Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Кто разрушает память о городе?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
28.09.2020 20:07:26
Автор: Светлана Орлова

Кто разрушает память о городе? Именно этим вопросом задаётся В.П.Катков в предложенном для анализа тексте и на примере Москвы раскрывает его.
Размышляя над этим, автор говорит о том, что сами люди уничтожают всё связанное с прошлым, следовательно и память. Эту мысль можно подтвердить предложением семь. Действительно, говоря об исторических памятниках нельзя не упомянуть о том, что большое количество было разрушено не старостью, а руками людей.
Ещё один ответ на вопрос, который дополняет первый, по мнению автора также связан с деятельностью человека. Замена исторически значимых объектов на другие также разрушает память. В.П.Катков упоминает об этом в девятом предложении. На примере изменения памятника Гоголю мы видим, что даже похожее не сохраняет в себе то важное историческое начало, о котором мы должны знать. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают лучше понять и проанализировать мысли писателя.
Позиция В.П.Каткова заключается в том, что причиной разрушения памяти города является сам человек. Своими действиями он совершает необратимое.
С мнением автора невозможно не согласиться. Известно много случаев, когда достояние прошлого уничтожалось людьми по неосторожности и специально. Вместе с этим они разрушали и память.
Подводя итог, необходимо сказать, что память – это неотъемлемая часть жизни, и на наше будущее влияет, сможем ли мы её сохранить или нет. Поэтому необходимо минимизировать ущерб, который люди наносят историческому достоянию города.
Количество слов - 216

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Светлана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена неверно. К сожалению, в фокусе Вашего внимания оказалась лишь первая часть текста. Зачем тогда автор написал все остальное? Он говорит о том, что перестановка и замена объектов культуры привела к пустоте, и эта пустота казалась автору  "незаконной, противоестественной". Люди теряются в ней и теряют связь с прошлым, память о нем. Идея текста заключается в том, что нужно сохранять объекты культуры. Вот что Вы должны были увидеть, анализируя текст.

K2 - Комментарий + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над этим, автор говорит о том, что сами люди уничтожают всё связанное с прошлым, следовательно и память.
1) Не обособлено вводное слово.

Действительно, говоря об исторических памятниках нельзя не упомянуть о том, что большое количество было разрушено не старостью, а руками людей.
2) Не обособлен деепричастный оборот.
Ещё один ответ на вопрос, который дополняет первый, по мнению автора также связан с деятельностью человека.
3) Не обособлено вводное слово.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно этим вопросом задаётся В.П.Катков в предложенном для анализа тексте и на примере Москвы раскрывает его.
1) На примере города нельзя раскрыть проблему. Речевая неточность.
Ещё один ответ на вопрос, который дополняет первый, по мнению автора также связан с деятельностью человека.
2) Очень некрасивое, сумбурное, невнятное клише!
Ещё один ответ на вопрос, который дополняет первый, по мнению автора также связан с деятельностью человека. Замена исторически значимых объектов на другие также разрушает память.
3) Повтор.
На примере изменения памятника Гоголю мы видим, что даже похожее не сохраняет в себе то важное историческое начало, о котором мы должны знать.
4) Нельзя ничего увидеть на примере памятника.
5) Фраза, выделенная лиловым цветом, очень туманна. Что Вы имели в виду? Слова должны быть точными.
Подводя итог, необходимо сказать, что память – это неотъемлемая часть жизни, и на наше будущее влияет, сможем ли мы её сохранить или нет.
6) Память не часть жизни, а психический процесс. Вероятно, Вы хотели сказать о важности воспоминаний в жизни человека.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Именно этим вопросом задаётся В.П.Катков в предложенном для анализа тексте и на примере Москвы раскрывает его.
Фамилия автора - В.П.Катаев

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста и речевым оформлением сочинения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку