Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ 2025

В чём состоят цели творчества художника?

  • Текст: (1)Каждый человек – отдельная определённ
    (1)Каждый человек – отдельная определённая личность, которой вторично не будет. (2)Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. (3)Чем больше становится кто сам собою, чем глубже начинает понимать себя, тем яснее проступают его самобытные черты.

    (4)И в жизни отдельного человека мелькнувшее мгновение не повторится. (5)Каждое мимоидущее настроение возникает лишь однажды для вечности. (6)Если я вспоминаю былое чувство, оно возвращается уже в ином качестве. (7)Словом, или стихом, или внушением. (8)Тождественности нет. (9)Мгновения отходят в могилу без надежды воскреснуть.

    (10)3адача искусства — сохранить для времени, воплотить это мгновенное, это мимоидущее. (11)Художник пересказывает свои настроения; его постоянная цель — раскрыть другим свою душу. (12)Человек умирает, его душа, неподвластная разрушению, ускользает и живёт иной жизнью. (13)Но если умерший был художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах, — душа его, всё та же, жива и для земли, для человечества.

    (14)Кто дерзает быть художником, должен найти себя, стать самим собою. (1б)Не многие могут сказать не лживо: «Это — я. (1б)В общем употреблении есть ограниченное число личин, которыми и прикрываются люди, то из подражания, то из страха. (17)А художнику необходимо осмелиться и снять с себя такую личину. (18)Необходимо освободиться и от всего чужого, хотя бы то были заветы великих учителей. (19)Под наносными красками надо усмотреть свет души своей. (20)Пусть художник готовится к подвигу жизни, как пророк. (21)Есть для избранных годы молчания. (22)Только одинокие раздумья создают право вынести людям свои скрижали. (23)Но конца этим раздумьям нет; бесконечна возможность познавать себя, бесконечен путь к совершенству.

    (24)Кто дерзает быть художником, должен быть искренним — всегда без предела. (25)Все настроения равноценны в искусстве, ибо ни одно не повторится. (26)Каждое дорого уже потому, что оно единственное. (27)Чем яснее поймёт кто свою душу, тем чище и возвышеннее будут его думы и чувства. (28)Стремление глубже понять себя, идти всё вперёд, уже святыня. (29)Нет осуждения думам и чувствам истинного художника. (З0)Иное в отдельности ещё неполная правда, но, как часть души, может быть необходимым.

    (31)Тот более велик из художников, кто глубже понял и полнее пересказал свою душу. (32)Это наша ограниченность делит художников на великих и меньших. (ЗЗ)В малом мире человека, как в великом мире вселенной, всё находится в связи, всё дышит взаимным согласием. (34)Пусть художник с новых и новых точек зрения озаряет свою душу. (35)Пусть, как к цели, стремится он к тому, чтобы воссоздать весь мир в своём истолковании.

    (Зб)Единственный признак истинного искусства — своеобразие; искусство всегда создаёт нечто новое. (37)Постоянный признак лжеискусства заключается в том, что оно подражательно. (38)Так, не понявший себя принимает своё чувство за одно из запечатлённых раньше других; вместо исповеди он даёт пересказ, не творит, а подделывает. (39)Лицемер в искусстве обречён повторять других; кто лжёт, тот подражает.

    (40)Достойный имени художника может довольствоваться тем, что будет записывать свои мелькающие настроения. (41)Вдохновение — миг более живого чувствования. (42)В искусстве для искусства» нет смысла. (43)Повесть дорога не как рассказ приключениях вымышленных лиц, а как средство узнать душу написавшего. (44)В картине важен замысел, а не красота изображённого моря и или тела — они красивее в действительности. (45)Чем дальше в свою область вступает искусство, тем определённее становится оно свободным излиянием чувства (то есть лирикой).

    (46)Меняются приёмы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, вложенная в создания искусства. (47) Если по собранным обломкам можно уловить намерение ваятеля, то не умерла душа творца для нас, живущих. (48)Искусство воплощает настроения; в настроении проявляет свою жизнь душа. (49)Душа первее мёртвой природы, осуждённой исчезнуть, как призрак. (50)Вот почему создания искусства мы называем бессмертными.

    (По В.Я. Брюсову*)
    * Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик.
25.03.2025 18:29:24
Автор: Рустам Хушвахтов

   В тексте Валерия Яковлевич Брюсова ставится проблемный вопрос: в чём состоят цели творчества художника?
   Автор считает, что истинное искусство заключается в своебразии, а истинным художником можно назвать того, кто нашёл себя и готов раскрыть свою душу в звуках, красках или словах без опоры на чужое.
   В качестве примера автор рассматривает поиск художником самого себя: "Кто дерзает быть художником, должен найти себя, стать самим собою". В мире есть ограниченное число тех лиц, которыми прикрываются люди из-за страха неудачи. Но художнику необходимо осмелиться преодолеть этот страх, освободиться от всего чужого и усмотреть свет своей души. Этот пример показывает, что для поиска самого себя нужно время, чтобы пройти все препятствия и быть готовым раскрыть своб душу.
   Далее автор рассказывает о том, что единственный признак истинного искусства - создание чего-то нового, а постоянный признак лжеискусства - подражание другим. Не понявший себя человек "принимает своё чувство за одно из запечатлённых раньше другими". Поэтому он не создаёт своё, а подделывает под себя. Такие лицемеры обречены повторять за другими в искусстве. Это пример убедительно доказывает, что тот, кто подражает другим, лжёт самому себе.
   Эти два примера-иллюстрации сопоставлены между собой, так как если человек не желает потратить время для поиска себя и раскрытия своей души, он будет использовать чужое и подделывать под себя, тем самым обманывая самого себя.
   Я согласен с мнением автора. Известный художник и учёный Леонардо да Винчи является создателем картины "Мона Лиза". Говорят, что он рисовал её, потому что заказала одна семья в честь рождения у них второго сына Андреа и это правда. Однако настоящей целью художника было свободное написание, потому что Мона Лиза была красивой и малоизвестной. На этой картине он отразил свою душу, подчеркнув важность закономерностей, составляющих человека и мир.
   Таким образом, цели творчества художника состоят в раскрытии своего внутреннего мира на картинах. Такие люди свободны в написании, так как они не зависят от других и способны противостоять подражания, которое приводит к разрушению индивидуальности.
Количество слов - 318

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Рустам!

К сожалению, вашу работу нельзя назвать на 100% самостоятельной, есть фрагменты, которые взяты на сайте "100балльник. com". Это, конечно, печально. Так быть не должно!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2025 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл

Позиция автора сформулирована не совсем корректно.

В тексте Валерия Яковлевич Брюсова ставится проблемный вопрос: в чём состоят цели творчества художника?
  Автор считает, что истинное искусство заключается в своебразии, а истинным художником можно назвать того, кто нашёл себя и готов раскрыть свою душу в звуках, красках или словах без опоры на чужое.
Есть логический перекос: формулировка позиции автора не совсем коррелирует с проблемным вопросом. Хорошо известна аксиома о том, что проблема и позиция автора - это вопросно-ответное единство, но в вашем случае единства нет.

Вы отвечаете на вопросы "Кого можно назвать истинным художником?", "В чём своеобразие искусства?".

Кроме того, в первой части вашего тезиса допущена речевая ошибка, мысль не сформулирована до конца. Что это значит "заключается в своеобразии"? Балл поставлю, поскольку имплицитно позицию автора можно проследить в вашем сочинении, но за логику балл будет снят. Будьте внимательнее при формулировании позиции автора. Отсутствие ПА или неверная формулировка повлечёт за собой обнуление содержания сочинения (К1-К3 - 0 баллов).

K2 - Комментарий к позиции автора: + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, но пояснение, на мой взгляд, носит формальный характер. Из примера совершенно не следует, что для поиска самого себя нужно время.

В качестве примера автор рассматривает поиск художником самого себя: "Кто дерзает быть художником, должен найти себя, стать самим собою". В мире есть ограниченное число тех лиц, которыми прикрываются люди из-за страха неудачи. Но художнику необходимо осмелиться преодолеть этот страх, освободиться от всего чужого и усмотреть свет своей души. Этот пример показывает, что для поиска самого себя нужно время, чтобы пройти все препятствия и быть готовым раскрыть своб душу.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана и проанализирована, но, мне кажется, есть какая-то логическая несостыковка в анализе связи.

Эти два примера-иллюстрации сопоставлены между собой, так как если человек не желает потратить время для поиска себя и раскрытия своей души, он будет использовать чужое и подделывать под себя, тем самым обманывая самого себя.
Давайте рассуждать. Представим примеры-иллюстрации в очень сжатом виде: 1) поиск художником самого себя; 2) признак истинного искусства - создание нового, своего, а не слепое подражание. Подставим логический маркер (логические маркеры помогают выявить смысловую связь между суждениями): "не только... но и", "кроме того" (цель творчества художника заключается в поисках самого себя, кроме того, в создании художником нового, своего...). В вашем случае, скорее, идёт речь о дополнении. На мой взгляд, вы неверно обозначили тип связи.

K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 1 балл

Отношение к позиции автора сформулировано, но не обосновано. Приведен пример-аргумент, но при отсутствии обоснования пример теряет своё значение. Что мы доказывает собственным примером? Какую мысль? (отсутствие логики).

Я согласен с мнением автора. Известный художник и учёный Леонардо да Винчи является создателем картины "Мона Лиза". Говорят, что он рисовал её, потому что заказала одна семья в честь рождения у них второго сына Андреа и это правда. Однако настоящей целью художника было свободное написание, потому что Мона Лиза была красивой и малоизвестной. На этой картине он отразил свою душу, подчеркнув важность закономерностей, составляющих человека и мир.
Отсутствует обоснование. Вы не пояснили, с чем именно вы согласны.

K4 - Фактическая точность речи: + 1 балл

K5 - Логичность речи: + 0 баллов

Однако настоящей целью художника было свободное написание, потому что Мона Лиза была красивой и малоизвестной.
На мой взгляд, здесь нарушена причинно-следственная связь. Как связаны между собой понятие "свобода написания" и "красота и малоизвестность"?
Я согласен с мнением автора. Известный художник и учёный Леонардо да Винчи является создателем картины "Мона Лиза".
Нарушение логической связи между предложениями. Получается, что вы согласны с тем, что "Мону Лизу" написал Леонардо да Винчи. Это неоспоримый факт.  
Таким образом, цели творчества художника состоят в раскрытии своего внутреннего мира на картинах.
Вы необоснованно сужаете проблемный вопрос. Слово "картины" "отправляет" нашу мысль в область живописи, когда как проблема звучит шире. Художник - это не только тот, кто занимается живописью. Художник - тот, кто создаёт произведения искусства, творчески работает в области искусства.

K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Автор считает, что истинное искусство заключается в своебразии, а истинным художником можно назвать того, кто нашёл себя и готов раскрыть свою душу в звуках, красках или словах без опоры на чужое.
Опечатка. Правильно: своеобразие.
Не понявший себя человек "принимает своё чувство за одно из запечатлённых раньше другими".
Правильно: заодно.
Этот пример показывает, что для поиска самого себя нужно время, чтобы пройти все препятствия и быть готовым раскрыть своб душу.
Опечатка. Правильно: свою.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Говорят, что он рисовал её, потому что заказала одна семья в честь рождения у них второго сына Андреа ЗПТ и это правда.
Нет запятой после придаточного предложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Это пример убедительно доказывает, что тот, кто подражает другим, лжёт самому себе.
Правильно: этот. Необходимо, чтобы существительное и прилагательное согласовывались по грамматическим признакам (род, число, падеж).
Такие люди свободны в написании, так как они не зависят от других и способны противостоять подражания, которое приводит к разрушению индивидуальности.
Нарушение управления. Противостоять (чему?) подражаниЮ.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

В сочинении есть речевые ошибки, шероховатости.

В качестве примера автор рассматривает поиск художником самого себя: "Кто дерзает быть художником, должен найти себя, стать самим собою". В мире есть ограниченное число тех лиц, которыми прикрываются люди из-за страха неудачи. Но художнику необходимо осмелиться преодолеть этот страх, освободиться от всего чужого и усмотреть свет своей души. Этот пример показывает, что для поиска самого себя нужно время, чтобы пройти все препятствия и быть готовым раскрыть своб душу.
Неоправданные повторы.
Эти два примера-иллюстрации сопоставлены между собой, так как если человек не желает потратить время для поиска себя и раскрытия своей души, он будет использовать чужое и подделывать под себя, тем самым обманывая самого себя.
Повторы.
Это пример убедительно доказывает, что тот, кто подражает другим, лжёт самому себе.
  Эти два примера-иллюстрации сопоставлены между собой, так как если человек не желает потратить время для поиска себя и раскрытия своей души, он будет использовать чужое и подделывать под себя, тем самым обманывая самого себя.
Повторы.  
Говорят, что он рисовал её, потому что заказала одна семья в честь рождения у них второго сына Андреа и это правда.
Стилистически такой повтор не очень уместен.
Однако настоящей целью художника было свободное написание, потому что Мона Лиза была красивой и малоизвестной.
Неудачное сочетание.
Однако настоящей целью художника было свободное написание, потому что Мона Лиза была красивой и малоизвестной. На этой картине он отразил свою душу, подчеркнув важность закономерностей, составляющих человека и мир.
Здесь, мне кажется, столько несостыковок, я не всё поняла, что вы хотели сказать. Форма выражения мыслей затрудняет понимание. Причинно-следственная связь странная: цель художника - свобода выражения, так как Мона Лиза красива, её никто не знает. Может быть, вы хотели сказать, что художник был свободен в выборе модели для своей работы, им двигало желание запечатлеть красивую женщину, а не меркантильный интерес, чьё-то желание?
На этой картине он отразил свою душу, подчеркнув важность закономерностей, составляющих человека и мир.
Каких закономерностей? О чём именно идёт речь? Какие закономерности составляют человека и мир? Много высокопарности, на мой взгляд, но нет чёткости понимания.

Итак, Рустам, пишите сочинения самостоятельно, обращайте внимание на формулировку позиции автора, постарайтесь выстраивать комментарий так, чтобы пояснения были чётко связаны с приведёнными примерами, подбирайте логические маркеры к суждениям, чтобы правильно обозначить тип смысловой связи между примерами, работайте над речью, избегайте повторов.

Желаю удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами - 1: 0
К2 - Комментарий к позиции автора (общий): 2
K3 - Собственное отношение к позиции автора: 1
K4 - Фактическая точность речи: 1
K5 - Логичность речи : 0
K6 - Соблюдение этических норм: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм : 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм : 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку