Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема современного общества

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

29.08.2020 00:26:41
Автор: Ольга К

В наше время все чаще и чаще встречаются люди, озабоченные исключительно своей собственной жизнью. Каждый считает, что он никому ничего не должен, что самое главное – прожить жизнь только для себя. А что же будет с нашей планетой дальше? Сколько еще сможет существовать наш мир с таким подходом? Именно эта проблема волнует автора.  
Если углубляться в поставленную Прилепиным проблему, совсем не трудно догадаться, что речь идёт о людском эгоизме. На первый взгляд, ничего страшного в этом нет. Но такое отношение к жизни может привести к плачевным последствиям... "Сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе"-пишет Прилепин. Этими словами автор будто хочет достучаться до читателя, чтобы тот задумался над тем, что фундамент для его существования был возведен кем-то ранее. Что, если бы наши предки относились ко всему так же, как и большинство из нас? Что, если бы каждый говорил, что он "живёт для себя, никому ничем не обязан"? Сомневаюсь, что развитие жизни бы продолжалось. Автор призывает нас "настойчиво избавляться от массового индивидуализма", дабы мир не пошел на дно...
По правде говоря, я полностью солидарна с Прилепиным. Мне неприятно слышать от своих сверстников о том, что для них не существует никаких правил...
Мне бы хотелось закрепить свою позицию примером из книги "Лучше бы я остался бедным" Д.Чейза. Суть такова, что в попытках разбогатеть главный герой идёт на все, включая убийства невинных людей.  Он подключает к этому глупую женщину, которой также были нужны деньги. Казалось бы, их ничто не способно остановить... Но события разворачиваются таким образом, что главный герой погибает, пусть и с деньгами на руках. Сколько же смертей на его совести... Он унес все это за собой. И все из-за жадности, алчности, эгоизма. И это лишь узкого круга пример, а ведь людской эгоизм способен на большее. Он способен нанести вред всему человечеству, ведь каждый сейчас желает жить только для себя.
Я считаю, что мир не крутится вокруг одного человека. Автор абсолютно точно подметил эту проблему. Людям необходимо вспомнить о том, что невозможно   выжить в одиночку, так было всегда... Все вместе мы образуем социум. Так может пора оглянуться по сторонам, задуматься не только о себе?
Количество слов - 355

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема сформулирована косвенно, что чревато потерей балла по К1. Учитесь формулировать проблему корректно, грамотно. Она обязательно должна иметь оценочный компонент. Как это можно было сделать в Вашем сочинении? Проблема проявления индивидуализма / Должен ли человек быть индивидуалистом?

K2 - Комментарий + 3 балла

Вам еще предстоит научиться писать развернутый комментарий. Пока получается довольно-таки слабо. Вы увидели в  тексте две противопоставленные точки зрения. Представители современного общества считают, что они никому ничего не должны, а автор убежден в том, что важнее  индивидуальных интересов общественные. Однако пояснение к примерам достаточно скупое. Ко второму примеру пояснения просто нет. Взаимосвязь между примерами (она здесь очевидна)  не определена  и не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позицию автора оформляйте в отдельный абзац и своими словами. Как раз позиция автора, сформулированная Вами, носит оценочный характер и определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие,  но нет тезиса - ответа на проблемный вопрос - нет. Свой ответ на проблемный вопрос дает автор. Вы как автор сочинения  должны выразить своё отношение к позиции автора текста по проблеме. Эта часть эссе включает в себя согласие/несогласие с автором + тезис + довод + пример. Только всё это вкупе может принести балл по К4.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Каждый считает, что он никому ничего не должен, что самое главное – прожить жизнь только для себя.
Он способен нанести вред всему человечеству, ведь каждый сейчас желает жить только для себя.

Абсолютно абсурдные мысли. Вы у каждого человека спрашивали? Например, я живу не для себя. Значит, ваши фразы не соответствуют действительности. Смягчайте высказывания. Исправим:

Некоторые из нас считают, что они никому ничего не должны, что самое главное – прожить жизнь только для себя.
Позицию автора оформляем в отдельный абзац.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

"Сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе"-пишет Прилепин.
Неверно пунктуационное оформление предложения с прямой речью: пропущена запятая после кавычек.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Речевая неточность:

Сколько еще сможет существовать наш мир с таким подходом?
Корректно: сколько еще сможет существовать наш мир, если люди будут придерживаться такого взгляда на жизнь?
Мне неприятно слышать от своих сверстников о том, что для них не существует никаких правил...
Мне бы хотелось закрепить свою позицию примером из книги "Лучше бы я остался бедным"
Повтор. В первой фразе можно было вовсе обойтись без местоимения, чтобы избежать этой ошибки.
И это лишь узкого круга пример, а ведь людской эгоизм способен на большее.
Лишняя, водянистая фраза. В сочинении не должно быть никаких лишних фраз.

Автор абсолютно точно подметил эту проблему
Вероятно, Вы хотели сказать об актуальности проблемы. Но автор явно проблему не подметил, он ее поставил.
Все вместе мы образуем социум.
Некрасивая фраза. Исправим:  Мы живем в обществе.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над  анализом текста и речевым оформлением сочинения!

Удачи, Ольга!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку