Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви.

  • Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"

    Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

    И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
06.10.2020 16:51:41
Автор: Алина Менжигитова

  Что есть любовь? Какую роль в нашей жизни она играет? Над этими вопросами рассуждает М. Пришвин.
   Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё. Не зря автор сравнивает любовь с водой. Потому что любовь бывает разная, как и вода, будь это бесконечный океан или маленький ручеёк. Любовь даёт возможность увидеть мир в мельчайших деталях, которых ты раньше не замечал. Об этом и хочет донести автор, сравнивая жизнь, когда ты любишь, и жизнь, когда способности любить нет.
   Конечно же, эта нравственная проблема была, есть и будет актуальной. Ведь потребность в любви есть абсолютно у каждого, но не у каждого есть способность бескорыстно отдавать любовь взамен. И автор сравнивает, любовь только для себя, не просто так, со стоячим водоёмом. Таким образом М. Пришвин хочет привести к выводу, что любовь - это нечто необходимое для жизни, но и любить нужно уметь.
   Автор стремится донести до читателя мысль о том, что любовь - это вечное чувство, которое, будет существовать всегда, и нужно не только быть любимым, но и уметь искренне любить, и только тогда жизнь обретет смысл и краски.
   Я конечно же согласна с позицией М. Пришвина в том, что любовь необходимая потребность человека, именно любовь так или иначе является смыслом жизни. Сама по себе любовь это стремление к вечности, это стремление оставить что-то после себя, про что и говорит автор.
   Каждый в своей жизни сталкивался с любовью, любовь матери к ребенку, или подростковая влюбленность. Почти каждый знает любовь. И каждый к ней стремится, ведь как только ты становишься любимым и сам начинаешь любить, ты обретаешь смысл жизни.
"Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем" - это высказывание отражает главную мысль текста, для каждого любовь, это что то своё, и у каждого своя судьба.


Количество слов - 306

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.

Советую усилить работу над комментарием. На мой взгляд, налицо непропорциональность частей: комментарий по объёму равен объёму согласия с позицией автора. Так быть не должно!

Несмотря на то что Вы получили 4 балла за комментарий, хочу отметить, что я долго сомневалась, следует ли считать примеры и пояснения к ним достаточно полными: уж очень какой-то размытый получился комментарий. Конечно, текст М.М. Пришвина непростой, с ним нужно уметь работать, но на экзамене, на мой взгляд, нужно быть готовым к любым текстам. Если ученик научится применять разные приёмы анализа, он справится с любым текстом.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Не увлекайтесь обоснованием и примером: это не итоговое сочинение. В сочинении ЕГЭ по русскому языку акцент делайте на комментарий. Неслучайно за него даётся 6 баллов!

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

Непропорциональность частей: комментарий по объёму уступает авторской позиции и согласию с автором (К2<К3, К4).

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Ошибки:

В сочинении встречаются однотипные синтаксические конструкции, речевые ошибки и недочёты.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки: 1

Ошибка в правописании неопределённого местоимения:

...для каждого любовь, это что то своё...

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: 13

Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё.
Потому что любовь бывает разная, как и вода, будь это бесконечный океан или маленький ручеёк.
Правильнее поставить здесь двоеточие, так как далее следует пояснение.

Ошибка в постановке запятой в простом предложении.

И автор сравнивает, любовь только для себя, не просто так , со стоячим водоёмом.(Возможно, ошибки вызваны неудачным порядком слов)

Автор сравнивает (сказуемое) (что?) любовь (дополнение).

Лишняя запятая, разрывающая подлежащее и сказуемое:

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что любовь - это вечное чувство, которое, будет существовать всегда, и нужно не только быть любимым, но и уметь искренне любить, и только тогда жизнь обретет смысл и краски.

Союзное слово "которое" (относительное местоимение) выступает в роли подлежащего.

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым:

Я конечно же согласна с позицией М. Пришвина в том, что любовь  ТИРЕ необходимая потребность человека, именно любовь так или иначе является смыслом жизни.
Сама по себе любовь ТИРЕ это стремление к вечности, это стремление оставить что-то после себя, про что и говорит автор.
 

Использование одного знака вместо другого, лишняя запятая:

Каждый в своей жизни сталкивался с любовью, любовь матери к ребенку, или подростковая влюбленность.

И целый букет ошибок в заключении...
 

"Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда  каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем"ЗПТ - это высказывание отражает главную мысль текста, для каждого любовь, это что то своё, и у каждого своя судьба.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балла.

Ошибки: 2

 Нарушение в построении сложноподчинённого предложения

Не зря автор сравнивает любовь с водой. Потому что любовь бывает разная, как и вода, будь это бесконечный океан или маленький ручеёк.
 Нарушение управления
Об этом и хочет донести автор, сравнивая жизнь, когда ты любишь, и жизнь, когда способности любить нет.
Это и хочет донести (ЧТО?) автор...
Об этом и хочет рассказать (О ЧЁМ?).
Глаголы требуют разных падежных форм.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки: 6

Увлекаетесь местоимением "каждый". Совет: старайтесь не употреблять слово "каждый" или свести это к минимуму. Опасность состоит в том, что наличие  местоимения приводит/ может привести к категоричности, а это отрицательно скажется на баллах.

  Каждый в своей жизни сталкивался с любовью, любовь матери к ребенку, или подростковая влюбленность. Почти каждый знает любовь. И каждый к ней стремится, ведь как только ты становишься любимым и сам начинаешь любить, ты обретаешь смысл жизни.

 Неоправданные повторы:

Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё. Не зря автор сравнивает любовь с водой. Потому что любовь бывает разная, как и вода, будь это бесконечный океан или маленький ручеёк. Любовь даёт возможность увидеть мир в мельчайших деталях, которых ты раньше не замечал.
Я конечно же согласна с позицией М. Пришвина в том, что любовь необходимая потребность человека, именно любовь так или иначе является смыслом жизни. Сама по себе любовь это стремление к вечности...

Неудачное усиление мысли об актуальности проблемы: звучит нарочито пафосно:
 Конечно же, эта нравственная проблема была, есть и будет актуальной.
 Использование разговорной частицы "ведь" в начале предложения:
Ведь потребность в любви есть абсолютно у каждого, но не у каждого есть способность бескорыстно отдавать любовь взамен.
Совет: старайтесь избегать этого слова: редкий эксперт пройдёт мимо и не снимет балл.

Неудачный порядок слов:
И автор сравнивает, любовь только для себя, не просто так , со стоячим водоёмом.
Можно было бы сформулировать так: Неслучайно автор сравнивает любовь "только для себя" со стоячим водоёмом.


Неудачное использование местоимений:
Сама по себе любовь это стремление к вечности, это стремление оставить что-то после себя, про что и говорит автор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Обратите внимание на  установление связи между примерами и анализ связи. Советую также поработать над речевым оформлением, пунктуацией.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку