Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранении памятников культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
18.09.2020 00:41:23

Почему так важно сохранять памятники культуры? Именно эту проблему затрагивает автор.

Раскрывая данную проблему В.П. Катаев описывает родные улица своего города. Автор вспоминает,как он стоял возле памятника Пушкину на Тверском бульваре,гулял по Водопьяному переулку,там он ощущал "невосполнимую пустоту того  места,где стоял Страстной монастырь". Призраки этих мест для автора стали реальнее,чем то,что их заменило. Катаев дает понять нам с помощью своих переживаний насколько важными могут быть памятники для человека,с которыми связаны воспоминания ,которые уходят вместе с памятниками.Так же писатель затрагивает свои личные переживания ,это можно заметить в словах:"пустота,с которой трудно было смериться". Он сравнивает опустошение улицы с опустошение души. Эти переживания помогают читателю прочувствовать все эмоции,когда человек теряет связь с прошлым.

Автор считает,что сохранить памятник  культуры важно ,так как это часть истории ,без которой будущее становится утерянным. Памятник напрямую связаны с воспоминаниями человека о доме,городе и жизни.

Я полностью согласна с мнением автора. Уничтожение памятников культуры могут привести к потери связи между поколениями.Памятники культуры -опыт человечества ,который необходимо помнить. Для доказательства своей позиции приведу пример. Весь мир застыл в немом ужасе,когда произошел пожар в соборе Парижской Богоматери. Люди плакал вместе с парижанами. Но не смотря на это французы все равно восстанавливают этот собор,потому что невозможно представить мир без воспетого писателями и поэтами собора.
Количество слов - 217

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Так же писатель затрагивает свои личные переживания ,это можно заметить в словах:"пустота,с которой трудно было смериться".
1) Верно: ТАКЖЕ.

2) Верно: СМИРИТЬСЯ.

Но не смотря на это французы все равно восстанавливают этот собор,потому что невозможно представить мир без воспетого писателями и поэтами собора.
3) НЕСМОТРЯ НА

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Раскрывая данную проблему В.П. Катаев описывает родные улица своего города.
1) Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Так же писатель затрагивает свои личные переживания ,это можно заметить в словах:"пустота,с которой трудно было смериться".

Катаев дает понять нам с помощью своих переживаний насколько важными могут быть памятники для человека,с которыми связаны воспоминания ,которые уходят вместе с памятниками.
2)  Не обособлена придаточная часть.

Так же писатель затрагивает свои личные переживания ,это можно заметить в словах:"пустота,с которой трудно было смериться".
3) Неверное оформление встроенной цитаты. Исправим. "Автор ощущает пустоту, "с которой трудно было смириться".

Но не смотря на это французы все равно восстанавливают этот собор,потому что невозможно представить мир без воспетого писателями и поэтами собора.
4) Оборот с НЕСМОТРЯ на обособляется.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Катаев дает понять нам с помощью своих переживаний насколько важными могут быть памятники для человека,с которыми связаны воспоминания ,которые уходят вместе с памятниками.
1) Нанизывание придаточных - ошибка в построении сложноподчинённого предложения. Вы запутались в грамматических основах. Верно: Катаев дает понять,  насколько важными могут быть культурные памятники. Вместе с ними исчезает то, что человек должен помнить.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно эту проблему затрагивает автор.
1) Верно: ставит.

Автор вспоминает,как он стоял возле памятника Пушкину на Тверском бульваре,гулял по Водопьяному переулку,там он ощущал "невосполнимую пустоту того  места,где стоял Страстной монастырь".
2) Некорректное употребление местоимения. Оно заменяет предыдущее слово в той же формею Получается, переулок ощущал.

Катаев дает понять нам с помощью своих переживаний насколько важными могут быть памятники для человека,с которыми связаны воспоминания ,которые уходят вместе с памятниками.
3) Некорректное употребление местоимения НАМ. Ясно, что нам, читателям, автор адресует текст.
Но не смотря на это французы все равно восстанавливают этот собор,потому что невозможно представить мир без воспетого писателями и поэтами собора.
4) Повтор. Используйте синонимы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

В работе встречаются опечатки! Тщательно проверяйте текст.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, композицией и речевым оформлением текста.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку