Запомни!
Проблема любви.
-
Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"
Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!
И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё. Не зря автор сравнивает любовь с водой. Потому что любовь бывает разная, как и вода, будь это бесконечный океан или маленький ручеёк. Любовь даёт возможность увидеть мир в мельчайших деталях, которых ты раньше не замечал. Об этом и хочет донести автор, сравнивая жизнь, когда ты любишь, и жизнь, когда способности любить нет.
Конечно же, эта нравственная проблема была, есть и будет актуальной. Ведь потребность в любви есть абсолютно у каждого, но не у каждого есть способность бескорыстно отдавать любовь взамен. И автор сравнивает, любовь только для себя, не просто так, со стоячим водоёмом. Таким образом М. Пришвин хочет привести к выводу, что любовь - это нечто необходимое для жизни, но и любить нужно уметь.
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что любовь - это вечное чувство, которое, будет существовать всегда, и нужно не только быть любимым, но и уметь искренне любить, и только тогда жизнь обретет смысл и краски.
Я конечно же согласна с позицией М. Пришвина в том, что любовь необходимая потребность человека, именно любовь так или иначе является смыслом жизни. Сама по себе любовь это стремление к вечности, это стремление оставить что-то после себя, про что и говорит автор.
Каждый в своей жизни сталкивался с любовью, любовь матери к ребенку, или подростковая влюбленность. Почти каждый знает любовь. И каждый к ней стремится, ведь как только ты становишься любимым и сам начинаешь любить, ты обретаешь смысл жизни.
"Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем" - это высказывание отражает главную мысль текста, для каждого любовь, это что то своё, и у каждого своя судьба.
Здравствуйте, Алина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.
Советую усилить работу над комментарием. На мой взгляд, налицо непропорциональность частей: комментарий по объёму равен объёму согласия с позицией автора. Так быть не должно!
Несмотря на то что Вы получили 4 балла за комментарий, хочу отметить, что я долго сомневалась, следует ли считать примеры и пояснения к ним достаточно полными: уж очень какой-то размытый получился комментарий. Конечно, текст М.М. Пришвина непростой, с ним нужно уметь работать, но на экзамене, на мой взгляд, нужно быть готовым к любым текстам. Если ученик научится применять разные приёмы анализа, он справится с любым текстом.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Не увлекайтесь обоснованием и примером: это не итоговое сочинение. В сочинении ЕГЭ по русскому языку акцент делайте на комментарий. Неслучайно за него даётся 6 баллов!
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки:
Непропорциональность частей: комментарий по объёму уступает авторской позиции и согласию с автором (К2<К3, К4).
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
Ошибки:
В сочинении встречаются однотипные синтаксические конструкции, речевые ошибки и недочёты.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки: 1
Ошибка в правописании неопределённого местоимения:
...для каждого любовь, это что то своё... |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
Ошибки: 13
Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё. |
Потому что любовь бывает разная, как и вода, будь это бесконечный океан или маленький ручеёк. |
Ошибка в постановке запятой в простом предложении.
И автор сравнивает, любовь только для себя, не просто так , со стоячим водоёмом.(Возможно, ошибки вызваны неудачным порядком слов) |
Автор сравнивает (сказуемое) (что?) любовь (дополнение).
Лишняя запятая, разрывающая подлежащее и сказуемое:
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что любовь - это вечное чувство, которое, будет существовать всегда, и нужно не только быть любимым, но и уметь искренне любить, и только тогда жизнь обретет смысл и краски. |
Союзное слово "которое" (относительное местоимение) выступает в роли подлежащего.
Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым:
Я конечно же согласна с позицией М. Пришвина в том, что любовь ТИРЕ необходимая потребность человека, именно любовь так или иначе является смыслом жизни. |
Сама по себе любовь ТИРЕ это стремление к вечности, это стремление оставить что-то после себя, про что и говорит автор. |
Использование одного знака вместо другого, лишняя запятая:
Каждый в своей жизни сталкивался с любовью, любовь матери к ребенку, или подростковая влюбленность. |
И целый букет ошибок в заключении...
"Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем"ЗПТ - это высказывание отражает главную мысль текста, для каждого любовь, это что то своё, и у каждого своя судьба. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балла.
Ошибки: 2
Нарушение в построении сложноподчинённого предложения
Не зря автор сравнивает любовь с водой. Потому что любовь бывает разная, как и вода, будь это бесконечный океан или маленький ручеёк. |
Об этом и хочет донести автор, сравнивая жизнь, когда ты любишь, и жизнь, когда способности любить нет. |
Об этом и хочет рассказать (О ЧЁМ?).
Глаголы требуют разных падежных форм.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки: 6
Увлекаетесь местоимением "каждый". Совет: старайтесь не употреблять слово "каждый" или свести это к минимуму. Опасность состоит в том, что наличие местоимения приводит/ может привести к категоричности, а это отрицательно скажется на баллах.
Каждый в своей жизни сталкивался с любовью, любовь матери к ребенку, или подростковая влюбленность. Почти каждый знает любовь. И каждый к ней стремится, ведь как только ты становишься любимым и сам начинаешь любить, ты обретаешь смысл жизни. |
Неоправданные повторы:
Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё. Не зря автор сравнивает любовь с водой. Потому что любовь бывает разная, как и вода, будь это бесконечный океан или маленький ручеёк. Любовь даёт возможность увидеть мир в мельчайших деталях, которых ты раньше не замечал. |
Я конечно же согласна с позицией М. Пришвина в том, что любовь необходимая потребность человека, именно любовь так или иначе является смыслом жизни. Сама по себе любовь это стремление к вечности... |
Неудачное усиление мысли об актуальности проблемы: звучит нарочито пафосно:
Конечно же, эта нравственная проблема была, есть и будет актуальной. |
Ведь потребность в любви есть абсолютно у каждого, но не у каждого есть способность бескорыстно отдавать любовь взамен. |
Неудачный порядок слов:
И автор сравнивает, любовь только для себя, не просто так , со стоячим водоёмом. |
Неудачное использование местоимений:
Сама по себе любовь это стремление к вечности, это стремление оставить что-то после себя, про что и говорит автор. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Обратите внимание на установление связи между примерами и анализ связи. Советую также поработать над речевым оформлением, пунктуацией.