Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема равенства

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

02.10.2020 23:48:46
Автор: Снежана Тимошина

   Проблема равенства и братства стара,как мир.Именно ее осветил Иван Алексеевич Бунин в своём рассказе.Неравенство преследует человеческое общество на протяжении всей его истории.Люди разных эпох пытались ее решить,воевали за неё,но до сих пор решить ее никто не смог.
       Писатель в качестве примера приводит слепого старца,который походил на святого мученика.Каждый день он сидел,просил милостыню и грелся на солнце.Его тихие и смиренные речи старались напомнить прохожим о долге быть добрыми и милосердными.Только тогда,когда человек оказывается в таком бедственном положении,он вспоминает о том,что мы-люди являемся братьями и должны помогать друг другу.Слепец не боится назвать каждого прохожего назвать братом,будь тот миллиардером или важным чиновником.
          Образу несчастного страдальца Иван Алексеевич Бунин приводит описание мыслей старца.Бунин видит в нем святого,который убеждён в том,что все люди добрые,а следовательно,в них проявляется любовь к чему-то родственному.Исходя из этого,старик призывает добрых прохожих разделить с ним его страдания,чтобы не нарушать всеобщую радость.
          Позиция автора проста:в обыденности нет места равенству и братству.Его не было и никогда здесь не будет.Но все же он уверен,что не все потеряно.Доброта,любовь,сострадание и милосердие смогут решить эту проблему.
         Я полностью разделяю позицию автора,так как считаю,что именно сострадание сможет решить нашу проблему.Ведь только после того,как мы прониклись чужими страданиями,мы сможем разделить его участь и помочь ему.
        Для подтверждения своего мнения я приведу пример из известного романа Виктора Гюго «Отверженные».Жан Вальжан узнал о бедственном положении Фантины и поспешил ей помочь.Эти герои «вышли» из народа,которого со всех сторон притесняли.Фантина с ранних лет была вынуждена работать,а сирота Жан в детском возрасте был пойман на воровстве хлеба.Гадкий месте Тенардье ввёл героиню в долги.Условия,в которых ей пришлось жить были ужасны,и поэтому она начала болеть и чахнуть.Когда герой ее встретил,то было уже поздно:Фантина была близка к смерти.Она до последнего  молила его помочь ее маленькой дочери,на что он пообещал все исполнить.Жан Вальжан посочувствовал этой женщине,так как сам являлся представителем низшего сословия.Он на себе знал все тяготы этой жизни,поэтому помог Козетте не только выжить,но и обеспечил ей достойные условия для жизни.
           Рассказ «Слепой» помог мне разобраться в проблеме равенства.Я поняла,что «человеку нужен человек»,ведь только мы,люди,можем найти утешение друг в друге и улучшить нашу и без того трудную жизнь.

  
Количество слов - 404

Рецензент: Ирина Тараскина

Здравствуйте, Снежана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована, хотя, судя по речевой ошибке ( Образу несчастного страдальца Иван Алексеевич Бунин приводит описание мыслей. Предположу, что вы хотели написать "противопоставлены")

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.

Речевые ошибки в критерии 10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

что мы, люди, (приложение) являемся братьями
Условия,в которых ей пришлось жить, (закрыть придаточное) были ужасны
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1балла.

Ошибки:
Повторы

пытались ее решить,воевали за неё,но до сих пор решить ее
Образу несчастного страдальца Иван Алексеевич Бунин приводит описание мыслей
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над определением связи между примерами и ее анализом, над речевыми ошибками

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку