Запомни!
Не пишутся буквы Д и Т в словах:
поскользнуться
пощёчина
почерк
поручик
"В чём черпают силы представители одного поколения в годы испытаний?"
-
Текст: (1)Судьбу поколения не случайно сравнива(1)Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.
(4)Жизнь – это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия.
(8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве.
(9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.
(12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», – повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда.
(15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему народу, пронеся через века образец служения Родине.
(16)Необученные и необстрелянные мальчишки лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…
(20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.
28.04.2025 21:04:53
Автор: Алина Максимова
В чём черпают силы представители одного поколения в годы испытаний? Этой проблеме посвящён текст Михаила Сергеевича Строганова. Позиция автора такова: служение Отчизне, связь с народом, счастливое детство помогают найти силы защитникам России в тяжёлые времена. Проследим, как эта мысль раскрывается в тексте.
Автор пишет о том, что душа России «станет верной советчицей в сомнениях, надежной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве». Читатель понимает: в годы испытаний страна становится главной поддержкой в бою.
Далее автор описывает то, что детские воспоминания, школьные годы, взросление дают силы солдатам сражаться за своё прошлое. Становится очевидно, что герои желают сохранить беззаботное детство будущим поколениям.
Второй пример дополняет первый. В годы испытаний представители одного поколения черпают силы не только в служении Родине, но и в борьбе за счастливое будущее их детей.
Я согласна с позицией автора. Действительно, в трудные времена вера в победу даёт силы для сражения. Так, в романе Александра Фадеева «Молодая гвардия» участники подпольной организации в Краснодоне, несмотря на свой возраст, сражались с фашистами, потому что знали, что любая помощь нужна Отчизне.
Таким образом, представители одного поколения в годы испытаний сохраняют стойкость благодаря русской земле, её силе и народной вере.
Автор пишет о том, что душа России «станет верной советчицей в сомнениях, надежной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве». Читатель понимает: в годы испытаний страна становится главной поддержкой в бою.
Далее автор описывает то, что детские воспоминания, школьные годы, взросление дают силы солдатам сражаться за своё прошлое. Становится очевидно, что герои желают сохранить беззаботное детство будущим поколениям.
Второй пример дополняет первый. В годы испытаний представители одного поколения черпают силы не только в служении Родине, но и в борьбе за счастливое будущее их детей.
Я согласна с позицией автора. Действительно, в трудные времена вера в победу даёт силы для сражения. Так, в романе Александра Фадеева «Молодая гвардия» участники подпольной организации в Краснодоне, несмотря на свой возраст, сражались с фашистами, потому что знали, что любая помощь нужна Отчизне.
Таким образом, представители одного поколения в годы испытаний сохраняют стойкость благодаря русской земле, её силе и народной вере.
Количество слов - 202
Рецензент: Бэлла Щепина
Здравствуйте, Алина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2025 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл
Позиция автора сформулирована верно.
K2 - Комментарий к позиции автора: + 3 балла
Пример 1 представляет собой процитированный фрагмент исходного текста. Пояснение к примеру – лишь 9 слов в самом конце абзаца. Есть риск незачёта.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен, хотя мне сложно назвать его примером-иллюстрацией, как и первый.
Взаимосвязь между примерами указана и проанализирована.
K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 2 балла
K4 - Фактическая точность речи: + 1 балл
K5 - Логичность речи: + 0 баллов
Отношение к позиции автора сформулировано, однако ваш тезис не связан с авторским мнением в вашей интерпретации.
Ни в авторской позиции, ни в примерах-иллюстрациях ни слова не было про веру в победу. Таким образом, хоть вы и написали, что согласны с автором, но тут же ушли от темы. (Представьте, что во время беседы со мной вы говорите, что для здоровья полезно спать не менее восьми часов, а я в ответ: «Абсолютно согласна! Для здоровья полезно много гулять!» Это ведь совершенно другая мысль, не так ли? Тогда при чём тут «согласна»?)
Как ваш пример подтверждает мысль про веру в победу?
Что такое народная вера? Вы про это ничего не писали выше.
K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
Нарушение в построении сложного предложения.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
Не описывает. Это не описание, а рассуждение.
Роман не является местом, где участники сражались.
Алина, мне кажется, текст проанализирован весьма поверхностно. Рекомендую вам присоединиться к нашим вебинарам по понедельникам. Эксперты ЕГЭ подробно рассказывают и показывают на примерах, как написать отличное сочинение на экзамене. Вебинары доступны и в записи.
У вас ещё месяц до экзамена, проведите это время с пользой! Удачи на ЕГЭ!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2025 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл
Позиция автора сформулирована верно.
K2 - Комментарий к позиции автора: + 3 балла
Пример 1 представляет собой процитированный фрагмент исходного текста. Пояснение к примеру – лишь 9 слов в самом конце абзаца. Есть риск незачёта.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен, хотя мне сложно назвать его примером-иллюстрацией, как и первый.
Взаимосвязь между примерами указана и проанализирована.
K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 2 балла
K4 - Фактическая точность речи: + 1 балл
K5 - Логичность речи: + 0 баллов
Отношение к позиции автора сформулировано, однако ваш тезис не связан с авторским мнением в вашей интерпретации.
Действительно, в трудные времена вера в победу даёт силы для сражения. |
Так, в романе Александра Фадеева «Молодая гвардия» участники подпольной организации в Краснодоне, несмотря на свой возраст, сражались с фашистами, потому что знали, что любая помощь нужна Отчизне. |
Таким образом, представители одного поколения в годы испытаний сохраняют стойкость благодаря русской земле, её силе и народной вере. |
K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
Далее автор описывает то, что детские воспоминания, школьные годы, взросление дают силы солдатам сражаться за своё прошлое. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
Далее автор описывает то, что детские воспоминания, школьные годы, взросление дают силы солдатам сражаться за своё прошлое. |
Так, в романе Александра Фадеева «Молодая гвардия» участники подпольной организации в Краснодоне, несмотря на свой возраст, сражались с фашистами, потому что знали, что любая помощь нужна Отчизне. |
Алина, мне кажется, текст проанализирован весьма поверхностно. Рекомендую вам присоединиться к нашим вебинарам по понедельникам. Эксперты ЕГЭ подробно рассказывают и показывают на примерах, как написать отличное сочинение на экзамене. Вебинары доступны и в записи.
У вас ещё месяц до экзамена, проведите это время с пользой! Удачи на ЕГЭ!
Баллы по критериям
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами - 1: 1
К2 - Комментарий к позиции автора (общий): 3
K3 - Собственное отношение к позиции автора: 2
K4 - Фактическая точность речи: 1
K5 - Логичность речи : 0
K6 - Соблюдение этических норм: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм : 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм : 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
Итоговый балл - 18