Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема исполнения профессионального долга

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

25.09.2020 10:54:01
Автор: Ника Павлова

В современном мире на людей ложится много задач, вызванных
профессией, но не все люди понимают свою ответственность. Точнее
многие понимают, но не все хотят работать добросовестно, честно
исполняя свои обязанности. Об этом и говорит В.А.Аксенов в своём
произведении, о проблеме исполнения профессионального долга.

В этом тексте автор рассказывает о молодом враче, который недавно
прибыл на новое место работы. Приступив к выполнению своих
обязанностей герой замечает, что в учреждении не работает лаборатория и
рентген, при их наличии в больнице. Александр Зеленин понимает, что при
отсутствии оборудования врачебная деятельность не возможна. Тогда врач
собирает совещание, в ходе которого высказывает свое недовольство по
поводу устаревших методов лечения, которыми пользуется фельдшер
Макар и которые не отвечают современным требованиям лечения.
Высказанное Александром недовольство обижает Макара, но Александр не
спешит извиняться перед фельдшером, так как считает, что только таким
способом можно привести работу больницы в порядок. Этот пример
иллюстрирует, как Александр стремится выполнить свой
профессиональный долг. Молодой врач понимает, что критика обижает
Макара Ивановича, но только так можно усовершенствовать данное
медицинское учреждение. Именно так должен действовать любой человек
на своём рабочем месте. Ведь нельзя избегать действительно важные
проблемы.

В. П. Аксёнов также показывает нам то, что Александр Зеленин не только
может отчитывать старого фельдшера, но и привести способы разрешения
проблем больницы. Врач предлагает выделить средства на ремонт
сломанной техники, а также отправить кого-нибудь из работающих в
больнице на курсы рентгенолаборантов. Этот пример показывает нам, что
Александр хочет, как можно скорей наладить работу медицинского
учреждения. Данный пример показывает, что Александр старается
добросовестно исполняет свой профессиональный долг. Эти два примера
приводят нас к выводу о том, что каждый работник любой профессии
должен осознавать всю ответственность, лежащую на нём. Александр
Зеленин понимает, что продолжать вести работу старыми методами, без
использования лаборатории и рентгена опасно. Люди должны осознать, что
халатность по отношению к своей работе может привести к печальным
последствиям, а в случае с врачами, может и к летальному исходу.

Этими примерами В.Аксенов показывает, что Макар Иванович и Александр
Зеленин по-разному относятся к своей работе и ответственности, которая
возложена на них. И если Александр понимает всю ответственность,
стоящую перед ним и добросовестно выполняет свою работу, пытается
навести порядок в больнице, то Макар вообще думает об этом и
наплевательски относится к своим пациентам. Автор уверен, что исполнять свой
профессиональный долг необходимо, даже если это может задеть или
обидеть кого-нибудь. Если все не будут обращать внимание на чужую
безответственность, то мир станет опасным для нас всех.

Я разделю позицию автора, потому что очень важно, чтобы люди
добросовестно подходили к своей работе, понимая всю ответственность,
стоящую перед ними. Но, к сожалению, не все в нашем современном мире
понимают всю серьезность данной проблемы, так в Одессе в лагере
«Виктория» случился пожар из-за недобросовестного выполнения
сотрудниками своей работы в строительстве самого лагеря, а точнее не
соблюдения пожарной безопасности. Данное происшествие унесло троих
детей.

Подводя итог можно сказать, что приведённые мною примеры говорят о
том, что нужно любить свою работу, чтобы добросовестно выполнять свой
профессиональный долг, и, не смотря на трудности и препятствия, с
которыми приходится сталкиваться ради качественного выполнения своих
обязанностей нужно понимать, что каждый человек несет ответственность
за выполненную работу.
Количество слов - 509

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Ника!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий +  2 балла

Хотя Вы и увидели в тексте противопоставление, в основе которого лежит отношение к работе Зеленина и Макара Ивановича, в комментарии это не показали. Второй пример у Вас снова про Зеленина. Вы о нём уже сказали в первом примере. Далее стоило писать об отношении к работе фельдшера. Кроме этого, Вы слишком увлеклись пересказом. Примеры стоит вводить очень лаконично, уделяя большее внимание их интерпретации, т.е. пояснению.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 не указан, не пояснен.

Взаимосвязь между примерами хотя определена верно и проанализирована, но, согласно критериям, при отсутствии второго примера связь и анализ связи обнуляются.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Позицию автора необходимо оформлять как отдельный абзац.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Люди должны осознать, что
халатность по отношению к своей работе может привести к печальным
последствиям, а в случае с врачами, может и к летальному исходу.
Неточность. Исправим.

"Люди должны осознать, что халатность в работе может привести к печальным
последствиям. А безответственность врача может стоить пациенту жизни.

Данное происшествие унесло троих
детей.
Унесло ЖИЗНИ троих детей.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Этот пример показывает нам, что
Александр хочет, как можно скорей наладить работу медицинского
учреждения.
Корректно: как можно скореЕ.
Подводя итог можно сказать, что приведённые мною примеры говорят о
том, что нужно любить свою работу, чтобы добросовестно выполнять свой
профессиональный долг, и, не смотря на трудности и препятствия, с
которыми приходится сталкиваться ради качественного выполнения своих
обязанностей нужно понимать, что каждый человек несет ответственность
за выполненную работу.
НЕСМОТРЯ НА.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Точнее
многие понимают, но не все хотят работать добросовестно, честно
исполняя свои обязанности
Не обособлено вводное слово.

Приступив к выполнению своих
обязанностей герой замечает, что в учреждении не работает лаборатория и
рентген, при их наличии в больнице.
Лишняя запятая.

Но, к сожалению, не все в нашем современном мире
понимают всю серьезность данной проблемы, так в Одессе в лагере
«Виктория» случился пожар из-за недобросовестного выполнения
сотрудниками своей работы в строительстве самого лагеря, а точнее не
соблюдения пожарной безопасности.
Не обособлено вводные слова ТАК, ТОЧНЕЕ.
Не обособлено уточняющее обстоятельство.
Подводя итог можно сказать, что приведённые мною примеры говорят о
том, что нужно любить свою работу, чтобы добросовестно выполнять свой
профессиональный долг, и, не смотря на трудности и препятствия, с
которыми приходится сталкиваться ради качественного выполнения своих
обязанностей нужно понимать, что каждый человек несет ответственность
за выполненную работу.
Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Не обособлено придаточное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

В этом тексте автор рассказывает о молодом враче, который недавно
прибыл на новое место работы. Приступив к выполнению своих
обязанностей герой замечает, что в учреждении не работает лаборатория и
рентген, при их наличии в больнице
Временной разнобой. О действиях персонажей пишите в прошедшем времени.

Об этом и говорит В.А.Аксенов в своём
произведении, о проблеме исполнения профессионального долга.
Ошибка в построении простого осложнённого предложения. Исправим.
В.А.Аксёнов говорит о проблеме исполнения профессионального долга.

Именно так должен действовать любой человек
на своём рабочем месте. Ведь нельзя избегать действительно важные
проблемы.
Придаточное предложение не может быть оформлено как отдельная фраза.

Ведь нельзя избегать действительно важные
проблемы.
Нарушение управления. Избегать (чего?) проблем.

Но, к сожалению, не все в нашем современном мире
понимают всю серьезность данной проблемы, так в Одессе в лагере
«Виктория» случился пожар из-за недобросовестного выполнения
сотрудниками своей работы в строительстве самого лагеря, а точнее не
соблюдения пожарной безопасности.
Необходимо разбить это предложение на два.

"Но, к сожалению, не все в нашем современном мире понимают серьезность данной проблемы. Так, в Одессе, в лагере «Виктория», случился пожар из-за недобросовестного выполнения сотрудниками своей  работы в строительстве самого лагеря, а точнее несоблюдения пожарной безопасности".

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

В современном мире на людей ложится много задач, вызванных
профессией, но не все люди понимают свою ответственность.
Речевая шероховатость. Корректнее: профессиональных задач.

В современном мире на людей ложится много задач, вызванных
профессией, но не все люди понимают свою ответственность. Точнее
многие понимают, но не все хотят работать добросовестно, честно
исполняя свои обязанности.
Повторы. Исправим. Точнее, многие осознают, но не каждый стремится работать добросовестно.

Приступив к выполнению своих
обязанностей герой замечает, что в учреждении не работает лаборатория и
рентген, при их наличии в больнице. Александр Зеленин понимает, что при
отсутствии оборудования врачебная деятельность не возможна.

Тогда врач
собирает совещание, в ходе которого высказывает свое недовольство по
поводу устаревших методов лечения, которыми пользуется фельдшер
Макар и которые не отвечают современным требованиям лечения.
Молодой врач понимает, что критика обижает
Макара Ивановича, но только так можно усовершенствовать данное
медицинское учреждение.

Канцеляризмы. Сухие, невыразительные фразы. Исправим.

"Герой замечает, что, хотя в больнице и есть рентген и лаборатория, они не работают. Без этого о качественной работе не может быть речи".

"Врач собрал совещание, где высказал недовольство устаревшими методами лечения".

Данный - невыразительный эпитет. Замените на местоимение ЭТО.

Этот пример
иллюстрирует, как Александр стремится выполнить свой
профессиональный долг.
Лучше: показывает
Этот пример
иллюстрирует, как Александр стремится выполнить свой
профессиональный долг.
Некорректное употребление местоимения СВОЙ. Разве можно выполнить чужой профессиональный долг?

В. П. Аксёнов также показывает нам то, что Александр Зеленин не только
может отчитывать старого фельдшера, но и привести способы разрешения
проблем больницы.
Некорректное употребление местоимения. Понятно, что нам, читателям. Эта ошибка встретилась в Вашей работе два раза.

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.

Тогда врач
собирает совещание, в ходе которого высказывает свое недовольство по
поводу устаревших методов лечения, которыми пользуется фельдшер
Макар и которые не отвечают современным требованиям лечения.
Называйте персонажей так, как они названы автором.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Опечка обнаружена в этом фрагменте.

И если Александр понимает всю ответственность,
стоящую перед ним и добросовестно выполняет свою работу, пытается
навести порядок в больнице, то Макар вообще думает об этом и
наплевательски относится к своим пациентам.
Макар Иванович НЕ думает. Будьте внимательны.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформление текста. Особое внимание уделить построению предложений. Поучитесь писать короткие и внятные фразы с одной-двумя грамматическими основами, чтобы сократить количество грамматических и пунктуационных ошибок.

Итоговый балл -

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку