Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Проблема массового индивидуализма
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Проблема массового индивидуализма прослеживается на протяжении всего текста. Сначала автор размышляет, почему же люди считают, что никому ничего не должны. Прилепин пишет: "Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения". Этими словами он утверждает, что люди, особенно молодые, не считают себя важными ячейками общества, что молодёжь зациклина на своей жизни. Затем автор пытается найти решение данной проблемы. Прилепин считает, что "начать с себя" не совсем достаточно. Мелких благоприятных для людей поступков мало, нужны глобальные самоотверженные подвижничества (предложения 10-15). Благодаря тому, что второй пример дополняет, продолжает мысль первого примера, можно сформулировать позицию автора.
З.Прилепин считает, что человек действительно находится в долгу перед предками, поэтому обязан заботиться о будущем поколении.
Я согласна с позицией автора. Каждый человек должен задумываться о жизни следующих поколений. Например, многие люди стараются потреблять меньшее количество пластика. Ведь уже сейчас океан полон пластиковых отходов. Если дальше продолжать использовать одноразовую посуду, каждый раз покупать пакет в магазине, вся поверхность океана будет в слое пластика.
Таким образом, можно сделать вывод, что долг каждого человека заключается в преобразовании мира в лучшую сторону для будущих поколений.
Здравствуйте, Анна!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
1) Проблема определена, но сформулирована некорректно.
Вы ставите два вопроса, на которые можно ответить ДА или НЕТ (что и делаете в позиции автора: те же вопросы перестраиваете в утвердительное предложение).
Проблема и позиция автора- это вопросно-ответная форма изложения.
Вопросы: Находится ли человек в долгу перед предками за то, что имеет? Обязан ли человек тем самым заботиться о будущем поколении?
Ответ: З.Прилепин считает, что человек действительно находится в долгу перед предками, поэтому обязан заботиться о будущем поколении.
Ответили ли Вы на вопросы? Нет.
Ваши вопросы- ПРОБЛЕМА ПРОЯВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЙ (Почему важно поддерживать преемственность поколений?) Но дальше Вы никак не работаете с ней: комментарий по другим проблемам, позиция автора сформулирована некорректно.
2) Во втором абзаце Вы называете новую проблему: проблема массового индивидуализма.
В комментарии подбираете примеры для разных проблем: 1)проявление индивидуализма 2) проявление подвижничества.
Анна, нужно разобраться, как выделять проблемы в тексте. А их всегда будет нот двух и больше. Но писать нужно будет по одной.
Выпишите для себя проблемы текста и соответствующие им позиции автора.
В работе Вы пытаетесь охватить сразу несколько, что приводит к хаосу.
Непонятно, что именно Вы комментируете, почему такие примеры приводите.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, но он не приближает к пониманию сформулированной проблемы. Связь определена неверно.
Благодаря тому, что второй пример дополняет, продолжает мысль первого примера, можно сформулировать позицию автора. |
Примеры, приведённые Вами, комментируют разные проблемы, поэтому ни дополнения , ни продолжения нет.
Связь проанализирована формально, сделана видимость. То, что это так, доказывает неверное определение позиции автора. Вы к ней не пришли.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
Позиция автора повторяет проблему: нет ответа на вопрос.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет, обоснование по другой проблеме (проявление личной ответственности перед будущим).
Вы обосновываете свою позицию, которую не определили.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
человек действительно находится в долгу перед предками, поэтому обязан заботиться о будущем поколении. |
Если дальше продолжать использовать одноразовую посуду, каждый раз покупать пакет в магазине, вся поверхность океана будет в слое пластика. |
Неудачно оформили мысль об ответственности каждого за окружающий мир.
Таким образом, можно сделать вывод, |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
зациклина |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
человек действительно находится в долгу перед предками |
Ошибки:
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Проблема массового индивидуализма прослеживается на протяжении всего текста. |
Сначала автор размышляет, почему же люди считают, что никому ничего не должны. |
не считают себя важными ячейками общества |
Благодаря тому, что второй пример дополняет, продолжает мысль первого примера, |
пример продолжать мыль не может
Ведь уже сейчас океан полон пластиковых отходов. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над содержательной частью, логикой и речевым оформлением.
Вы достаточно грамотны- это "вытянуло" Вашу работу.Начните с выделения проблем текстов и позиций автора по ним.