Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема массового индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

28.09.2020 17:58:50
Автор: Юля Самохвалова

     В предложенном для анализа тексте Прилепин ставит проблему массового индивидуализма.
     Размышляя над поставленной проблемой автор обращается к ситуации, когда он в процессе гражданского самосознания, начал с себя. Он вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, обеспечил работой нескольких человек. Автор говорит, что ничего не изменится пока он занят малыми делами, ведь кто-то вершит свои, большие, и вектор развития у них совершенно разный. Этим примером автор показывает, что всё что у нас есть - результат не "малых дел", а глобальных проектов.
     Также автор приводит в пример очевидные вещи. Такие как: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе. Таким образом автор показывает, что жизнь, существование Земли, всё это мы имеем сейчас,  потому что у наших предков не было проблемы массового индивидуализма. Приводя дополняющие друг друга примеры автор показывает, что важно ценить всё, что мы имеем. Не отделять себя от непрерывной цепи поколений.
     Позиция автора ясна. Прилепин считает, что стоит избавляться от массового индивидуализма, чтобы высказывания о независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признанием дурного тона.
    Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, каждый человек должен относить себя к непрерывной цепи поколений, думать о будущем своей Родины и заботиться не только о собственной судьбе.
      Существует немало произведений подтверждающих мою позицию. Например, произведение Гоголя "Мертвые души". Чичиков - главный герой, который не думает о других. Его заботит только своя жизнь, он зарабатывает на жизнь авантюрами и махинациями. Этот пример показывает, что некоторым людям важны только они сами и их не интересует жизнь и проблемы других людей.
     Таким образом, проблема индивидуализма является очень распространенной. В наше время людей зачастую волнует только собственная жизнь и они редко соотносят себя к неприрывной цепи поколений. Если избавится от этой проблемы, то развитие общества пойдёт гараздо быстрее и эффективнее.
Количество слов - 302

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Юлия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий +  4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Юлия, примеры и пояснения к ним выглядят небезупречно. Советую над этим поработать.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но не  проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Есть повторы мыслей.

Смысловая неполнота (речевая недостаточность), пропуск мыслей (слов):

Таким образом автор показывает, что жизнь, существование Земли (???), всё это мы имеем сейчас,  потому что у наших предков не было проблемы массового индивидуализма.
Абзац начинается со слова "также". Это считается логической ошибкой. Союз "также" близок по значению союзу "и":
Также автор приводит в пример очевидные вещи.
И слово "вещи" тоже лучше не использовать. Что значит вещи?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Работа не характеризуется точностью выражения мысли. Есть речевые ошибки. Так как по критерию К9 снят балл, автоматически снимается и по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки: 3

В наше время людей зачастую волнует только собственная жизнь и они редко соотносят себя к неприрывной цепи поколений.

Если избавится от этой проблемы, то развитие общества пойдёт гараздо быстрее и эффективнее.K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

К8 - Соблюдение пунктуационных норм - 0 баллов

Ошибки: 6

Автор говорит, что ничего не изменится ЗПТ пока он занят малыми делами, ведь кто-то вершит свои, большие, и вектор развития у них совершенно разный.
Запятая в сложном предложении.
Этим примером автор показывает, что всё ЗПТ что у нас есть  ЗПТ- результат не "малых дел", а глобальных проектов.
Запятая в сложном предложении.
Приводя дополняющие друг друга примеры  ЗТП автор показывает, что важно ценить всё, что мы имеем.
Не обособлен деепричастный оборот.
Существует немало произведений ЗПТ  подтверждающих мою позицию.
Не обособлен причастный оборот.    
Также автор приводит в пример очевидные вещи. Такие как: сама жизнь и существование Земли...
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки: 2

Приводя дополняющие друг друга примеры  автор показывает, что важно ценить всё, что мы имеем. Не отделять себя от непрерывной цепи поколений.
Нарушение границ предложения (парцелляция).
В наше время людей зачастую волнует только собственная жизнь и они редко соотносят себя к неприрывной цепи поколений
Нарушение управления. Соотносят себя (С КЕМ? С ЧЕМ?). Если употребить предлог "к" (Д.п.), необходимо заменить глагол: относят себя к...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Повторы

Этим примером автор показывает, что всё что у нас есть  - результат не "малых дел", а глобальных проектов.

      Также автор приводит в пример очевидные вещи. Такие как: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе. Таким образом автор показывает, что жизнь, существование Земли, всё это мы имеем сейчас,  потому что у наших предков не было проблемы массового индивидуализма. Приводя дополняющие друг друга примеры автор показывает, что важно ценить всё, что мы имеем. Не отделять себя от непрерывной цепи поколений.

Его заботит только своя жизнь, он зарабатывает на жизнь авантюрами и махинациями. Этот пример показывает, что некоторым людям важны только они сами и их не интересует жизнь и проблемы других людей.
Лексическая несочетаемость
Размышляя над поставленной проблемой автор обращается к ситуации, когда он в процессе гражданского самосознания, начал с себя.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над смысловой цельность, речевой связностью, речевым оформлением, грамотностью.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку