксперименты на добровольцах - это пример неравнодушия, а не массовой непричастности к происходящему.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Проблемный вопрос не находит ответа в позиции автора. Вопрос:

Почему массовый индивидуализм считается не лучшей чертой в наше время?
Ответ:
Автор считает, что массовый индивидуализм - это серьезная проблема.
Очевидно, что ответ не совпадает с вопросом.

Начало абзаца со слова "Также" является композиционной ошибкой:
Также автор упоминает о том, что вся наша культура и весь наш мир построен на основе взаимодействия друг с другом, самоотверженности по отношению к ближнему. Автор

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Отсутствуют закрывающие кавычки в цитате из второго примера.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Почему массовый индивидуализм считается не лучшей чертой в наше время?
Лексическая недостаточность. Не лучшей чертой чего или кого? Непонятно.
Раскрывая данный аспект, автор говорит нам о том
Лексическая недостаточность. Аспект чего раскрывает автор? Непонятно. Слово нам - лишнее, данный - канцеляризм.
если мы не избавимся от массового индивидуализма, то это перерастет в огромную проблему для нашей Родины и преградой для ее развития.
Пропущено слово СТАНЕТ.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку