Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
В чём состоят цели творчества художника ?
-
Текст: (1)Каждый человек – отдельная определённ(1)Каждый человек – отдельная определённая личность, которой вторично не будет. (2)Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. (3)Чем больше становится кто сам собою, чем глубже начинает понимать себя, тем яснее проступают его самобытные черты.
(4)И в жизни отдельного человека мелькнувшее мгновение не повторится. (5)Каждое мимоидущее настроение возникает лишь однажды для вечности. (6)Если я вспоминаю былое чувство, оно возвращается уже в ином качестве. (7)Словом, или стихом, или внушением. (8)Тождественности нет. (9)Мгновения отходят в могилу без надежды воскреснуть.
(10)3адача искусства — сохранить для времени, воплотить это мгновенное, это мимоидущее. (11)Художник пересказывает свои настроения; его постоянная цель — раскрыть другим свою душу. (12)Человек умирает, его душа, неподвластная разрушению, ускользает и живёт иной жизнью. (13)Но если умерший был художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах, — душа его, всё та же, жива и для земли, для человечества
(14)Кто дерзает быть художником, должен найти себя, стать самим собою. (1б)Не многие могут сказать не лживо: «Это — я. (1б)В общем употреблении есть ограниченное число личин, которыми и прикрываются люди, то из подражания, то из страха. (17)А художнику необходимо осмелиться и снять с себя такую личину. (18)Необходимо освободиться и от всего чужого, хотя бы то были заветы великих учителей. (19)Под наносными красками надо усмотреть свет души своей. (20)Пусть художник готовится к подвигу жизни, как пророк. (21)Есть для избранных годы молчания. (22)Только одинокие раздумья создают право вынести людям свои скрижали. (23)Но конца этим раздумьям нет; бесконечна возможность познавать себя, бесконечен путь к совершенству.
(24)Кто дерзает быть художником, должен быть искренним — всегда без предела. (25)Все настроения равноценны в искусстве, ибо ни одно не повторится. (26)Каждое дорого уже потому, что оно единственное. (27)Чем яснее поймёт кто свою душу, тем чище и возвышеннее будут его думы и чувства. (28)Стремление глубже понять себя, идти всё вперёд, уже святыня. (29)Нет осуждения думам и чувствам истинного художника. (З0)Иное в отдельности ещё неполная правда, но, как часть души, может быть необходимым.
(31)Тот более велик из художников, кто глубже понял и полнее пересказал свою душу. (32)Это наша ограниченность делит художников на великих и меньших. (ЗЗ)В малом мире человека, как в великом мире вселенной, всё находится в связи, всё дышит взаимным согласием. (34)Пусть художник с новых и новых точек зрения озаряет свою душу. (35)Пусть, как к цели, стремится он к тому, чтобы воссоздать весь мир в своём истолковании.
(Зб)Единственный признак истинного искусства — своеобразие; искусство всегда создаёт нечто новое. (37)Постоянный признак лжеискусства заключается в том, что оно подражательно. (38)Так, не понявший себя принимает своё чувство за одно из запечатлённых раньше других; вместо исповеди он даёт пересказ, не творит, а подделывает. (39)Лицемер в искусстве обречён повторять других; кто лжёт, тот подражает.
(40)Достойный имени художника может довольствоваться тем, что будет записывать свои мелькающие настроения. (41)Вдохновение — миг более живого чувствования. (42)В искусстве для искусства» нет смысла. (43)Повесть дорога не как рассказ приключениях вымышленных лиц, а как средство узнать душу написавшего. (44)В картине важен замысел, а не красота изображённого моря и или тела — они красивее в действительности. (45)Чем дальше в свою область вступает искусство, тем определённее становится оно свободным излиянием чувства (то есть лирикой).
(46)Меняются приёмы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, вложенная в создания искусства. (47) Если по собранным обломкам можно уловить намерение ваятеля, то не умерла душа творца для нас, живущих. (48)Искусство воплощает настроения; в настроении проявляет свою жизнь душа. (49)Душа первее мёртвой природы, осуждённой исчезнуть, как призрак. (50)Вот почему создания искусства мы называем бессмертными.
(По В.Я. Брюсову*)
* Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик.
16.02.2025 22:29:30
Автор: Светлана Ковалева
В чём состоят цели творчества художника ? Эту проблему ставит В. Я. Брюсов в тексте, предложенным для анализа.
Позиция автора ясна:цели творчества художника состоят в том, чтобы сохранить для времени важные моменты жизни. Художник, пересказывая своё настроение, раскрывает другим свою душу.
Проследим, как писатель раскрывает в тексте свою позицию. В начале текста он говорит о том, что "каждый человек-отдельная определенная личность, которой вторично не будет".
Затем Брюсов размышляет о том, что задачей искусства является сохранить это "мгновенное", которое возникает лишь однажды. Художник не должен откладывать на долгое время идеи и мысли, которыеего озарили.
Далее поэт обращает внимание на важность своеобразия и подлинности произведений искусства, "признак истинного искусства - своеобразие; искусство всегда создаёт нечто новое". Живописцы должны быть искренними в творчестве, а не повторять за другими. Примеры - иллюстрации связаны отношениями дополнения. В первом примере автор говорит о том, что целью, творчества является сохранить"мимоидущее настроение". Кроме того, второй пример показывает важность того, что произведение должны быть уникальными.
Я согласна с мнением автора, действительно, целью художника является передача своего настроения и чувства в произведения искусства, что делает их особенными, они становятся интересными, запоминающимися и ценными для многих.
Вспоминается художник И.Е.Репин, который известен каждому своими творениями. Репин ловил искренние моменты человеческих эмоций, которые позволяли зрителям чувствовать связь с персонажами, например, картины "Иван Грозный и его сын", "Не ждали" и многие другие.
В заключении хочется сказать, что искренность в искусстве очень ценна и показывает подлинность творчества настоящего художника.
Позиция автора ясна:цели творчества художника состоят в том, чтобы сохранить для времени важные моменты жизни. Художник, пересказывая своё настроение, раскрывает другим свою душу.
Проследим, как писатель раскрывает в тексте свою позицию. В начале текста он говорит о том, что "каждый человек-отдельная определенная личность, которой вторично не будет".
Затем Брюсов размышляет о том, что задачей искусства является сохранить это "мгновенное", которое возникает лишь однажды. Художник не должен откладывать на долгое время идеи и мысли, которыеего озарили.
Далее поэт обращает внимание на важность своеобразия и подлинности произведений искусства, "признак истинного искусства - своеобразие; искусство всегда создаёт нечто новое". Живописцы должны быть искренними в творчестве, а не повторять за другими. Примеры - иллюстрации связаны отношениями дополнения. В первом примере автор говорит о том, что целью, творчества является сохранить"мимоидущее настроение". Кроме того, второй пример показывает важность того, что произведение должны быть уникальными.
Я согласна с мнением автора, действительно, целью художника является передача своего настроения и чувства в произведения искусства, что делает их особенными, они становятся интересными, запоминающимися и ценными для многих.
Вспоминается художник И.Е.Репин, который известен каждому своими творениями. Репин ловил искренние моменты человеческих эмоций, которые позволяли зрителям чувствовать связь с персонажами, например, картины "Иван Грозный и его сын", "Не ждали" и многие другие.
В заключении хочется сказать, что искренность в искусстве очень ценна и показывает подлинность творчества настоящего художника.
Количество слов - 233
Рецензент: Бэлла Щепина
Здравствуйте, Светлана!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2025 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл
Позиция автора сформулирована верно.
K2 - Комментарий к позиции автора: + 0 баллов
Пример 1 в сочинении указан, но не пояснен.
Всё в первом примере, кроме этого суждения, есть в исходном тексте. Данное умозаключение могло бы быть пояснением, но оно противоречит самому тексту, конкретно – предложениям 20-22.
Пример 2 в сочинении указан, но не пояснен.
При отсутствии пояснений к примерам-иллюстрациям анализ связи не может быть засчитан.
K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 2 балла
Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. Приведен пример-аргумент. Не всё безупречно с примером, пишу об этом в К5.
K4 - Фактическая точность речи: + 0 баллов
Картина называется «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»
K5 - Логичность речи: + 0 баллов
Необоснованное абзацное членение.
Отсутствие абзацного членения в месте, где оно должно быть.
Сначала вы говорите, что художник должен передать своё настроение, а потом в качестве обоснования приводите картины И.Е. Репина, которые позволяли зрителям чувствовать персонажей.
K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Корректно: в заключениЕ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Все цитаты нужно заключать в кавычки.
Нет причин для постановки запятой.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Корректно: предложеннОм
Непонятно, какова роль запятой. Цитата оформлена неверно.
Корректно: произведениЯ
Корректно: позволяЮТ
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
На что указывает местоимение это?
Нарушение лексической сочетаемости.
Итак, Светлана, текст, конечно, очень непростой. У вас ещё есть время научиться писать сочинения по таким текстам. Приходите на наши бесплатные обучающие вебинары по понедельникам в 17.00.
Удачи!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2025 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл
Позиция автора сформулирована верно.
K2 - Комментарий к позиции автора: + 0 баллов
Пример 1 в сочинении указан, но не пояснен.
Художник не должен откладывать на долгое время идеи и мысли, которыеего озарили. |
Пример 2 в сочинении указан, но не пояснен.
При отсутствии пояснений к примерам-иллюстрациям анализ связи не может быть засчитан.
K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 2 балла
Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. Приведен пример-аргумент. Не всё безупречно с примером, пишу об этом в К5.
K4 - Фактическая точность речи: + 0 баллов
Репин ловил искренние моменты человеческих эмоций, которые позволяли зрителям чувствовать связь с персонажами, например, картины "Иван Грозный и его сын", "Не ждали" и многие другие. |
K5 - Логичность речи: + 0 баллов
Проследим, как писатель раскрывает в тексте свою позицию. В начале текста он говорит о том, что "каждый человек-отдельная определенная личность, которой вторично не будет". Затем Брюсов размышляет о том, что задачей искусства является сохранить это "мгновенное", которое возникает лишь однажды. Художник не должен откладывать на долгое время идеи и мысли, которыеего озарили. |
Живописцы должны быть искренними в творчестве, а не повторять за другими. // Примеры - иллюстрации связаны отношениями дополнения. |
Я согласна с мнением автора, действительно, целью художника является передача своего настроения и чувства в произведения искусства, что делает их особенными, они становятся интересными, запоминающимися и ценными для многих. Вспоминается художник И.Е.Репин, который известен каждому своими творениями. Репин ловил искренние моменты человеческих эмоций, которые позволяли зрителям чувствовать связь с персонажами, например, картины "Иван Грозный и его сын", "Не ждали" и многие другие. |
K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
В заключении хочется сказать, что искренность в искусстве очень ценна и показывает подлинность творчества настоящего художника. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Позиция автора ясна:цели творчества художника состоят в том, чтобы сохранить для времени важные моменты жизни. |
В первом примере автор говорит о том, что целью, творчества является сохранить"мимоидущее настроение". |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Эту проблему ставит В. Я. Брюсов в тексте, предложенным для анализа. |
Далее поэт обращает внимание на важность своеобразия и подлинности произведений искусства, "признак истинного искусства - своеобразие; искусство всегда создаёт нечто новое". |
Кроме того, второй пример показывает важность того, что произведение должны быть уникальными. |
Репин ловил искренние моменты человеческих эмоций, которые позволяли зрителям чувствовать связь с персонажами, например, картины "Иван Грозный и его сын", "Не ждали" и многие другие. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
Затем Брюсов размышляет о том, что задачей искусства является сохранить это "мгновенное"… |
Я согласна с мнением автора, действительно, целью художника является передача своего настроения и чувства в произведения искусства… |
Итак, Светлана, текст, конечно, очень непростой. У вас ещё есть время научиться писать сочинения по таким текстам. Приходите на наши бесплатные обучающие вебинары по понедельникам в 17.00.
Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами - 1: 0
К2 - Комментарий к позиции автора (общий): 0
K3 - Собственное отношение к позиции автора: 2
K4 - Фактическая точность речи: 0
K5 - Логичность речи : 0
K6 - Соблюдение этических норм: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм : 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм : 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
Итоговый балл - 11