Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
проблема внутренней красоты человека
-
Текст: Вышел рано. На душе хорошо, радостно. ЧуВышел рано. На душе хорошо, радостно. Чудное утро, солнце только вышло из-за деревьев, роса блестит и на траве, и на деревьях. Все мило, и все милы. Так хорошо, что умирать не хочется. Точно, не хочется умирать. Пожил бы еще в этом мире, с такой красотой вокруг и радостью на душе. Ну, да это не мое дело, а хозяина...
Подхожу к деревне; против первого дома, на дороге, ко мне боком, стоит не двигается человек. Очевидно, ждет чего-то или кого-то, ждет так, как умеют ждать только рабочие люди, — без нетерпения, без досады. Подхожу ближе — крестьянин, бородатый, косматый, с проседью, здоровенный, простое рабочее лицо. Курит не цигарку бумажную, а трубочку. Поздоровались.
— Где тут Алексей, старик, живет? — спрашиваю.
— Не знаю, милый, мы нездешние.
Не я нездешний, а мы нездешние. Одного русского человека почти никогда нет (нечто когда он делает что-нибудь плохое, тогда — я). А то семья — мы, артель — мы, обчество — мы.
— Нездешние? Откуда же?
— Калуцкие мы.
Я показал на трубку.
— А сколько в год прокуришь? Рубля три, я чай?
— Три? Не управишься еще на три.
— А что бы бросить?
— Как ее бросишь, привычка.
— Я тоже курил, бросил; как хорошо, легко.
— Известное дело. Да скучно без ней.
306
— А брось, и скуки не будет. Ведь хорошего в ней мало.
— Что же хорошего.
— Не хорошо, так и делать не надо. На тебя глядя, и другой станет. А пуще всего молодые ребята, Скажут; вот старый курит, а нам и бог велел.
— Так-то так.
— И сын станет, на тебя глядя.
— Известное дело, и сын тоже...
— Так брось.
— Бросил бы, да скучно без ней, едят ее мухи. От скуки больше. Станет скучно, сейчас за нее. Вся беда — скучно. Так скучно другой раз... скучно, скучно, — протянул он.
— А от скуки лучше о душе подумать.
Он вскинул на меня глазами, лицо его вдруг стало совсем другое, внимательное, серьезное, не такое, как прежде, добродушно-шутливое, бойкое, краснобайное.
— Об душе подумать, об душе, значит? — проговорил он, пытливо глядя мне в глаза.
— Да, о душе подумаешь и все глупости оставишь. Лицо его ласково просияло.
— Верно это, старичок. Верно ты говоришь. Об душе первое дело. Первое дело об душе. (Он помолчал.) Спасибо, старичок. Верно это. (Он указал на трубку.) Это что, одни пустяки, о душе первое дело, — повторил он. — Верно ты говоришь. — И лицо его стало еще добрее и серьезнее.
Я хотел продолжать разговор, но к горлу что-то подступило (я очень слаб стал на слезы), не мог больше говорить, простился с ним и с радостным, умиленным чувством, глотая слезы, отошел.
Да как же не радоваться, живя среди такого народа, как же не ждать всего, самого прекрасного от такого народа?
Размышляя над проблемой, писатель говорит, что внутренняя красота человека раскрывается через его осознание себя частью мира, обращение к душе.
Л.Н.Толстой рассказывает о разговоре с обычным крестьянином. Мужчина ждал кого-то и курил. Когда писатель к нему обратился, он ответил:"мы нездешние". Автор подчёркивает, что у русского человека почти никогда нет только "я". Этот пример показывает, что красота человека проявляется, когда он отождествляет себя с обществом и окружающим миром.
Также автор отмечает то, как разговор о душе заставил крестьянина переосмыслить свою вредную привычку. У мужчины лицо "стало совсем другое, внимательное, серьёзное", так как он понимал важность самоанализа, размышлений о внутреннем мире. Данная иллюстрация помогает понять, что именно в духовной составляющей человека и скрыта его красота.
Ведя рассуждение, автор приводит два взаимосвязанных примера, которые дополняют друг друга. Они знакомят читателя с тем, как раскрывается внутренняя красота человека.
Я разделяю позицию автора. Действительно, внутренний мир человека полностью раскрывается через его отношение к обществу и самосознание. Нельзя не вспомнить роман Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". В этом произведении Соня Мармеладова старается помогать окружающим. Кроме этого, она много думает о душе, её чистоте и спасении, читая библию. Подобные образы в литературе напоминают об истинной внутренней красоте.
Таким образом, текст заставил задуматься над внутренней красотой человека. В заключение хочу сказать: важно чаще обращаться к душе, ведь это делает нас лучше и добрее.
Здравствуйте, Никита!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2025 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл
Позиция автора сформулирована верно.
K2 - Комментарий к позиции автора: + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована формально, т.е. анализа нет.
Ведя рассуждение, автор приводит два взаимосвязанных примера, которые дополняют друг друга. |
Ведя рассуждение, автор приводит два взаимосвязанных примера, которые дополняют друг друга. Они знакомят читателя с тем, как раскрывается внутренняя красота человека. |
2) Пояснения связи нет: Вы частично дублируете позицию автора.
K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 2 балла
Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. Приведен пример-аргумент.
В этом произведении Соня Мармеладова старается помогать окружающим. |
K4 - Фактическая точность речи: + 1 балл
K5 - Логичность речи: 0 баллов
Л.Н.Толстой рассказывает о разговоре с обычным крестьянином. Мужчина ждал кого-то и курил. Когда писатель к нему обратился, он ответил:"мы нездешние". Автор подчёркивает, что у русского человека почти никогда нет только "я". Этот пример показывает, что красота человека проявляется, когда он отождествляет себя с обществом и окружающим миром. |
Также автор отмечает то, как разговор о душе заставил крестьянина переосмыслить свою вредную привычку. У мужчины лицо "стало совсем другое, внимательное, серьёзное", так как он понимал важность самоанализа, размышлений о внутреннем мире. Данная иллюстрация помогает понять, что именно в духовной составляющей человека и скрыта его красота. |
Также автор отмечает то, как разговор о душе заставил крестьянина переосмыслить свою вредную привычку. |
Постарайтесь не начинать абзац с ТАКЖЕ: лучше или пропустить это слово, или найти другое средство связи частей текста.
отношение к обществу и самосознание |
Таким образом, текст заставил задуматься над внутренней красотой человека. В заключение хочу сказать: важно чаще обращаться к душе, ведь это делает нас лучше и добрее. |
K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Когда писатель к нему обратился, он ответил:"мы нездешние". |
библию |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 3 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов
Мужчина и мужик — разные слова, не синонимы. |
Размышляя над проблемой, писатель говорит, что внутренняя красота человека раскрывается через его осознание себя частью мира, обращение к душе. |
Л.Н.Толстой рассказывает о разговоре с обычным крестьянином. Мужчина ждал кого-то и курил. |
переосмыслить свою вредную привычку |
У мужчины лицо "стало совсем другое, внимательное, серьёзное", так как он понимал важность самоанализа, размышлений о внутреннем мире. |
В этом произведении Соня Мармеладова старается помогать окружающим. |
об истинной внутренней красоте |
Плеоназм → оставьте одно из слов
В заключение хочу сказать: важно чаще обращаться к душе, ведь это делает нас лучше и добрее. |
Кто такие мы, которые вдруг появляются в последнем предложении? Замените словами «людей» или «человека».
Итак, Никита, во-первых, Вам стоит обратить особое внимание на то, как делается анализ связи между примерами. Во-вторых, страдает логика сочинения: Вы повторяете одни и те же мысли, мечетесь от одного к другому.
Перечитайте внимательно замечания, ответьте себе на вопрос: «Что я могу сделать, чтобы улучшить работу?» Тренируйтесь в написании сочинения ЕГЭ.
Удачи на экзамене!