Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ценности человеческой жизни

  • Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

    (1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

    (2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

    (3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

    — (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

    (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

    — (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

    (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

    — (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

    (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

    — (28)Тихо, друг, тихо!

    (29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

    (32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

    (33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

    — (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

    (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

    (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

    (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

    (47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

    — Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!

    (52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

    (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

    (54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

17.06.2020 14:20:26
Автор: Никита Шарнин

Нужно ли ценить жизни плохих людей?Именно этот вопрос находится в центре внимания писателя.
     Рассуждая над проблемой,В. Астафьев приводит пример того,как советский солдат прикрыл своим телом военнопленных("Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег").Так автор показывает,что Борис прикрыл врагов,которые причинили много зла его народу и стране,потому что хотел недопустить бессмысленных жертв даже среди противников.
    Кроме того,важен фрагмен,в котором говорится:"В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей...".Из этих слов становится ясно,что жизнь любого человека одинаково важна и ей нужно дорожить.Оба примера,дополняя друг друга,даю понять,что нужно ценить жизнь врагов,потому что они такие же люди как мы.
    Позиция автора такова:неважно что из себя представляет человек, и какие отвратительные поступки он совершал,лишать его жизни это также неправильно,как и лишить жизни самого доброго и порядочного человека в мире.
    Соглашусь с позицией автора, действительно,убийство является убийством,независимо от того кем был погибший,это всё равно является преступлением и нарушением моральных норм.Так,в произведении Достоевского "Преступление и наказание" главный герой решился на преступление,оправдывая свои мотивы тем,что старуха,по словам людей,не достойна жить.Но от того,что Раскольников убил ее,его положение не стало лучше.Родион находился в ужасном психологическом состоянии и испытывал сильный стресс из-за осознания того,что он лишил человека жизни.Следовательно,убийство старухи это не менее аморальный поступок,чем отобрать жизнь у любого другого человека.
    Таким образом,неважно кем является человек,его жизнь все равно нужно ценить.
Количество слов - 256

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Никита!

Вы выбрали для сочинения довольно сложный текст и, к сожалению, не смогли глубоко погрузиться в него. Проблемный вопрос, заданный вами, является некорректным, он чрезмерно расширяет проблемную область и содержит смысловую недостаточность:
Нужно ли ценить жизни плохих людей?
Никита, плохие люди - это какие? Как понять это словосочетание? О чем вы будете рассуждать? Вообще, прилагательное "плохой" - слово из лексикона пятилетнего ребенка, только начинающего изучать русский язык. Одиннадцатиклассник использует синонимы, особенно в сочинении по русскому языку... Но даже если допустить использование этого слова здесь, то смысл все равно не ясен: что значит "плохие люди"? Те, кто не уступает место старшим? Или те, кто развязывает межнациональные конфликты? Определение очень расплывчатое, от этого вопрос становится некорректным.

Перед нами текст о войне. И отношение героев текста показано не к каким-то абстрактным "плохим людям", а к конкретной категории людей - к военнопленным. Солдат агрессивно относится к пленным, хочет им отомстить за гибель родных. Лейтенант гуманно относится к пленным, не желая проявлять зверство и жестокость, стремясь остаться человеком. Врачи тоже проявляют гуманность, лечат как своих, так и пленных. Правильный проблемный вопрос мог бы звучать так: Как нужно относиться к пленным на войне? Допустимо ли жестокое отношение к военнопленным?


Неправильный проблемный вопрос приводит к обнулению баллов по критериям К2-К4.

К другим ошибкам:

Логика:
Кроме того,важен фрагмен,в котором говорится:"В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей...".Из этих слов становится ясно,что жизнь любого человека одинаково важна и ей нужно дорожить.
Из цитаты нельзя сделать такой вывод, цитата и пояснение логически не связаны.

Позиция автора "притянута за уши", автора ничего подобного не утверждает даже между строк.


Орфография:
Так автор показывает,что Борис прикрыл врагов,которые причинили много зла его народу и стране,потому что хотел недопустить бессмысленных жертв даже среди противников.
Не допустить.
Правильный порядок слов: не хотел допустить.
Позиция автора такова:неважно что из себя представляет человек, и какие отвратительные поступки он совершал,лишать его жизни это также неправильно,как и лишить жизни самого доброго и порядочного человека в мире.
так же

Пунктуация:
Оба примера,дополняя друг друга,даю понять,что нужно ценить жизнь врагов,потому что они такие же люди ЗПТ как мы.
Пропущена запятая.
Позиция автора такова:неважно ЗПТ что из себя представляет человек, и какие отвратительные поступки он совершал,лишать его жизни ТИРЕ это также неправильно,как и лишить жизни самого доброго и порядочного человека в мире.
Одтин знак лишний, два пропущено.
Соглашусь с позицией автора, действительно,убийство является убийством,независимо от того ЗПТ кем был погибший,это всё равно является преступлением и нарушением моральных норм.
После автора требуется двоеточие, пропущена запятая.
Следовательно,убийство старухи ТИРЕ это не менее аморальный поступок,чем отобрать жизнь у любого другого человека.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Таким образом,неважно ЗПТ кем является человек,его жизнь все равно нужно ценить.
Запятая перед придаточной частью.

Грамматика:
Рассуждая над проблемой,В. Астафьев приводит пример того,как советский солдат прикрыл своим телом военнопленных
Правильно: рассуждая О проблеме, ... приводит в пример эпизод, произошедший в период Великой Отечественной войны.
Следовательно,убийство старухи это не менее аморальный поступок,чем отобрать жизнь у любого другого человека.
Нарушение в конструкции с однородными членами.

Речь:
Так автор показывает,что Борис прикрыл врагов,которые причинили много зла его народу и стране,потому что хотел недопустить бессмысленных жертв даже среди противников.
Правильно: бессмысленных жертв даже в рядах противника.
Позиция автора такова:неважно что из себя представляет человек, и какие отвратительные поступки он совершал,лишать его жизни это также неправильно,как и лишить жизни самого доброго и порядочного человека в мире.
Неоправданный повтор, несоблюдение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Никита, вам следует усилить работу над комментарием, научиться правильно определять проблему исходного текста, а также повторить правила пунктуации. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 8

Возврат к списку