Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема материнской любви

  • Текст: А. Алексин. Запомни его лицо

    (1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2) А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем... (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить...»

     (4) Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5) Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить...»

    (7) ...— Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

    (9) Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (Ю)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной по-ляной, которую по ошибке залили асфальтом... (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал дома на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда-то существовали.

    (16)Мама решила развеселить меня — и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли... (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.

    (21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

    (22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие... (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла на фуражке. (ЗО)Парадно пышные усы были цвета фартука — такие же белые, словно старательно выстиранные.

    (31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

    (32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.

    (33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

    (34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете... не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

    (37) - Его пустить... вы обязаны! (38)Если у вас есть дети...

    (39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

    (44)- Пустите... (45)Вы обязаны...

    (46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас... (48)Какой же это ребёнок?

    (49)- Послушайте... (50)Я прошу вас!

    (51) - Не могу. (52) - Вы человек?!

    (53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба... (55)Но дворник не обратил на это внимания.

    (56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

    (59) Гильзы сыпались с крыш...

    (60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

    (61) Часа через три объявили отбой.

    (62) Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый. (65)«Прямое попадание!» — услышали мы.

    (бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост... (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

    (72)Фуражка валялась возле носилок... (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище... (74)Но и сам не спустился.

    (75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

    (76)— Он спас нам жизнь
28.10.2020 17:39:35
Автор: Влада Воронцова

Мама-самый главный и родной в нашей жизни человек.Ради нас они готовы на все,лишь бы мы ни в чем не нуждались.Об этом размышляет Ф.Г. Алексин, поднимая проблему материнской любви.
Автор показывает как в последние мирные минуты жизни перед войной мать ведет своего ребенка в кино, чтобы развеселить его.Но они не успевают дайти до кассы,их останавливает вой воздушной тревоги.Мать и сын побежали к бомбоубежищу, где мать умоляла сторожа впустить ее сына,чтобы спасти ему жизнь.После отчаянных попыток, она повела сына в первый попавшийся подвал,пытаясь спасти его от бомбежки.Этим примером автор доказывает, что по-настоящему любящая мать готова отдать жизнь за своего ребенка,помочь и защитить его.
Автор считает,что только мать способна испытывать такую сильную любовь к своему ребенку , только мать способна дать своему ребенку лучшую жизнь.
Я согласна с позицией автора.Я считаю, что не смотря на наш возраст, для мам мы всегда будем малышами,которым нужна помощь и защита.В трудную минуту мама всегда поможет и приласкает.В качестве аргумента хочу привести пример из жизни.Как-то раз, когда я пришла домой грустная и заплаканная, мама это заметила и с тревогой начала расспрашивать, что у меня произошло. Узнав о причине моего поведения, мама помогла мне разобраться в проблеме и дала пару советов.Таким образом я могу сказать, что мама чувствует, когда у тебя что-то случается, она всегда тебе поможет и поддержит.
В заключение хочется сказать, что ближе мамы у нас никогда никого не будет. Нужно ценить и уважать ее. Ведь даже если от тебя отвернуться все, мама всегда поддержит и будет рядом.
Количество слов - 260

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Влада!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена, сформулирована некорректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Примера 2 нет.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балла.

Ошибки:1

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки: 2

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки: 3,5 (3+ 1 негрубая)

K9 - Соблюдение грамматических норм: +0 баллов.

Ошибки: 3

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 балл0в.

Ошибки: 8

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

10 баллов

Ошибки: 2

Мама-самый главный и родной в нашей жизни человек.Ради нас они готовы на все,лишь бы мы ни в чем не нуждались
Грамматическая ошибка : мама (ед.ч.)- они (мн.ч.)

Речевая ошибка: НАШЕЙ, МЫ - кого Вы имеете в виду? Некорректное использование местоимения.

проблему материнской любви.
Некорректная формулировка проблемы.
1) Это тема, а не проблема.
2) Добавьте отглагольное сущ.: например,  проблема ПРОЯВЛЕНИЯ материнской любви
как в последние мирные минуты жизни перед войной мать ведет своего ребенка в кино,
Фактическая ошибка. Перечитайте внимательно текст. События происходят во время войны. Обратите внимание на предложение 8.
Автор показывает как в последние мирные минуты жизни
Пропущена запятая в СПП
Но они не успевают дайти до кассы,их останавливает вой воздушной тревоги.
В БСП второе ПП поясняет смысл первого- нужно ставить двоеточие, а не запятую.
Но они не успевают дайти до кассы,их останавливает вой воздушной тревоги.Мать и сын побежали к бомбоубежищу, где мать умоляла сторожа впустить ее сына,чтобы спасти ему жизнь.
Грамматическая ошибка: нарушение  видовременной соотнесенности глагольных форм. Пишете то в н.вр., то в пр.вр.- "гуляете" по временам. Старайтесь писать в н.вр.: так события приближаются к читателю.
Речевая ошибка: ЕМУ жизнь- кому именно?

Речевая: повтор слова МАТЬ.
После отчаянных попыток, она повела сына
Лишняя запятая: нет уточняющего оборота.

помочь и защитить его.
Грамматическая ошибка: помочь (кому?) и защитить (кого?)
только мать способна испытывать такую сильную любовь к своему ребенку , только мать способна дать своему ребенку лучшую жизнь.
Р ошибка: ТОЛЬКО МАТЬ- неоправданный лексический повтор
Ф ошибка:  только мать способна дать своему ребенку лучшую жизнь.
Разве об этом говорит автор?Вы додумываете. Но эта мысль может быть в Вашей позиции.
Первая часть в позиции автора засчитана, вторая нет.
Я согласна с позицией автора.Я считаю, что не смотря на наш возраст, для мам мы всегда будем малышами,которым нужна помощь и защита.В трудную минуту мама всегда поможет и приласкает.
Р: неоправданный повтор слова Я+ формы слова МАМА.
НЕСМОТРЯ НА- производный предлог, пишется слитно
НАШ- чей? Наш с Вами возраст точно разный, Влада :) Речевая ошибка: нарушение стиля, некорректное использование местоимения.
Как-то раз, когда я пришла домой грустная и заплаканная, мама это заметила и с тревогой начала расспрашивать, что у меня произошло. Узнав о причине моего поведения, мама помогла мне разобраться в проблеме и дала пару советов.Таким образом я могу сказать, что мама чувствует, когда у тебя что-то случается, она всегда тебе поможет и поддержит.
Р: повтор слова МАМА
ТАКИМ ОБРАЗОМ- вводная конструкция, нужна запятая.
Это словосочетание имеет значение "подведение окончательного итога"- употребите её в самом конце сочинения.
У ТЕБЯ- у кого именно? Некорректное использование местоимения- речевая ошибка.

ближе мамы у нас никогда никого не будет.
То же самое: У НАС- это у кого именно? Р(Стиль)
отвернуться все
Орфографическая ошибка: -ТСЯ
Ведь даже если от тебя отвернуться все, мама всегда поддержит и будет рядом.
Логическая ошибка: это не вывод, а новый тезис, который надо подтверждать.

Общие рекомендации.
Влада, старайтесь читать текст внимательно, чтобы не допускать фактических ошибок.
Следует усилить работу над точностью формулировки проблемы.
Обратите внимание на структуру комментария.
За него в этом году даётся 6 баллов- посмотрите, из каких частей он должен состоять.
Отдельно нужно поработать над повторами и корректным использованием местоимений: эти ошибки  снижают качество работы.
Продолжайте работать, и всё обязательно получится!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку